Разделы презентаций


Творческая интеллигенция и власть 11 класс

Основополагающий вопрос:«Какие явления и события определяли духовную атмосферу в обществе в 1945 – 1953 и 1953 – 1964 гг.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Творческая интеллигенция и власть»
Работа выполнена
учителем истории и обществознания Барышевой Л.И.


МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Березово
Пугачёвского района Саратовской области»

«Творческая  интеллигенция и власть» Работа выполненаучителем истории и обществознания Барышевой Л.И. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Березово

Слайд 2Основополагающий вопрос:
«Какие явления и события определяли духовную атмосферу в обществе

в 1945 – 1953 и 1953 – 1964 гг.»

Основополагающий вопрос:«Какие явления и события определяли духовную атмосферу в обществе в 1945 – 1953 и 1953 –

Слайд 3Схема двух периодов духовной атмосферы в обществе



А придёт ли «весна»?
1953

– 1964 гг.
Время Хрущёвской «оттепели»
1945 – 1953 г.г.
Время Сталинской

«зимы»
Схема двух периодов духовной атмосферы в обществеА придёт ли «весна»?1953 – 1964 гг. Время Хрущёвской «оттепели»1945 –

Слайд 4Вопросы учебной темы:
1. Как определяла власть границы творческой свободы личности

во времена Сталина и Хрущёва?
2. В чём проявилась «хрущёвская оттепель»?

Вопросы учебной темы:1. Как определяла власть границы творческой свободы личности во времена Сталина и Хрущёва?2. В чём

Слайд 5Дидактическая цель проекта:
Формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, навыков самостоятельной

работы с большими объёмами информаций, документами, умения обобщать и систематизировать

материал, доказывать и опровергать;
Охарактеризовать основные тенденции развития СССР в первые десятилетия после завершения Великой Отечественной войны;
Дидактическая цель проекта:Формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объёмами информаций, документами, умения

Слайд 6Дать определение, что такое «оттепель» как явление жизни СССР после

Великой Отечественной войны 1941-1945гг;
Отметить противоречия «оттепели». Как они сказывались на

развитие советского общества?;
Сравнить два политических портрета – И.В.Сталина и Н.С.Хрущева. Охарактеризовать роль этих деятелей в развитии нашей страны.

Дать определение, что такое «оттепель» как явление жизни СССР после Великой Отечественной войны 1941-1945гг;Отметить противоречия «оттепели». Как

Слайд 7Формирование групп для проведения исследований
Что такое «оттепель» в области духовной

жизни? Какие явления могли, на ваш взгляд, появиться только в

условиях «оттепели»?;
Дайте оценку следующих деятелей искусства: А.Т.Твардовского, А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой, А.А.Фадеева, С.П.Залыгина, В.М.Шукшина. Выразите свое впечатление об их произведениях;
Сравните методы контроля за духовной жизнью, осуществлявшиеся в периоды деятельности И.В.Сталина и Н.С.Хрущева.
Формирование групп для проведения исследованийЧто такое «оттепель» в области духовной жизни? Какие явления могли, на ваш взгляд,

Слайд 8Выдвижение гипотез решения проблем
Инакомыслие в среде творческой интеллигенции – это

конфликт со временем и властью в стране.
Инакомыслие – искаженное отражение

советской действительности.
В произведениях отдельных писателей подменялась историческая правда. Пафос ратных подвигов трудовых масс не соотносился с моральным состоянием людей в обществе.
В произведениях писателей воссоздавались яркие страницы отечественной истории, связанные с подвигом народа в годы Великой Отечественной войны.
Существовали два пласта культуры: официальная и неофициальная.
Выдвижение гипотез решения проблемИнакомыслие в среде творческой интеллигенции – это конфликт со временем и властью в стране.Инакомыслие

Слайд 96. В стране существовала только официальная культура.
7.

Формирование неофициальной культуры – ответ на массовые репрессии в

стране, трагедийные события в личной жизни граждан.
8. Формирование неофициальной культуры, по выражению Н.С.Хрущева, это дух низкопоклонства перед «современной буржуазной культурой общества».
9. Повесть И.Г.Эренбурга «Оттепель» - символ наступившей эпохи, закрытие всех проблем, существовавших до этого в обществе.
10. «Оттепель» - временное явление, т.к. сущность режима политической власти в стране не изменилась.

6.   В стране существовала только официальная культура.7.   Формирование неофициальной культуры – ответ на

Слайд 10Выводы
Духовную атмосферу 1945-1953 годов определяли такие события, как победа в

войне, стремление восстановить страну, залечить военные раны.
Сформировалось поколение людей, привыкших

принимать самостоятельные решения, имеющих свое мнение.
ВыводыДуховную атмосферу 1945-1953 годов определяли такие события, как победа в войне, стремление восстановить страну, залечить военные раны.Сформировалось

Слайд 113. Духовная атмосфера общества 1953-1964 годов определяла события,

связанные со смертью Сталина и изменением в политическом руководстве: осуждение

культа личности, возвращение репрессированных, попытки реформировать социально-экономическую сферу, смягчение внешнеполитического курса, а с другой стороны сущность не изменилась. Поэтому возникают и борются две тенденции: попытки реализации разглашенной свободы творчества и прежнее отношение к литературе и искусству.
4. Этот период можно назвать «оттепелью» наступившей после холодной сталинской «зимы». В то же время это была не «весна» с ее полноводным и свободным «разливом» мыслей и чувств, а именно «оттепель», за которой мог вновь последовать и «легкий морозец».

3.   Духовная атмосфера общества 1953-1964 годов определяла события, связанные со смертью Сталина и изменением в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика