Разделы презентаций


Урок-игра по теме: Отечественная война 1812 г.

Содержание

Цели урока : систематизировать , обобщить и закрепить знания учащихся по теме ; совершенствовать навыки анализа исторических документов ; активизировать познавательный интерес учащихся к истории ; способствовать развитию коммуникативных умений и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок - игра
по теме «Отечественная война 1812 г.»
Медведева Марина Васильевна

Урок - игра по теме «Отечественная война 1812 г.»Медведева Марина Васильевна

Слайд 2
Цели урока : систематизировать , обобщить и закрепить знания учащихся

по теме ; совершенствовать навыки анализа исторических документов ; активизировать

познавательный интерес учащихся к истории ; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.
Тип урока : урок закрепления знаний и умений учащихся.
Форма урока : урок-игра.
Оборудование : выставка дополнительной литературы, наглядные пособия: картины, исторические личности, грамоты для награждения команд.


Цели урока : систематизировать , обобщить и закрепить знания учащихся по теме ; совершенствовать навыки анализа исторических

Слайд 3Правила игры
1.Класс делится на 3 команды.
2.Команда выбирает вопрос(например В-2)

и
имеет преимущественное право ответа.
3.Если она не может ответить,

отвечает команда поднявшая руку.
4.За правильный ответ команда получает количество балов , указанное в соответствующей клетке.
5. Выигрывает команда , набравшая большее количество очков.


Правила игры1.Класс делится на 3 команды. 2.Команда выбирает вопрос(например В-2) и имеет преимущественное право ответа.3.Если она не

Слайд 5А 1
Когда началась Отечественная война?








А 1Когда началась Отечественная война?

Слайд 6А 2
Когда произошло объединение двух армий?



А 2Когда произошло объединение двух армий?

Слайд 7А 3
Когда произошла битва под Бородино?

А 3Когда произошла битва под Бородино?

Слайд 8А 4
Когда состоялся Совет в Филях?

А 4Когда состоялся Совет в Филях?

Слайд 9А 5
Когда завершилась Отечественная война?



А 5Когда завершилась Отечественная война?

Слайд 10Б 1
Князь, русский генерал, смертельно раненый в Бородинском сражении.

Б 1Князь, русский генерал, смертельно раненый в Бородинском сражении.

Слайд 11Б 2
На кого написана эпиграмма ?
Воспитанный под барабаном,
Наш царь лихим был

капитаном
Под Аустерлицем он бежал,
В двенадцатом году дрожал…



Б 2На кого написана эпиграмма ?Воспитанный под барабаном,Наш царь лихим был капитаномПод Аустерлицем он бежал,В двенадцатом году

Слайд 12Б 3
За всю военную карьеру пуля попадала ему в голову. Первая

вошла в левый висок и вышла у правого глаза. Столь

же опасна была и вторая пуля , пробившая ему голову. Врач , лечивший его, писал: « Надобно думать , что само Провидение сохраняет этого человека для чего-нибудь необыкновенного , потому что он исцелился от двух ран из коих каждая смертельна». Назовите имя этого человека , действительно вошедшего в русскую историю как спаситель Отечества.


Б 3За всю военную карьеру пуля попадала ему в голову. Первая вошла в левый висок и вышла

Слайд 13Б 4
Известно , что перед битвой на Бородинском поле русские войска

были выстроены в 5 оборонительных линий на глубину 1,5 км.

Длина первых двух линий составляла около 8 км. Однако по ходу сражения наиболее кровопролитные события развернулись вокруг небольшой высоты , которую сами французы назвали «редутом смерти» , «могилой русской кавалерии». Вспомните , как , согласно разработанной Кутузовым диспозицией , называли этот опорный пункт обороны сами русские?


Б 4Известно , что перед битвой на Бородинском поле русские войска были выстроены в 5 оборонительных линий

Слайд 14Б 5
Послушайте отрывок из статьи В.Г. Белинского и назовите фамилию поэта,

к которому относится данная характеристика: « Что бы он там

ни заявлял , он был поэтом , поэтом прежде всего , поэтом во всём решительно… для него жизнь была поэзией , а поэзия жизнью , и он поэтизировал всё к чему ни прикасался… да и сам он говорил , что партизанство-поприще , исполненное поэзией».


Б 5Послушайте отрывок из статьи В.Г. Белинского и назовите фамилию поэта, к которому относится данная характеристика: «

Слайд 15В 1
Где произошло соединение двух армий Барклая де Толли и Багратиона?

В 1Где произошло соединение двух армий Барклая де Толли и Багратиона?

Слайд 16В 2
Где Кутузов высказал следующие аргументы?
«Пока цела армия, есть надежда

с честью кончить войну. С потерей армии не только Москва-вся

Россия будет потеряна…»


В 2Где Кутузов высказал следующие аргументы? «Пока цела армия, есть надежда с честью кончить войну. С потерей

Слайд 17В 3
Где произошло событие, о котором написал А. Ермолов :

«В этом сражении французская армия расшиблась о русскую армию »

В 3 Где произошло событие, о котором написал А. Ермолов : «В этом сражении французская армия расшиблась

Слайд 18В 4
Где происходит следующее событие?
«Сначала он казался не опасным

, и мы не думали , что он возник от

солдатских огней , разведённым слишком близко к домам, почти сплошь деревянным … На следующий день поднялся сильный ветер, и пожар распространился с огромной быстротой . Сотни бродяг (нанятые Ростопчиным ) рассеялись по разным частям города и спрятанными под полами , головёшками , поджигали дома , стоявшие на ветру»


В 4Где происходит следующее событие?  «Сначала он казался не опасным , и мы не думали ,

Слайд 19В 5
Прочитайте воспоминания французского воина и назовите препятствия на пути французов.

«С наступление ночи Наполеон приблизился к реке. Первыми переправились несколько

сапёров в челноке. Они пристали и высадились на русский берег без препятствий … Там- мир; война - с их стороны; всё спокойно в этой чуждой стране, которая была им представлена такой угрожающей …»


В 5Прочитайте воспоминания французского воина и назовите препятствия на пути французов. «С наступление ночи Наполеон приблизился к

Слайд 20Г 1
Какое скульптурное сооружение было воздвигнуто в Москве в честь победы

в Отечественной войне 1812 года? Кто его автор?

Г 1Какое скульптурное сооружение было воздвигнуто в Москве в честь победы в Отечественной войне 1812 года? Кто

Слайд 21Г 2
Прочитайте отрывок и назовите произведение и его автора:
Вам не видать

таких сражений!...
Носились знамена , как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат

, картечь визжала ,
Рука бойцов колоть устала ,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.


Г 2Прочитайте отрывок и назовите произведение и его автора:Вам не видать таких сражений!...Носились знамена , как тени,В

Слайд 22Г 3
К сожалению , в ходе Отечественной войны русские солдаты ,

воюя с французами , иногда ,как правило , ночью ,

по ошибке убивали своих же офицеров-выходцев из дворянских семей. Предположите , по какой причине происходили подобные трагические ошибки ?


Г 3К сожалению , в ходе Отечественной войны русские солдаты , воюя с французами , иногда ,как

Слайд 23Г 4
Послушайте отрывок и назовите произведение и его автора.
Нет ,

не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.

Не праздник , не приёмный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою


Г 4Послушайте отрывок и назовите произведение и его автора. Нет , не пошла Москва моя  К

Слайд 24Г 5
Послушайте об истории одного населенного пункта и назовите его .
«…принадлежало

в то время обер- гофмейстерине Нарышкиной. Князь Кутузов , оставляя

знаменитый лагерь 11 октября , просил письмо помещицу, чтобы укрепления…, близ коих остановился быстрый поток разорителей… остались неприкосновенными. «Вы не имеете нужды воздвигать памятников, - говорит фельдмаршал в конце письма своего, - …. Укрепления, грозно возвышающиеся между спокойными нашими воинами, будут сами по себе неизгладимыми следами русского мужества и русской славы».


Г 5Послушайте об истории одного населенного пункта и назовите его .«…принадлежало в то время обер- гофмейстерине Нарышкиной.

Слайд 25Д 1
Какое слово лишнее в ряду? Артиллерия , инфантерия , отряд

, кавалерия .
Докажите свою точку зрения.

Д 1Какое слово лишнее в ряду? Артиллерия , инфантерия , отряд , кавалерия . Докажите свою точку

Слайд 26Д 2
Дайте определения следующему понятию .
Флеши – это …

.

Д 2Дайте определения следующему понятию .  Флеши – это … .

Слайд 27Д 3
Дайте определения следующему понятию .
Артиллерия- это … .

Д 3Дайте определения следующему понятию .  Артиллерия- это … .

Слайд 28Д 4
Любовь к Родине , преданность своему Отечеству , своему народу

.

Д 4Любовь к Родине , преданность своему Отечеству , своему народу .

Слайд 29Д 5
Военное формирование , создаваемое в помощь действующей армии на добровольных

началах .

Д 5Военное формирование , создаваемое в помощь действующей армии на добровольных началах .

Слайд 30Ответ А 1
12 июня

Ответ А 112 июня

Слайд 31Ответ А 2
4-5 августа под Смоленском

Ответ А 24-5 августа под Смоленском

Слайд 32Ответ А 3
26 августа (8 сентября)

Ответ А 3 26 августа (8 сентября)

Слайд 33Ответ А 4
1 сентября

Ответ А 41 сентября

Слайд 34Ответ А 5
25 декабря

Ответ А 525 декабря

Слайд 35Ответ Б 1
Багратион

Ответ Б 1Багратион

Слайд 36Ответ Б 2
На Александра I

Ответ Б 2На Александра I

Слайд 37Ответ Б 3
Это М. И. Кутузов

Ответ Б 3Это М. И. Кутузов

Слайд 38Ответ Б 4
Батарея Раевского

Ответ Б 4 Батарея Раевского

Слайд 39Ответ Б 5
Денис Давыдов

Ответ Б 5Денис Давыдов

Слайд 40Ответ В 1
Под Смоленском

Французские колонны штурмуют Смоленск

Ответ В 1Под СмоленскомФранцузские колонны штурмуют Смоленск

Слайд 41Ответ В 2
На совете в Филях

Ответ В 2На совете в Филях

Слайд 42Ответ В 3
Бородино

Ответ В 3Бородино

Слайд 43Ответ В 4
Пожар в Москве

Отступление французской армии Московский пожар Виктор МАЗУРОВСКИЙ

Ответ В 4Пожар в МосквеОтступление французской армии Московский пожар Виктор МАЗУРОВСКИЙ

Слайд 44Ответ В 5
Река Неман

Мадрид.         Фонтенебло.         Москва. «Сверху — вниз»
(карикатура на Наполеона).

Ответ В 5Река НеманМадрид.         Фонтенебло.         Москва. «Сверху — вниз» (карикатура на Наполеона).

Слайд 45Ответ Г 1
Триумфальная арка. Архитектор О. Бове


Ответ Г 1Триумфальная арка. Архитектор О. Бове

Слайд 46Ответ Г 2
Бородино. М. Ю. Лермонтов

Ответ Г 2Бородино. М. Ю. Лермонтов

Слайд 47Ответ Г 3
Русские офицеры – дворяне порой излишне щеголяли между

собой совершенным знанием французского языка

Ответ Г 3Русские офицеры – дворяне порой излишне щеголяли между собой совершенным знанием французского языка

Слайд 48Ответ Г 4
М. Ю. Лермонтов


Ответ Г 4М. Ю. Лермонтов

Слайд 49Ответ Г 5
Это Тарутино

Петер фон Гесс. Тарутинский бой (1812)

Ответ Г 5Это ТарутиноПетер фон Гесс. Тарутинский бой (1812)

Слайд 50Ответ Д 1
Отряд. Перечислены роды войск

Ответ Д 1Отряд. Перечислены роды войск

Слайд 51Ответ Д 2
Долговременное полевое укрепление в форме тупого угла

Ответ Д 2Долговременное полевое укрепление в форме тупого угла

Слайд 52Ответ Д 3
Род войск с огнестрельными орудиями-пушками , гаубицами

Ответ Д 3Род войск с огнестрельными орудиями-пушками , гаубицами

Слайд 53Ответ Д 4
Патриотизм

Ответ Д 4Патриотизм

Слайд 54Ответ Д 5
Ополчение

Ополченцы 1812 г. Калужской губернии

Ответ Д 5Ополчение Ополченцы 1812 г. Калужской губернии

Слайд 55Спасибо
за внимание!
Победителям – слава!

Спасибо за внимание!Победителям – слава!

Слайд 56Используемые источники информации

Ишимова А. О. История России в рассказах

для детей. В 2 кн. Кн.2.- М.: Мысль, 1994
Колганова Е.

В. Поурочные разработки по истории России XIX века.8 кл./ Под науч. ред. Б. Н. Серова.- М.: Вако, 2004
Энциклопедия для детей. Т. 5. История России и её ближайших соседей. Ч.2. От дворцовых переворотов до эпохи великих реформ.- М.: Аванта+, 2001
ru.wikipedia.org
hronohrono.hrono.ru›sobytsobyt/smolensk..html
hramy.ru›Спасская церковь
Используемые источники информации Ишимова А. О. История России в рассказах для детей. В 2 кн. Кн.2.- М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика