Слайд 1ВАВИЛОНСКИЙ
ЦАРЬ ХАММУРАПИ
И ЕГО ЗАКОНЫ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Лицея
№35:
КОВАЛЁВА Е.Н.
Ставрополь 2015 уч.г.
Слайд 2Педагогические
цели
Способствовать формированию представления о законах Хаммурапи как уникальном
источнике по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе; создать условия для
ознакомления учащихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами, положением рабов.
Тип и вид урока
Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование
Слайд 3Планируемые результаты
(предметные).
Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой
основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный
аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.
Личностные результаты.
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.
Метапредметные результаты
Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.
Слайд 4ПЛАН УРОКА:
I. Организационный момент
II. Постановка учебной
задачи
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Образование Вавилонского
царства. Вавилон – центр ремесла и торговли
Вавилонский царь Хаммурапи
Законы Хаммурапи
IV. Закрепление знаний и способов действий
V. Рефлексия
VI. Домашнее задание
Слайд 5– Вы – историки-исследователи, предположите, что вам предстоит исследовать сегодня
на уроке?
II. Постановка учебной задачи
Слайд 6III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Слайд 7Находите на карте Вавилон?
Расположение Вавилона было очень удобным и
для нападения, и для обороны. Он находился в центральной части
долины, там, где Тигр сближается с Евфратом. Здесь брала начало ирригационная система -основа жизни всей Южной Месопотамии, сходились важнейшие сухопутные и речные пути.
Слайд 8Вавилон – центр ремесла и торговли.
Привозное сырье: камень; металлы (железо,
медь, бронза, олово, свинец, серебро, золото, элект); строевой лес (кедр,
кипарис, дуб, бук и др.).
Местное сырье: глина, тростник, кожа, шерсть, лен, нефть, Вавилон – торговый и ремесленный центр Древнего Востока (Здесь можно было купить и продать любой товар, известный древнему миру).
Вывозили в соседние страны: полированную мебель с инкрустациями из золота, серебра, слоновой кости, драгоценных камней; косметику, парфюмерию; вино; изделия, украшенные стеклянной глазурью (бирюзовой, синей, желтой, белой, зеленой, коричневой, красной и др.); флаконы и другие изделия из стекла; поделки из синего стекловидного сплава, имитировавшего лазурит; шерстяные и льняные ткани; зерно.
Использовали в быту: сырую нефть для заправки светильников; асфальт и битум как растворы для кладки кирпича и средство для придания водонепроницаемости; циновки, ковры, корзины, сумки, сосуды из тростника и пальмовых волокон; обувь; кожаные предметы вооружения (колчаны, щиты, панцири, шлемы) и конской упряжи (уздечки, ремни, вожжи, хомуты, шлеи, поводья, бичи); кожаные мехи для хранения жидкостей и бурдюки, надувавшиеся воздухом, на которых переправлялись через реку; глиняную посуду.
Слайд 9Вавилонский царь Хаммурапи
Царь Вавилона, правил приблизительно в 1793 — 1750
годах до н. э., из I Вавилонской (аморейской) династии.
Сын Син-мубаллита.
Хаммурапи был искусным политиком и полководцем, с его именем связано возвышение Вавилона.
Хаммурапи — первый правитель Вавилонской династии, от которого сохранились царские надписи. Принимая во внимание продолжительность его правления, их нельзя считать ни многочисленными ни слишком информативными. Они посвящены возведению (реконструкции) храмов, крепостей или городских стен или же строительству (восстановлению) каналов, за исключением трёх, в которых говорится о военно-политических событиях.
Слайд 10А теперь давайте поработаем с текстом нашего учебника: (п. 2
§14) и иллюстрацией, и составим план текста для нашей дальнейшей
продуктивной работы.
Слайд 11“Законы Хаммурапи”
1. Почему за кражу вещи, скотины и раба наказывали
одинаково?
2. Что означает выражение «око за око, зуб за зуб»?
3.
Согласно законам Хаммурапи бежавшему от хозяина рабу отрезали ухо, оставляя ему возможность трудиться и отвечать на вопросы господина. Подумайте, останавливало ли такое жестокое наказание рабов от желания бежать из неволи? Обоснуйте свой ответ.
4. В Древнем Вавилоне преступников заставляли испытывать то же самое, что они причинили своей жертве. Подумайте, мог ли данный метод наказания остановить преступников? Обоснуйте свой ответ.
А теперь.ю ребята мы прочитаем и обсудим текст п. 3–5, § 14, и поработаем с документами «Из законов Хаммурапи», «Из вавилонской таблички»
Слайд 12На стеле с законами Хаммурапи изображен он сам перед богом
солнца и справедливости Шамашем.
Слайд 14IV. Закрепление знаний и способов действий.
Слайд 15Подсчитайте, что было раньше, – правление Хаммурапи в Вавилоне или
Тутмоса в Египте?
На сколько лет раньше?
Отметьте на «линии
времени» даты правления Хаммурапи и Тутмоса.
Слайд 16А теперь, давайте поработаем с нашими атласами и тетрадями (р.
тет.№1, № 53) и заполним контурную карту.
Слайд 17V. Рефлексия: И так давайте подведем итог нашей работы. Откройте
вопросы в конце параграфа и попытайтесь ответьте на них.
VI.Домашнее задание:
§ 14 ; Задания 54–60 в рабочей тетради