Разделы презентаций


УРОК №18. ФИНИКИЙСКИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛИ

Педагогические цели:Способствовать ознакомлению учащихся с образом жизни, хозяйственными и культурными достижениями финикийцев; создать условия для развития умений характеризовать понятие «колония» в истории Древнего мира, определять финикийский алфавит как особую систему письменности;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИНИКИЙСКИЕ МОРЕПЛАВОТЕЛИ
ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И
ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
КОВАЛЁВА Е. Н.
МБОУ

ЛИЦЕЙ №35.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ №18.
г. Ставрополь. 2015г.

ФИНИКИЙСКИЕ МОРЕПЛАВОТЕЛИПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КОВАЛЁВА Е. Н.МБОУ ЛИЦЕЙ №35.ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ №18.г. Ставрополь. 2015г.

Слайд 2Педагогические цели:
Способствовать ознакомлению учащихся с образом жизни, хозяйственными и культурными

достижениями финикийцев; создать условия для развития умений характеризовать понятие «колония»

в истории Древнего мира, определять финикийский алфавит как особую систему письменности; содействовать развитию умения работать с картой.
Тип и вид урока:
Комплексное применение знаний, умений и навыков / учебный практикум.

Педагогические цели:Способствовать ознакомлению учащихся с образом жизни, хозяйственными и культурными достижениями финикийцев; создать условия для развития умений

Слайд 3Планируемые результаты (предметные):
Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни

и деяний личностей и народов в истории своей страны и

человечества в целом
Личностные результаты:
Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
Метапредметные результаты:
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Планируемые результаты (предметные):Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории

Слайд 4ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:
1. Образование единого государства в Египте (________).
2. Правление Хаммурапи

(________).
3. Завоевательные походы Тутмоса (________).
4. Появление первых людей на Земле

(__________).
5. Появление человека разумного (__________).
6. Возникновение ремесла (________).
7. Появление письменности (________).
8. Начало обработки металлов (________).

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:1. Образование единого государства в Египте (________).2. Правление Хаммурапи (________).3. Завоевательные походы Тутмоса (________).4. Появление первых

Слайд 5НА КАРТЕ:
1)Найдите восточное побережье Средиземноморья….
2)Найдите города:
А) Тир,
Б) Библ,
В)Сидон.

НА КАРТЕ:1)Найдите восточное побережье Средиземноморья….2)Найдите города: А) Тир,Б) Библ,В)Сидон.

Слайд 6Ливан. Тир

Ливан. Тир

Слайд 7Ливан. Библос

Ливан. Библос

Слайд 8Ливан. Сайда .

Ливан. Сайда .

Слайд 9В Малой Азии, на побережье Средиземного моря во II тысячелетии

до н.э. возникло государство, называемое греками Финикией.

В Малой Азии, на побережье Средиземного моря во II тысячелетии до н.э. возникло государство, называемое греками Финикией.

Слайд 10Схема финикийской триремы:
1. Гребцы верхнего ряда — траниты. Все

гребцы должны были работать крайне слаженно: расстояние между концами весел

составляло всего 30 см
2. Мачта и парус. При патрульном плавании паруса поднимали, а перед сражением — опускали
3. Сдвоенные кормовые весла для управления судном
4. Капитан триремы — триерарх
5. Малый парус «артемон» располагался на наклонной мачте
6. Рулевой
7. «Всевидящее око» — древний морской символ-оберег
8. Таран
9. Гребцы среднего ряда — зигиты
10. Гребцы нижнего ряда — таламит

Финикийцы – ремесленники и мореплаватели.

Схема финикийской триремы: 1. Гребцы верхнего ряда — траниты. Все гребцы должны были работать крайне слаженно: расстояние

Слайд 11Финикийцы – ремесленники и мореплаватели.

Огромным спросом пользовалось изготавливаемое финикийцами стекло.

Технология его изготовления была «вывезена» из Междуречья, но именно финикийцы

довели ее до совершенства.
Как и любая страна, расположенная на берегу моря, Финикия была богата песком. Песок смешивали с содой и нагревали получившуюся смесь до необходимой температуры – так и получалось стекло. Легенда гласит, что однажды финикийский корабль шел из Европы на родину с грузом соды. Проголодавшиеся моряки причалили к берегу, разожгли костер, но не смогли найти камни, на который собирались поставить котел. Тогда один из моряков принес с корабля несколько кусков соды, которые положил в костер. Нагревшись, сода начала плавиться и смешиваться с песком – «потекли ручьи новой жидкости». Так, по мнению римского писателя Плиния Старшего и появилось стекло. В основном из стекла изготавливали сосуды различных форм. Древние мастера умели придавать стеклу разные цвета, что придавало сосудам большее изящество.
Финикийцы – ремесленники и мореплаватели.Огромным спросом пользовалось изготавливаемое финикийцами стекло. Технология его изготовления была «вывезена» из Междуречья,

Слайд 12Образование колоний.

Образование колоний.

Слайд 13Длительные морские путешествия и развитая торговля требовали от финикийцев знания

грамоты. Но изучение таких сложных систем, как иероглифическое письмо египтян

или клинопись жителей Двуречья, было слишком долгим процессом, поэтому в Финикии придумали гораздо более простую систему письма. В ней не было знаков обозначавших целые слова или предложения.
Каждый знак обозначал звук и записывался с помощью букв. Запомнить эти знаки было гораздо проще, да и было их меньше, всего 22 согласные буквы. Для гласных звуков буквы придуманы не были, что создавало серьезные трудности при чтении. Даже такое, хорошо знакомое нам понятие, как алфавит так же финикийского происхождения, дело в том, что произошло оно от первой буквы – «алеф», передаваемая греками как «альфа».

Древнейший алфавит

Длительные морские путешествия и развитая торговля требовали от финикийцев знания грамоты. Но изучение таких сложных систем, как

Слайд 14Закрепление знаний

Закрепление знаний

Слайд 15ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
§ 15, Задания 61, 63, 68 в рабочей

тетради

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 15, Задания 61, 63, 68 в рабочей тетради

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика