Разделы презентаций


Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

Содержание

Проблема: Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:


Усиление королевской власти в
XVI-XVII вв.
Абсолютизм в Европе.



Учитель истории и обществознания
Ронова Татьяна Васильевна МБОУ Тасеевская СОШ

№1

Урок истории в 7 классе

Тема урока:Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Учитель истории и обществознания Ронова Татьяна Васильевна

Слайд 2Проблема:
Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против

всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в

Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма.
Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма?
Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения?


Проблема: Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время

Слайд 3 Цели урока:
1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерные черты

абсолютизма. 3. Каковы его проявления в европейских странах?

Цели урока:   1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма. 3.

Слайд 4Выполните задание:

Прочитайте определение и характеристику абсолютизма.
Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и

заполните её краткими пояснениями:







Абсолютизм:
1.Складывается в конце XV-XVI вв.
2.Достигает своего расцвета

в XVII веке
Выполните задание: Прочитайте определение и характеристику абсолютизма.Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями:Абсолютизм:1.Складывается в конце

Слайд 5 1.Что такое абсолютизм?
Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно

принадлежит одному лицу – монарху.






с.27 учебника
Яков I Стюарт

Французский король Людовик

XV
1.Что такое абсолютизм?  Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу

Слайд 62. Характерные черты абсолютизма
Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
Формирование

постоянной профессиональной армии.
Создание государственной налоговой системы;
Введение единого законодательства и административного

устройства, единых мер и весов;
Образование государственной церкви;
Проведение единой государственной экономической политики.

Проверь свою схему

2. Характерные черты абсолютизмаСоздание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;Формирование постоянной профессиональной армии.Создание государственной налоговой системы;Введение единого

Слайд 7Стр. 28 «Один король – одна страна»
Рассмотрите карту “Западная Европа

в1648 г.” и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись

королевской власти в период абсолютизма?
Стр. 28 «Один король – одна страна»Рассмотрите карту “Западная Европа в1648 г.” и найдите территории, которые потеряли

Слайд 8Текст на с.32-33
Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV» на

с. 35-36)
Выберите источник самостоятельно
Составить устный рассказ “ Из чего складывался

культ монарха – помазанника Божьего?”



Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий»

Текст на с.32-33Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV» на с. 35-36)Выберите источник самостоятельноСоставить устный рассказ “

Слайд 9
Отводили парламенту английские монархи

Отводили Генеральным штатам французские монархи
Стр, 28-29
Выясните,

какое место в системе государственного управления…
Генрих VIII Тюдор. Король Англии
Елизавета

I
Тюдор.
Королева
Англии

Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии.

Франциск I Валуа.
Король Франции

Отводили парламенту английские монархиОтводили Генеральным штатам французские монархиСтр, 28-29 Выясните, какое место в системе государственного управления…Генрих VIII

Слайд 10Единая система управления (с.29-30)
Англия





Тайный совет:
Внешняя политика
Внутренняя политика
Финансы
Оборона страны.
король
Франция





Правительство
Внешняя

политика
Внутренняя политика
Финансы
Оборона страны.
король
Сравните деятельность государственного аппарата
Англии и Франции

Единая система управления (с.29-30)Англия Тайный совет:Внешняя политикаВнутренняя политикаФинансыОборона страны.корольФранция ПравительствоВнешняя политикаВнутренняя политикаФинансыОборона страны.корольСравните деятельность государственного аппарата Англии

Слайд 11Единая судебная власть (с. 30-31)
Англия

Звездная палата

судьи

мировые

судьи
Вести судебные процессы;
Разоблачать заговоры;
Подавлять мятежи;
Преследовать бродяг;
Собирать налоги;
Сбор денег бедным.






Франция

Парламенты



Право обжаловать судебные и правительственные решения;
Назначение регента;
Рассмотрение договоров, указов.











Объясните схему, используя текст на с. 30-31

Единая судебная власть (с. 30-31) АнглияЗвездная палатасудьи      мировые

Слайд 12Местная власть (с.31)
Англия

Франция


Чиновники
1000-1500 8000


Жалованье + плата населения за услуги




Средства к существованию?

Местная власть (с.31)Англия

Слайд 13Создание профессиональной армии
Англия
(отсутствие регулярной

армии)

Народное ополчение.
Отряды дворян-добровольцев.
Франция
(постоянная наёмная армия)

налоги

прямые косвенные

налог на налог на
землю и соль
имущество


Создание профессиональной армии      Англия(отсутствие регулярной армии)Народное ополчение.Отряды дворян-добровольцев.

Слайд 14Единая экономическая политика
Меркантилизм


Протекционизм
Вспомните, что обозначают данные

термины?
С. 34

Единая экономическая политикаМеркантилизм   Протекционизм Вспомните, что обозначают данные термины?С. 34

Слайд 15Закончите предложения и запишите их:
1.У населения таких европейских стран, как

_____________________________________
 в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные

государства.
2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________

С. 34

Закончите предложения и запишите их:1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________  в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание

Слайд 16Итог урока:

Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит

одному лицу – монарху.

Черты:






Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
Формирование постоянной профессиональной армии.
Создание государственной налоговой системы;
Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов;
Образование государственной церкви;
Проведение единой государственной экономической политики.



Итог урока:Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.

Слайд 17Прочитайте цели урока

Достигли ли вы целей урока? В какой

степени?

Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока

вы набрали:
25 баллов, то получаете оценку 5
20–15 баллов – оценку 4
10 баллов – оценку 3
5 баллов – оценку 2


Прочитайте цели урока Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Если

Слайд 18Домашнее задание



Прочитать параграф 3 с.27-35;
Вспомнить определение «мануфактура»;
Приготовить рассказ об этикете

при дворе короля Людовика с.35-36;
Приготовиться к опросу по записям в

тетради.


Домашнее заданиеПрочитать параграф 3 с.27-35;Вспомнить определение «мануфактура»;Приготовить рассказ об этикете при дворе короля Людовика с.35-36;Приготовиться к опросу

Слайд 19Кому принадлежат слова?

«Не понимаю, как мои предки могли допустить такое

учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу

избавиться».

«В моем лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». (из речи на первом парламенте).

«Такова моя добрая воля, ибо так мы желаем»



«Вы думали господа, что государство – это Вы?
Ошибаетесь. Государство – это Я!».

Кому принадлежат слова?«Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от

Слайд 20Источники
http://festival.1september.ru/articles/532938/
http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/181296
http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-14873
http://director.edu54.ru/node/73607
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Всеобщая история. История нового

времени. 1500-1800. М., Просвещение. 2009

Источники http://festival.1september.ru/articles/532938/http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/181296http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-14873http://director.edu54.ru/node/73607А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. М., Просвещение. 2009

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика