Разделы презентаций


Презентация на тему Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

Презентация на тему Презентация на тему Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе из раздела История. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема урока:Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Учитель истории и обществознания Ронова Татьяна Васильевна
Текст слайда:

Тема урока:


Усиление королевской власти в
XVI-XVII вв.
Абсолютизм в Европе.

Учитель истории и обществознания
Ронова Татьяна Васильевна МБОУ Тасеевская СОШ №1

Урок истории в 7 классе


Слайд 2
Проблема: Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время
Текст слайда:

Проблема:

Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма.
Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма?
Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения?



Слайд 3
Цели урока:   1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма. 3.
Текст слайда:

Цели урока:

1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма. 3. Каковы его проявления в европейских странах?



Слайд 4
Выполните задание: Прочитайте определение и характеристику абсолютизма.Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями:Абсолютизм:1.Складывается в конце
Текст слайда:

Выполните задание:


Прочитайте определение и характеристику абсолютизма.
Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями:








Абсолютизм:
1.Складывается в конце XV-XVI вв.
2.Достигает своего расцвета в XVII веке


Слайд 5
1.Что такое абсолютизм?  Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу
Текст слайда:

1.Что такое абсолютизм?

Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.






с.27 учебника

Яков I Стюарт

Французский король Людовик XV


Слайд 6
2. Характерные черты абсолютизмаСоздание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;Формирование постоянной профессиональной армии.Создание государственной налоговой системы;Введение единого
Текст слайда:

2. Характерные черты абсолютизма

Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
Формирование постоянной профессиональной армии.
Создание государственной налоговой системы;
Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов;
Образование государственной церкви;
Проведение единой государственной экономической политики.

Проверь свою схему


Слайд 7
Стр. 28 «Один король – одна страна»Рассмотрите карту “Западная Европа в1648 г.” и найдите территории, которые потеряли
Текст слайда:

Стр. 28 «Один король – одна страна»

Рассмотрите карту “Западная Европа в1648 г.” и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись королевской власти в период абсолютизма?


Слайд 8
Текст на с.32-33Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV» на с. 35-36)Выберите источник самостоятельноСоставить устный рассказ “
Текст слайда:

Текст на с.32-33

Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV» на с. 35-36)

Выберите источник самостоятельно

Составить устный рассказ “ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего?”



Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий»


Слайд 9
Отводили парламенту английские монархиОтводили Генеральным штатам французские монархиСтр, 28-29 Выясните, какое место в системе государственного управления…Генрих VIII
Текст слайда:


Отводили парламенту английские монархи

Отводили Генеральным штатам французские монархи

Стр, 28-29

Выясните, какое место в системе государственного управления…

Генрих VIII Тюдор. Король Англии

Елизавета I
Тюдор.
Королева
Англии

Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии.

Франциск I Валуа.
Король Франции


Слайд 10
Единая система управления (с.29-30)Англия Тайный совет:Внешняя политикаВнутренняя политикаФинансыОборона страны.корольФранция ПравительствоВнешняя политикаВнутренняя политикаФинансыОборона страны.корольСравните деятельность государственного аппарата Англии
Текст слайда:

Единая система управления (с.29-30)

Англия





Тайный совет:
Внешняя политика
Внутренняя политика
Финансы
Оборона страны.

король

Франция





Правительство
Внешняя политика
Внутренняя политика
Финансы
Оборона страны.

король

Сравните деятельность государственного аппарата
Англии и Франции


Слайд 11
Единая судебная власть (с. 30-31) АнглияЗвездная палатасудьи      мировые
Текст слайда:

Единая судебная власть (с. 30-31)

Англия

Звездная палата

судьи мировые
судьи
Вести судебные процессы;
Разоблачать заговоры;
Подавлять мятежи;
Преследовать бродяг;
Собирать налоги;
Сбор денег бедным.






Франция

Парламенты



Право обжаловать судебные и правительственные решения;
Назначение регента;
Рассмотрение договоров, указов.











Объясните схему, используя текст на с. 30-31


Слайд 12
Местная власть (с.31)Англия
Текст слайда:

Местная власть (с.31)

Англия Франция


Чиновники
1000-1500 8000


Жалованье + плата населения за услуги




Средства к существованию?


Слайд 13
Создание профессиональной армии      Англия(отсутствие регулярной армии)Народное ополчение.Отряды дворян-добровольцев.
Текст слайда:

Создание профессиональной армии

Англия
(отсутствие регулярной армии)

Народное ополчение.
Отряды дворян-добровольцев.

Франция
(постоянная наёмная армия)
налоги

прямые косвенные

налог на налог на
землю и соль
имущество



Слайд 14
Единая экономическая политикаМеркантилизм   Протекционизм Вспомните, что обозначают данные термины?С. 34
Текст слайда:

Единая экономическая политика

Меркантилизм


Протекционизм

Вспомните, что обозначают данные термины?

С. 34


Слайд 15
Закончите предложения и запишите их:1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________  в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание
Текст слайда:

Закончите предложения и запишите их:

1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________
 в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства.
2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________

С. 34


Слайд 16
Итог урока:Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.
Текст слайда:

Итог урока:

Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.
Черты:






Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
Формирование постоянной профессиональной армии.
Создание государственной налоговой системы;
Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов;
Образование государственной церкви;
Проведение единой государственной экономической политики.




Слайд 17
Прочитайте цели урока Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Если
Текст слайда:

Прочитайте цели урока

Достигли ли вы целей урока? В какой степени?

Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали:
25 баллов, то получаете оценку 5
20–15 баллов – оценку 4
10 баллов – оценку 3
5 баллов – оценку 2



Слайд 18
Домашнее заданиеПрочитать параграф 3 с.27-35;Вспомнить определение «мануфактура»;Приготовить рассказ об этикете при дворе короля Людовика с.35-36;Приготовиться к опросу
Текст слайда:

Домашнее задание



Прочитать параграф 3 с.27-35;
Вспомнить определение «мануфактура»;
Приготовить рассказ об этикете при дворе короля Людовика с.35-36;
Приготовиться к опросу по записям в тетради.



Слайд 19
Кому принадлежат слова?«Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от
Текст слайда:

Кому принадлежат слова?


«Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться».

«В моем лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». (из речи на первом парламенте).

«Такова моя добрая воля, ибо так мы желаем»



«Вы думали господа, что государство – это Вы?
Ошибаетесь. Государство – это Я!».


Слайд 20
Источники http://festival.1september.ru/articles/532938/http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/181296http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-14873http://director.edu54.ru/node/73607А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. М., Просвещение. 2009
Текст слайда:

Источники

http://festival.1september.ru/articles/532938/
http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/181296
http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-14873
http://director.edu54.ru/node/73607
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. М., Просвещение. 2009



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика