Разделы презентаций


Великие географические открытия. Начало европейской колониальной экспансии.

Содержание

Христофор Колумб (1451–1506 гг.), мореплаватель. Родился в Генуе. В 1492–1493 гг. руководил испанской экспедицией для поиска кратчайшего морского пути в Индию; на 3 каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья») пересёк Атлантический океан,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Великие географические открытия. Начало европейской колониальной экспансии.
Дронов Денис Николаевич

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №111 г. Минеральные Воды

Ставропольского края
Великие географические открытия. Начало европейской колониальной экспансии. Дронов Денис Николаевич учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №111

Слайд 2 Христофор Колумб (1451–1506 гг.), мореплаватель. Родился в Генуе. В 1492–1493

гг. руководил испанской экспедицией для поиска кратчайшего морского пути в

Индию; на 3 каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья») пересёк Атлантический океан, достиг Саргассова моря, а 12.10.1492 г. – острова Самана (официальная дата открытия Америки), позже – других Багамских островов, Кубы, Гаити. В последующих экспедициях (1493–1496 гг., 1498–1500 гг., 1502–1504 гг.) открыл Большие Антильские, часть Малых Антильских островов, побережья Южной и Центральной Америки и Карибское море.

Христофор Колумб

Христофор Колумб (1451–1506 гг.), мореплаватель. Родился в Генуе. В 1492–1493 гг. руководил испанской экспедицией для поиска кратчайшего

Слайд 3Христофор Колумб утверждает право собственности испанского короля Фердинанда на открытые


Современный рисунок

Христофор Колумб утверждает право собственности испанского короля Фердинанда на открытые Современный рисунок

Слайд 4Встреча Христофора Колумба с жителями одного из островов Карибского моря


Современный рисунок

Встреча Христофора Колумба с жителями одного из островов Карибского моря Современный рисунок

Слайд 5Васко да Гама
Васко да Гама (1469–1524 гг.), португальский мореплаватель.

В 1497–1499 гг. совершил плавание из Лиссабона в Индию, обогнув

Африку, и обратно, впервые проложив морской путь из Европы в Южную Азию. В 1502–1503 гг. и 1524 г. совершил ещё 2 плавания в Индию.
Васко да Гама 	Васко да Гама (1469–1524 гг.), португальский мореплаватель. В 1497–1499 гг. совершил плавание из Лиссабона

Слайд 6Фернан Магеллан
Магеллан Магальяйнш Фернан (1470–1521 гг.), мореплаватель. Его экспедиция

совершила первое кругосветное плавание. Родился в Португалии. В 1519–1521 гг.

руководил испанской экспедицией по поиску западного пути к Молуккским островам. Открыл всё побережье Южной Америки к югу от Ла-Платы, обогнул континент с юга, открыл пролив, названный его именем, и Патагонскую Кордильеру; первым пересёк Тихий океан (1520 г.), обнаружив остров Гуам, и достиг Филиппинских о-вов, где был убит в схватке с местными жителями. Доказал наличие единого Мирового океана и представил практическое свидетельство шарообразности Земли. Плавание завершил X.С. Элькано, обогнувший с юга Африку.
Фернан Магеллан 	Магеллан Магальяйнш Фернан (1470–1521 гг.), мореплаватель. Его экспедиция совершила первое кругосветное плавание. Родился в Португалии.

Слайд 7Карта "Великие географические открытия"

Карта

Слайд 8Схема "Великие географические открытия"

Схема

Слайд 9Ганзенский трехмачтовый когг
Во второй половине XV века ганзейский когг

получил дальнейшее развитие. Появились когги двухмачтовые, а позже и трехмачтовые.

Их водоизмещение составляло 300–550 т. Для защиты от нападения пиратов и кораблей неприятеля Ганза имела на торговых судах арбалетчиков и несколько бомбард. С начала X века кроме торговых строились военные когги, которые конвоировали торговые суда на переходе морем. На них устанавливали 20 и более бомбард, уложенных на деревянные лафеты. Длина военных коггов была 28 м, ширина 8 м, осадка 2,8 м, а водоизмещение 500 т и более. На корме и в носовой части как торговых, так и военных коггов по-прежнему располагались сильно развитые надстройки. Немного наклоненная к носу фок-мачта и грот-мачта несли по одному прямоугольному парусу, а бизань – косой парус. На Средиземном море иногда встречались двухмачтовые когги с косыми парусами.
Ганзенский трехмачтовый когг 	Во второй половине XV века ганзейский когг получил дальнейшее развитие. Появились когги двухмачтовые, а

Слайд 10Фламанская каракка
В первой половине XV века крупнейшим судном, применявшимся

для военных и торговых целей, была каракка. Она имела развитые

надстройки в носу и корме, до четырех палуб и три-пять мачт. Обшивка выполнялась вгладь, борта были закруглены и немного загибались вовнутрь. Такие борта до некоторой степе затрудняли абордаж. Фламандская каракка (середина XVI в.) на фок- и грот-мачтах несла прямые паруса и дополнительно марселя, а на бизани – косые паруса. Длина ее около 35,8 м, ширина 5,7 м, осадка 4,1 м, грузоподъемность 537 т. Экипаж 86 человек. На торговых каракках было установлено 10–12 пушек, на военных – 30–40.
Фламанская каракка 	В первой половине XV века крупнейшим судном, применявшимся для военных и торговых целей, была каракка.

Слайд 11Испанская каравелла "Нинья"
«Нинья» – один из трех кораблей X.

Колумба, участвовавших в его первой экспедиции к берегам Америки. Построено

судно в Испании в 1475 году. После гибели «Санта-Марии» на рифах у острова Гаити X. Колумб поднял свой флаг на «Нинье». Очевидно, первоначально это судно относилось к типу малых каравелл, все три мачты его несли косые паруса (caravella latina). Латинские паруса на косых реях позволяли этим судам ходить круто к ветру. В ходе экспедиции X. Колумб сделал остановку на Канарских островах, и на фок- и грот-мачтах «Ниньи» косые паруса заменил прямыми, такими же, как на третьем корабле его эскадры каравелле «Пинта». Сведения о размерениях «Ниньи» (впрочем, как и других двух кораблей) разноречивы. Один из вариантов: длина 17,3 м, ширина 5,5 м, осадка 1,9 м, водоизмещение 101,2 т (грузоподъемность 60 т). Экипаж 40 человек. Вооружение состояло из нескольких пушек малого калибра.
Название «Нинья» (исп. – детка), видимо, прозвище каравеллы, ее настоящее наименование «Санта-Клара». Это было любимое судно X. Колумба, единственное, которое участвовало в первых двух его экспедициях, а затем, в 1499 году, ходило к острову Гаити самостоятельно.
Испанская каравелла

Слайд 12 Часто флагманский корабль X. Колумба называют каравеллой, но это не

соответствует действительности. В своих дневниках великий мореплаватель не раз высказывал

сожаление по поводу плохой маневренности «Санта-Марии», которую он называл «нао» (лат. «navis» – судно). На основании анализа многочисленных рисунков и весьма скудных данных, которые содержались в судовом журнале X. Колумба (точнее, в дошедшей до нас его копии), можно предположить, что парусное вооружение «Сан Марии» состояло из прямого грота, прямого фока и трапециевидных марселей над ними, косого паруса на бизани и блинда под бушпритом. В носовой части и корме имелись надстройки. Так образом, по своему парусному вооружению и другим параметрам «Санта-Мария» может быть отнесена не только к нао, но и к раккам. Усредненные данные размерений судна следующие: длина 23 м, ширина 6,7 м, осадка 2,8 м, водоизмещение 237 т (грузоподъемность 100 т). Вооружение состояло из четырех 20-фунтовых, шести 12-фунтовых, восьми 6-фунтовых, а также нескольких более мелких пушек (шпрингалов) и мортир и около сотни тяжелых однофунтовых мушкетов. Экипаж 90 человек.

Нао "Санта-Мария"

Часто флагманский корабль X. Колумба называют каравеллой, но это не соответствует действительности. В своих дневниках великий мореплаватель

Слайд 13Венецианский неф
В средние века военный и торговый флоты Венеции

были самыми могучими и многочисленными на Средиземном море. В период

крестовых походов (1096–1270 гг.) Венеция была основным поставщиком нефов, которые могли брать на борт до 1500 человек. В последующие века конструкция этих судов постоянно менялась, и к началу XVI века венецианский четырехмачтовый неф имел вполне совершенную форму корпуса и значительные размерения: наибольшая длина 28,7 м, длина по ватерлинии 25 м, максимальная ширина 8,36 м, осадка до 3 м, водоизмещение около 600 т. Фок- и грот-мачты несли прямые паруса, второй грот и бизань-мачта – латинские. Общая площадь парусов составляла более 770 м2. Такое парусное вооружение позволяло ходить довольно круто к ветру. Большие нефы в отличие от других судов имели несколько якорей (до 7) для предотвращения сноса во время стоянок.
Венецианский неф 	В средние века военный и торговый флоты Венеции были самыми могучими и многочисленными на Средиземном

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика