Разделы презентаций


Великие просветители Европы

Содержание

План урока:Перестроить мир по законам разума!Джон Локк.Луи де Секонда, барон де Монтескье.Вольтер.Жан Жак Руссо.Адам Смит.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
" Великие просветители Европы"

Тема  урока:

Слайд 2План урока:
Перестроить мир по законам разума!
Джон Локк.
Луи де Секонда, барон

де Монтескье.
Вольтер.
Жан Жак Руссо.
Адам Смит.

План урока:Перестроить мир по законам разума!Джон Локк.Луи де Секонда, барон де Монтескье.Вольтер.Жан Жак Руссо.Адам Смит.

Слайд 3XVIII век не случайно называют эпохой Просвещения: научные знания выходят

за пределы лабораторий и университетов. Первой в новую эпоху вступила

Англия( конец XVII в.)

Перестроить мир по законам
разума!

XVIII век не случайно называют эпохой Просвещения: научные знания выходят за пределы лабораторий и университетов. Первой в

Слайд 4Перестроить мир по законам разума!
Джон Локк
Вольтер
Жан-Жак Руссо
Шарль Монтескье
Как вы думаете,

что их могло
объединять?

Перестроить мир по законам  разума!Джон ЛоккВольтерЖан-Жак РуссоШарль МонтескьеКак вы думаете, что их могло объединять?

Слайд 5Перестроить мир по законам разума!
Вера во всесилие
науки

Основой всех просветительских

теорий являлось
Вера в человеческий
разум
Просветители – сторонники
просветительской теории

Перестроить мир по законам разума!Вера во всесилие наукиОсновой всех просветительских теорий являлосьВера в человеческий разумПросветители – сторонники

Слайд 6Перестроить мир по законам разума!
Просветители провозгласили
« естественный свет разума»

основой не только
познания, но и
поведения людей,
главным средством
совершенствования

общества.
Перестроить мир по законам разума!Просветители провозгласили « естественный свет разума» основой не только познания, но и поведения

Слайд 7Перестроить мир по законам разума!
Мыслители
считали
Для развития общества
важно образование
Причины бед
народа
заключались
Невежество


Пути преодоления

Широкое
просвещение
народных масс

Перестроить мир по законам разума!МыслителисчиталиДля развития обществаважно образованиеПричины бед народазаключалисьНевежество Пути преодоленияШирокоепросвещениенародных масс

Слайд 8Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на

западе Англии в семье провинциального адвоката. В 1646 году по

рекомендации командира его отца зачислен в Вестминстерскую школу. В 1652 году Локк, один из лучших учеников школы, поступает в Оксфордский университет. В 1656 году получает степень бакалавра, а в 1658-м — магистра этого университета.

Джон Локк

Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии в семье провинциального адвоката. В

Слайд 9Главная заслуга его в создании учения о естественных, прирождённых правах

человека: на жизнь, свободу и собственность. Был уверен, что от

природы все люди равны.

Джон Локк

Дом, в котором
жил Локк

Главная заслуга его в создании учения о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность. Был

Слайд 10Джон Локк
Впервые заговорил о разделении властей


исполнительную
законодательную


Монарх и его
правительство
Депутаты парламента

Джон ЛоккВпервые заговорил о разделении властейисполнительнуюзаконодательнуюМонарх и егоправительствоДепутаты парламента

Слайд 11Придавал большое значение образованию и воспитанию, развивающим разум человека, что

дало бы возможность заниматься активной хозяйственной деятельностью
Джон Локк
Джон Локк

Придавал большое значение образованию и воспитанию, развивающим разум человека, что дало бы возможность заниматься активной хозяйственной деятельностьюДжон

Слайд 12Шарль Луи де Секонда де Монтескье
Замок Ла-Бред, где родился Монтескье

Шарль Луи де Секонда де МонтескьеЗамок Ла-Бред, где родился Монтескье

Слайд 13французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма», статей

из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел», труда

«О духе законов» (1748), сторонник натуралистического подхода в изучении общества.

Шарль Луи де Секонда де Монтескье

французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма», статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств

Слайд 14Шарль Луи де Секонда де Монтескье
Приверженец конституционной монархии английского типа.

Критиковал французский абсолютизм. Развил идеи Локка о разделении власти.

Учение о

власти


Законода-
тельная

судебная

Исполни-
тельная

Шарль Луи де Секонда де МонтескьеПриверженец конституционной монархии английского типа. Критиковал французский абсолютизм. Развил идеи Локка о

Слайд 15Шарль Луи де Секонда де Монтескье
« Свобода есть право делать

всё,
что дозволен законом. Если бы
гражданин мог делать то, что этими
законами

запрещается, то у него
не было бы свободы, так как
то же самое могли бы делать
другие граждане…»
( в книге «О духе законов»)
Шарль Луи де Секонда де Монтескье« Свобода есть право делать всё,что дозволен законом. Если быгражданин мог делать

Слайд 16Шарль Луи де Секонда де Монтескье
Законодательная
Исполнительная
Судебная



Принадлежать
должна народу
Принадлежит
монарху
Принадлежит
независимым
судьям
Политическим

идеалом
мыслителя была
конституционная
монархия по
английскому образцу

Шарль Луи де Секонда де МонтескьеЗаконодательнаяИсполнительнаяСудебнаяПринадлежатьдолжна народуПринадлежит монархуПринадлежит независимым судьямПолитическим идеаломмыслителя былаконституционная монархия по английскому образцу

Слайд 17Французский мыслитель, о котором говорили, что он « был больше,

чем человек. Он был веком…». Историк, романист, драматург, публицист, поэт
Франсуа

Мари Аруэ (Вольтер)
Французский мыслитель, о котором говорили, что он « был больше, чем человек. Он был веком…». Историк, романист,

Слайд 18Вольтер
Говорил о необходимости свободы вероисповедания, введении свободы слова и обеспечении

равных прав людям всех сословий.
По его мнению идеальный правитель должен

быть философом

Дом, в котором жил Вольтер

ВольтерГоворил о необходимости свободы вероисповедания, введении свободы слова и обеспечении равных прав людям всех сословий.По его мнению

Слайд 19Вольтер
Особое место в его деятельности занимала борьба против стремления церкви

поработить разум человека религиозным учением, против претензий церкви являться носителем

морали.

Скульптура Вольтера

ВольтерОсобое место в его деятельности занимала борьба против стремления церкви поработить разум человека религиозным учением, против претензий

Слайд 20Разрушьте старое здание обмана!... Раздавите гадину!


Как богатым удержать имущество в

своих руках, если чернь потеряет веру в Бога? Если бы

Бога не было, его следовало бы выдумать…


Разрушьте старое здание обмана!... Раздавите гадину!Как богатым удержать имущество в своих руках, если чернь потеряет веру в

Слайд 21Идеи мыслителя широко распространялись не только во Франции, но и

в других странах, на них воспитывались будущие участники Французской революции
Надгробие

на могиле
Вольтера в
парижском Пантеоне

Вольтер

Идеи мыслителя широко распространялись не только во Франции, но и в других странах, на них воспитывались будущие

Слайд 22Жан – Жак Руссо
французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму

правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей

день, например в Швейцарии.
Жан – Жак Руссофранцузский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется

Слайд 23Жан – Жак Руссо
Дом, в котором родился
Руссо
Он доказывал, что человеку

от рождения присущи нравственность и доброта, а бедствия принесли частная

собственность.
Жан – Жак РуссоДом, в котором родилсяРуссоОн доказывал, что человеку от рождения присущи нравственность и доброта, а

Слайд 24Жан – Жак Руссо
Руссо не призывал уничтожить частную
собственность, но считал

необходимым
ограничить её размеры
« Если вы хотите придать государству прочность, то

сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих…»
Жан – Жак РуссоРуссо не призывал уничтожить частнуюсобственность, но считал необходимымограничить её размеры« Если вы хотите придать

Слайд 25 Являлся сторонников всеобщего избирательного права. Каждый гражданин

мог быть допущен к управлению государством. Идеал мыслителя – демократическая

республика.

Жан – Жак Руссо

Являлся сторонников всеобщего избирательного права. Каждый гражданин мог быть допущен к управлению государством. Идеал

Слайд 26Родился 5 июня 1723, Керколди — 17 июля 1790, Эдинбург) — шотландский экономист,

философ-этик; один из основоположников современной экономической теории.

Адам Смит

Родился 5 июня 1723, Керколди — 17 июля 1790, Эдинбург) — шотландский экономист, философ-этик; один из основоположников современной экономической теории.Адам

Слайд 27 Стр. 181 в учебнике
Адам Смит

Стр. 181 в учебникеАдам Смит

Слайд 28Подведём итог урока.


Вопросы на стр. 181 - 182

Подведём итог урока.Вопросы на стр. 181 - 182

Слайд 29 Параграф 20, вопрос 3, 5

или 9 на стр. 181-182
Домашнее задание

Параграф 20, вопрос 3, 5 или 9 на стр. 181-182 Домашнее задание

Слайд 30Антоненкова Анжелика Викторовна учитель истории МОУ Будинской ООШ
Спасибо за урок!

Антоненкова Анжелика Викторовна учитель истории  МОУ Будинской ООШСпасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика