Разделы презентаций


Вклад народов Древнего мира в мировую культуру

Содержание

I. Разминка (по контурной карте ).II. История в лицах.III. История в датах.IV. Работа над ошибками.V. Узнай меня.VI. Культурная мозаика.VII. Кто первый?VIII.Литературное наследие.IX. Найди лишнее. X. Слова: из древности - в наши

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вклад народов Древнего мира в мировую культуру.
«На почве Греции и

Рима выросло новейшее человечество!»
(В.Г. Белинский)
Автор:
Смирнова

Ольга Николаевна,
учитель истории и обществознания
МОУ “СОШ № 23” г. Энгельса Саратовской обл.
Вклад народов Древнего мира в мировую культуру.«На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!»

Слайд 2I. Разминка (по контурной карте ).
II. История в лицах.
III. История

в датах.
IV. Работа над ошибками.
V. Узнай меня.
VI. Культурная мозаика.
VII. Кто

первый?
VIII.Литературное наследие.
IX. Найди лишнее.
X. Слова: из древности - в наши дни.
XI. Чудеса.
XII. Верно ли суждение В.Г.Белинского? Итоги.

Этапы:

I. Разминка (по контурной карте ).II. История в лицах.III. История в датах.IV. Работа над ошибками.V. Узнай меня.VI.

Слайд 3I Этап игры: Разминка.
По контуру определите, какие страны изображены на

схематическом рисунке, культуры которых мы изучали.



Ответ:

I Этап игры: Разминка. По контуру определите, какие страны изображены на схематическом рисунке, культуры которых мы изучали.Ответ:

Слайд 4Древняя Индия и Китай

Назад

Древняя Индия и КитайНазад

Слайд 5I Этап игры: Разминка.
По контуру определите, какие страны изображены на

схематическом рисунке, культуры которых мы изучали. Ответ:

I Этап игры: Разминка. По контуру определите, какие страны изображены на схематическом рисунке, культуры которых мы изучали.

Слайд 6Древние Греция и Рим
Назад

Древние Греция и РимНазад

Слайд 7
I Этап игры: Разминка.
По контуру определите, какие страны изображены

на схематическом рисунке, культуры которых мы изучали.


Ответ:

I Этап игры: Разминка. По контуру определите, какие страны изображены на схематическом рисунке, культуры которых

Слайд 8Древние Египет и Междуречье
Назад

Древние Египет и МеждуречьеНазад

Слайд 9II Этап игры: История в лицах
О ком идёт речь в

подготовленных вами друг для сообщениях- загадках о понравившейся исторической личности,

внёсшей свой вклад в развитие и изучение древней культуры?

Он родился в 1790 году во Франции. Его старший брат был учёным-историком. Чтобы быть на него похожим, он уже в детстве стал изучать иностранные языки и увлекаться древней историей. В 17 лет он стал членом академии наук, знал латынь, древнегреческий, арабский, персидский и другие восточные языки. За самое выдающееся его открытие его назвали первым египтологом.

Ответ.

II Этап игры: История в лицахО ком идёт речь в подготовленных вами друг для сообщениях- загадках о

Слайд 10Это Жак Франсуа Шампольон, первым расшифровал египетские иероглифы.






Назад.

Это Жак Франсуа Шампольон, первым расшифровал египетские иероглифы.Назад.

Слайд 11II Этап игры: История в лицах
О ком идёт речь в

подготовленных вами друг для сообщениях- загадках о понравившейся исторической личности,

внёсшей свой вклад в развитие и изучение древней культуры?


Знаменитый учёный, живший в начале нашей эры, бывший воспитателем одного из императоров, учивший милосердию и стойкости во всех бедствиях, вынужден был покончить с собой вскрыв вены по приказу бывшего ученика, разгневанного сочувствием к рабам, которое выражал его знаменитый учитель.


Ответ.

II Этап игры: История в лицахО ком идёт речь в подготовленных вами друг для сообщениях- загадках о

Слайд 12Это Сенека Анней, политический деятель, философ, писатель Древнего Рима.





Назад.

Это Сенека Анней, политический деятель, философ, писатель Древнего Рима.Назад.

Слайд 13Занимался международной торговлей и сам овладел многими языками – английским,

французским, русским, древнегреческим и др. В результате увлечения древностями он

пришёл к убеждению, что одно из произведений Гомера является историческим источником. 14 июня 1873 года он нашёл на месте бывшего поселения первые золотые украшения явно древней классической эпохи: знаменитую золотую диадему из 16353 отдельных частей.


Ответ.

II Этап игры: История в лица

О ком идёт речь в подготовленных вами друг для сообщениях- загадках о понравившейся исторической личности, внёсшей свой вклад в развитие и изучение древней культуры?

Занимался международной торговлей и сам овладел многими языками – английским, французским, русским, древнегреческим и др. В результате

Слайд 14Это Генрих Шлиман, раскопавший древнюю Трою и сделавший открытие микенской

цивилизации.





Назад.

Это Генрих Шлиман, раскопавший древнюю Трою и сделавший открытие микенской цивилизации.Назад.

Слайд 15IIIэтап: История в датах
Без событий и дат – история мертва!

Давайте по решаем задачи по датам.

Подумайте могли ли, жители Рима

уже отпраздновать знаменательную дату: трех тысячелетие своего города? Если да, то в каком году? Если нет, то когда следует отметить эту дату?

Ответ:

IIIэтап: История в датахБез событий и дат – история мертва! Давайте по решаем задачи по датам.Подумайте могли

Слайд 16 3000-753=2247 г.н.э.








Назад

3000-753=2247 г.н.э.Назад

Слайд 17IIIэтап: «История в датах»
Без событий и дат – история мертва!

Давайте порешаем задачи по датам.


Сколько лет прожил историк Тит Ливий?

Др. римский историк Тит Ливий, автор книги «История Рима от основания города» родился в 59 г. до н.э., а умер в 17 г.н.э.






IIIэтап: «История в датах»Без событий и дат – история мертва! Давайте порешаем задачи по датам.Сколько лет прожил

Слайд 1859+17=76лет








Назад

59+17=76летНазад

Слайд 19IIIэтап: «История в датах»
Без событий и дат – история мертва!

Давайте порешаем задачи по датам.

О каких временах рассказывает историк Тацит?

Древний римский историк Тацит в своей книге пишет, что начинает повествование с 821г. «от основания нашего города» (т.е. Рима)?

IIIэтап: «История в датах»Без событий и дат – история мертва! Давайте порешаем задачи по датам.О каких временах

Слайд 20821-753=68 г.н.э.








Назад

821-753=68 г.н.э.Назад

Слайд 21IV этап: Работа над ошибками
Найдите ошибки, допущенные героями театрализованного представления.


Представим себе, что мы в Элладе. Остров Крит. Рынок. Время

действия- V в.до н.э.
Знатный, богатый грек, владелец школы, философ с женой отправились купить на рынке ещё одного раба для работы по дому.

Ответ:

IV этап: Работа над ошибкамиНайдите ошибки, допущенные героями театрализованного представления. Представим себе, что мы в Элладе. Остров

Слайд 22Актёры в древней Греции играли в масках и были одеты

в обувь с толстой подошвой и высокими каблуками(котурны);
И женские, и

мужские роли играли мужчины;
Выступление актёров сопровождал хор;
Театр располагался амфитеатром под открытым небом, а не в помещении;
Все постановки принадлежали к какому-либо одному жанру: трагедии или комедии;
Знатные женщины Эллады никогда не ходили на рынок за продуктами;
Эзоп был родом не из Мессении, а из Фригии;
Не 75 гривен, а 75 драхм;
Выпить море однажды пообещал в споре философ, а выйти из затруднительного положения помог ему Эзоп, родсказавший остроумный ответ;
Философ не мог держать в руках чётки.

Назад

Актёры в древней Греции играли в масках и были одеты в обувь с толстой подошвой и высокими

Слайд 23V Этап игры: «Узнай меня»
Укажите название и место расположения памятников

культуры.
Ответ:

V Этап игры: «Узнай меня»Укажите название и место расположения памятников культуры.Ответ:

Слайд 24Пирамиды (Египет);
Верхняя часть каменной колонны, воздвигнутой при царе Ашоке (Индия);
Знаменитые

ворота Иштар (Вавилон);
Портрет царицы Нефертити (Египет);
Великая китайская стена (Китай);
Статуя крылатого

быка, охранявшая вход в Царский дворец (Ассирия);
Статуя жреца (Индия).

Назад
Пирамиды (Египет);Верхняя часть каменной колонны, воздвигнутой при царе Ашоке (Индия);Знаменитые ворота Иштар (Вавилон);Портрет царицы Нефертити (Египет);Великая китайская

Слайд 25VI Этап игры: Культурная мозаика.
Укажите названия и отличия представленных вам

сосудов.
Ответ:

VI Этап игры: Культурная мозаика.Укажите названия и отличия представленных вам сосудов.Ответ:

Слайд 26
Амфора.
Чернофигурные – в VI в. до н.э. на красноватый фон

глины наносили фигуры чёрным лаком.
Краснофигурные – в V в до

н.э. чёрным закрашивали фон, а для фигур сохраняли естественный цвет.





Назад.
Амфора.Чернофигурные – в VI в. до н.э. на красноватый фон глины наносили фигуры чёрным лаком.Краснофигурные – в

Слайд 27
VI Этап игры: Культурная мозаика.

Что общего между современной фотографией и

правилами изображения принятыми в древнеегипетском искусстве?
Ответ:

VI Этап игры: Культурная мозаика.Что общего между современной фотографией и правилами изображения принятыми в древнеегипетском искусстве?Ответ:

Слайд 28Люди изображаются такими, какие они есть. «Душа», если погибнет мумия,

вселится в статую. Если человека сделать по красивее, то «душа»

подумает, что это не её хозяин и не вселится.

Назад

Люди изображаются такими, какие они есть. «Душа», если погибнет мумия, вселится в статую. Если человека сделать по

Слайд 29VI Этап игры: Культурная мозаика.


Что общего в скульптурах и кто

их автор?
Ответ:

VI Этап игры: Культурная мозаика.Что общего в скульптурах и кто их автор?Ответ:

Слайд 30Дискобол – работа Мирона
Копьеносец – работа Поликлета.
Скульптуры изображают людей красивыми,

со стройным телом и правильными чертами лица, иногда приукрашивая. Передавали

не только красоту, но и мужество человека, стремление к подвигу.

Назад

Дискобол – работа МиронаКопьеносец – работа Поликлета.Скульптуры изображают людей красивыми, со стройным телом и правильными чертами лица,

Слайд 31VII Этап игры: Кто первый
Выберите предметы доставшиеся нам от народов

древнего мира и активно используемые современным человеком. Какой стране мы

благодарны за их появление?




Ответ:


VII Этап игры: Кто первыйВыберите предметы доставшиеся нам от народов древнего мира и активно используемые современным человеком.

Слайд 321.Изобретение прозрачного стекла (Финикия).
2. Раковины с драгоценной пурпурной краской (Финикия).
3.Буквы

алфавита (Финикия).
4.Шелкоткачество (Китай).
5.Выращивание чая (Китай).
6.Игра в шахматы (Индия).
7.Изобретение компаса (Китай).
8.Хлопковые

ткани (Индия).
9.Сахар (Индия).
10.Определение длительности года - календарь (Египет).
11.Монеты(Лидия- Передняя Азия).
12.Бумага(Китай).
13.Солнечные ,водяные часы(Египет).
14.Транспортир(Вавилон).

Назад

1.Изобретение прозрачного стекла (Финикия).2. Раковины с драгоценной пурпурной краской (Финикия).3.Буквы алфавита (Финикия).4.Шелкоткачество (Китай).5.Выращивание чая (Китай).6.Игра в шахматы

Слайд 33VIIIэтап игры: Литературное наследие.

Назовите произведение, из которого взята данная цитата,

его автора, время создания.
Однажды какой-то подлый нахал, увидев Перикла, на

площади, стал бранить и оскорблять его. Перикл молча терпел это… Перед тем как войти в дом, когда было уже темно, он велел своему слуге взять светильник и проводить этого человека до самого дома.

Ответ:

VIIIэтап игры: Литературное наследие.Назовите произведение, из которого взята данная цитата, его автора, время создания.Однажды какой-то подлый нахал,

Слайд 34«Случай из жизни Перикла» по рассказу древнегреческого писателя Плутарха.(V в.до

н.э.)
Назад

«Случай из жизни Перикла» по рассказу древнегреческого писателя Плутарха.(V в.до н.э.)Назад

Слайд 35VIIIэтап игры: Литературное наследие.
«Я называюсь Никто; мне такое название дали

Мать и отец, и товарищи так все меня величают.»

С злобной насмешкой мне отвечал людоед зверонравный: «Знай же, Никто, мой любезный, что будешь ты самый последний Съеден, когда я рождаюсь с прочими; вот мой подарок».

Назовите произведение, из которого взята данная цитата, его автора, время создания.

Ответ:

VIIIэтап игры: Литературное наследие.«Я называюсь Никто; мне такое название дали		 Мать и отец, и товарищи так все

Слайд 36Поэма Гомера «Одиссея»(VIII в. до н.э.)
Назад

Поэма Гомера «Одиссея»(VIII в. до н.э.)Назад

Слайд 37VIIIэтап игры: Литературное наследие.
Назовите произведение, из которого взята данная цитата,

его автора, время создания.
«Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Просящему у тебя

дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Если вы будете прощать людям согрешения их, то просит и вам отец ваш небесный.
Не судите, да не судимы будете…»

Ответ:

VIIIэтап игры: Литературное наследие.Назовите произведение, из которого взята данная цитата, его автора, время создания.«Блаженны плачущие, ибо они

Слайд 38Поучения Иисуса в Нагорной проповеди (из Евангелия от Матвея).(I в.н.э.)
Назад

Поучения Иисуса в Нагорной проповеди (из Евангелия от Матвея).(I в.н.э.)Назад

Слайд 39IX Этап игры: Найди лишнее

Определите, что объединяет изображённое на рисунке?

Есть ли лишнее?
Ответ:

IX Этап игры: Найди лишнееОпределите, что объединяет изображённое на рисунке? Есть ли лишнее?Ответ:

Слайд 40Это в основном изобретения ассирийцев в области военного дела: таран,

бурдюки, тугие луки, панцири из железных пластинок, высокие щиты, широкое

использование конницы. Есть лишнее.

Назад

Это в основном изобретения ассирийцев в области военного дела: таран, бурдюки, тугие луки, панцири из железных пластинок,

Слайд 41X этап игры: Слова… из древности- в наши дни
А.
1. Садом

и Гоморра.
2. Иудин поцелуй.
3. Авгиевы конюшни
4. Пиррова победа.


5. Ахиллесова пята.
6. Допотопные времена.

Ответ:

Что означают крылатые выражения?

Б. Назовите по три слова, пришедших в современный русский язык из древности.
В. Какие слова древности являются самыми близкими для некоторых из вас?

X этап игры: Слова… из древности- в наши дниА.1. Садом и Гоморра. 2. Иудин поцелуй. 3. Авгиевы

Слайд 421. крайний беспорядок , шум , суматоха.
2. предательский поступок.
3. очень

грязное помещение , беспорядок в делах, требующий больших усилий для

устранения

4. сомнительная победа , не оправдавшая понесенных за неё жертв.

5. слабое , уязвимое место у кого- либо.

6. Устарелый, старомодный, отсталый.

А.

Б. Египет- оазис, химия; Греция- стиль, театр, педагог, керамика, демократия, политика, лицей; Рим- царь, июль, август.
В. Александр (гр.)- защитник; Кирилл (гр.)- господин, владыка, солнце; Максим(лат.)- величайший; Иван (пал.)- смилостивившийся, помиловавший; Роман (лат.)- римский, римлянин; Сергей (рим.)- высокий, высокочтимый.
Анна (пал.)- благодать; Галина (гр.)- тишина, кротость; Дарья (перс.)- победительница; Екатерина (гр.)- чистая, не порочная; Ксения (гр.)- гостья; Нина (гр.) –имя основателя ассирийского государства; Юлия (лат.)- волнистая, пушистая; Ольга (гр.)-священная.

Назад

1. крайний беспорядок , шум , суматоха.2. предательский поступок.3. очень грязное помещение , беспорядок в делах, требующий

Слайд 43X этап игры: Слова… из древности - в наши дни
4.

Терновый венец.
1. Труба иерихонская.
2. Тридцать cеребренников.
5. Перейти Рубикон.


3. Яблоко раздора.

Ответ:

А.

Что означают крылатые выражения?

6. Суд Соломона.

Б. Назовите по три слова, пришедших в современный русский язык из древности.
В. Какие слова древности являются самыми близкими для некоторых из вас?

X этап игры: Слова… из древности - в наши дни4. Терновый венец.1. Труба иерихонская. 2. Тридцать cеребренников.

Слайд 441. Громкий , грубый голос.
2. Цена предательства.
3. Предмет , причина

ссоры.
4. Словом страдания.
5. Сделать бесповоротный шаг , совершить решительный поступок.
6.

Суд мудрый, скорый.

А.

Б. Египет- оазис, химия; Греция- стиль, театр, педагог, керамика, демократия, политика, лицей; Рим- царь, июль, август.
В. Александр (гр.)- защитник; Кирилл (гр.)- господин, владыка, солнце; Максим(лат.)- величайший; Иван (пал.)- смилостивившийся, помиловавший; Роман (лат.)- римский, римлянин; Сергей (рим.)- высокий, высокочтимый.
Анна (пал.)- благодать; Галина (гр.)- тишина, кротость; Дарья (перс.)- победительница; Екатерина (гр.)- чистая, не порочная; Ксения (гр.)- гостья; Нина (гр.) –имя основателя ассирийского государства; Юлия (лат.)- волнистая, пушистая; Ольга (гр.)-священная.

Назад

1. Громкий , грубый голос.2. Цена предательства.3. Предмет , причина ссоры. 4. Словом страдания.5. Сделать бесповоротный шаг

Слайд 45X этап игры: Слова… из древности - в наши дни
4.

Каинова печать.
2. Умывать руки.
1. Лаконичная речь.
5. Вандалы

, вандализм.

3. Цербер.

Ответ:

6. Вавилонское столпотворение.

А.

Б. Назовите по три слова, пришедших в современный русский язык из древности.
В. Какие слова древности являются самыми близкими для некоторых из вас?

X этап игры: Слова… из древности - в наши дни4. Каинова печать. 2. Умывать руки. 1. Лаконичная

Слайд 461. Простое и краткое выражение своих мыслей.
2. Нежелание взять ответственность

за что-либо.
3. Свирепый, неумолимый страж; злая собака.
4. Клеймо преступника.
5. Бессмысленное,

жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей.

6. Беспорядок, шум, суматоха.

А.

Б. Египет- оазис, химия; Греция- стиль, театр, педагог, керамика, демократия, политика, лицей; Рим- царь, июль, август.
В. Александр (гр.)- защитник; Кирилл (гр.)- господин, владыка, солнце; Максим(лат.)- величайший; Иван (пал.)- смилостивившийся, помиловавший; Роман (лат.)- римский, римлянин; Сергей (рим.)- высокий, высокочтимый.
Анна (пал.)- благодать; Галина (гр.)- тишина, кротость; Дарья (перс.)- победительница; Екатерина (гр.)- чистая, не порочная; Ксения (гр.)- гостья; Нина (гр.) –имя основателя ассирийского государства; Юлия (лат.)- волнистая, пушистая; Ольга (гр.)-священная.

Назад

1. Простое и краткое выражение своих мыслей.2. Нежелание взять ответственность за что-либо.3. Свирепый, неумолимый страж; злая собака.4.

Слайд 47XI этап игры: Чудеса…
Эллада обогатила мировую культуру не только мудрыми

баснями Эзопа, древними легендами и мифами, эпическими поэмами Гомера, но

и чудесными творениями древних скульпторов и архитекторов. Не случайно все семь чудес света сотворены эллинами. Дома вы с ними познакомились.
А. Расскажите об одном из них. (по вашему выбору)






Далее:
XI этап игры: Чудеса…Эллада обогатила мировую культуру не только мудрыми баснями Эзопа, древними легендами и мифами, эпическими

Слайд 48Б. Согласны ли вы, что к семи чудесам света относятся:

Храм Артемиды в Эфесе, Парфенон, Статуя Зевса в Олимпии, Колосс

Родосский, Щит Ахилла, Дискобол Мирона, Маяк в Александрии.
Если вы заметили ошибки, то какие? Назовите правильно семь чудес света.

Ответ:

Б. Согласны ли вы, что к семи чудесам света относятся: Храм Артемиды в Эфесе, Парфенон, Статуя Зевса

Слайд 49Б.
Храм Артемиды в Эфесе;
Статуя Зевса в Олимпии;
Колосс Родосский;
Маяк в Александрии;
Сады

Семирамиды в Вавилоне;
Пирамиды в Египте;
Мавзолей в Галикарнасе.
Назад

Б.Храм Артемиды в Эфесе;Статуя Зевса в Олимпии;Колосс Родосский;Маяк в Александрии;Сады Семирамиды в Вавилоне;Пирамиды в Египте;Мавзолей в Галикарнасе.Назад

Слайд 50XII Этап игры: Итог
Пройдя по страницам культуры древнего мира,

закроем на минутку глаза и возвратимся обратно в наше время,

чтобы подвести итоги наших воспоминаний.
Многие из древних государств давно исчезли с карты, но древняя культура не умерла вместе с теми социально-политическими организмами, которые породила.
Народы древнего мира внесли огромный и неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Давно умерли мастера и учёные, художники и поэты, а то что было ими создано, ещё долго будет удивлять и восхищать людей, оказывать огромное влияние на дальнейшее развитие культуры во всём мире, в чём мы убедились сегодня на уроке. Особо можно выделить культуру греков и римлян - античную. Она послужила основой для дальнейшего культурного развития не только европейских, но и других стран мира. Что подтверждает слова В.Г.Белинского, взятые нами эпиграфом.
Ребята, приведите пожалуйста примеры, подтверждающие наш вывод.

Ответ:

XII Этап игры: Итог Пройдя по страницам культуры древнего мира, закроем на минутку глаза и возвратимся обратно

Слайд 51Древние греки ещё 2400 лет назад считали, любые тела и

вещества во Вселенной состоят из атомов;
Полагают, что колесо впервые применили

около 3500 г. до н. э. Гончары в Месопотамии;
Древние римляне очень ценили комфорт и ещё в I в. н.э. Создали систему центрального отопления (Гипокауст);
Первые увеличительные стёкла были созданы около 700 г. до н.э. На среднем Востоке;
Пар, как источник энергии впервые был использован в I в. н.э. Греческим инженером Героном Александрийским, создавшим игрушку- металлическую сферу, наполненную водой.
Самое раннее упоминание подъёмного крана встречается в книге римского архитектора Витрувия (X г. до н.э.);
Около 3000 г. до н.э. Вавилоняне изобрели абак- первое счётное устройство;
Древнегреческий учёный Фалес учётный (V-IV вв. до н.э.) утверждал, что землетрясение происходят не потому, что боги гневаются, а в результате извержений горячих вод в океанах;

Далее:

Назад

Древние греки ещё 2400 лет назад считали, любые тела и вещества во Вселенной состоят из атомов;Полагают, что

Слайд 5210. Для откачки воды из судов, получивших пробоину до

сих пор используют принцип Архимедова винта;
В наши дни в Китае

и особенно на Западе акупунктуру (Обезболивание) и другую альтернативную медицину появляются в Китае в начале нашей эры, используют для лечения чаще, чем обычные лекарства и хирургию.
«Отец медицины» Гиппократ жил в Греции в V в. до н.э. Выдержки из его трудов, использовались как справочные пособия в европейских медицинских школах вплоть до XIX века.
Ещё около 450 г. до н.э. «отец истории Геродот составил карту мира и около 150 г. до н.э. её уточнил греческий географ Птолемей.

9. Закон, согласно которому на тело в жидкости воздействует выталкивающая сила, равная массе вытесненной воды, был открыт греческим учёным, жившим в III в. до н.э. Архимедом;

Назад

10.  Для откачки воды из судов, получивших пробоину до сих пор используют принцип Архимедова винта;В наши

Слайд 53Я иду на урок истории (для учителя). Библиотека "Первого сентября".

М., 2000

Использованная литература:

Я иду на урок истории (для учителя). Библиотека

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика