Разделы презентаций


Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах

Содержание

План урока1. Разминка2. Изучение нового материалаИмператор Александр I «Негласный комитет»Начало преобразований 3. ЗакреплениеСамостоятельная работа4. Итог урока. Домашнее задание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах

Слайд 2План урока
1. Разминка
2. Изучение нового материала
Император Александр I
«Негласный комитет»
Начало

преобразований
3. Закрепление
Самостоятельная работа
4. Итог урока. Домашнее задание


План урока1. Разминка2. Изучение нового материалаИмператор Александр I «Негласный комитет»Начало преобразований 3. ЗакреплениеСамостоятельная работа4. Итог урока. Домашнее

Слайд 3Цель:
Сформировать представления о личности Александра I, о внутренней политике,

о причинах назначения «Негласного комитета», о характере первых преобразований в

стране.

2. Развивать умения выступать с докладами, работать с текстом в учебнике, выбирать главное.

3. Воспитывать формирование интереса к изучению истории, воспитывать интерес к прошлому родной страны.
Цель:  Сформировать представления о личности Александра I, о внутренней политике, о причинах назначения «Негласного комитета», о

Слайд 4Знать и уметь:
Знать:
Реформы высших органов власти;

народного просвещения; указы.
Уметь:
Давать оценку началу деятельности царя.

Знать и уметь: Знать:  Реформы высших органов власти; народного просвещения; указы. Уметь: Давать оценку началу деятельности

Слайд 5Проблемный вопрос
Какие из первых преобразований Александра I главные?

Проблемный вопросКакие из первых преобразований Александра I главные?

Слайд 6Разминка
1.Годы правления Екатерины?
а) 1762 -1796 (у)

б) 1772-1796 (в)
2. Годы правления Павла I?

а) 1796 – 1800 (л) б) 1796-1801 (к)
3.Почему Павел I ненавидел мать?
а) хотела на престол внука (а) б) предала его (а)
4.Какова была власть императора в 1801 году?
а) Ограниченная (с) б) неограниченная (з)
Разминка1.Годы правления Екатерины? а) 1762 -1796 (у)      б) 1772-1796 (в)2. Годы правления

Слайд 7 1777-

1825
годы жизни Александра

С детства он разрывался
между отцом и

бабкой и
поэтому в нем
сформировались такие
черты как лицемерие и
двуличность.

Александр I

Александр I
Император Всероссийский
Александра(1801-1825)

1777- 1825 годы жизни АлександраС детства он разрывался

Слайд 8Екатерина II хотела передать престол
Александру, минуя Павла.
Павел I
1796 -

1801
Александр I

Екатерина II хотела передать престол Александру, минуя Павла.Павел I1796 - 1801Александр I

Слайд 9Он дал наследнику
европейское
образование и хотел
привить либеральные
идеи.

Либерализм - течение, объединяющее сторонников парламентского строя,

гражданских свобод (выбора веры, свободы слова, собраний, объединений и т. д.) и свободы предпринимательства.



Лагарп

Лагарп

Он дал наследнику европейское образование и хотел привить либеральные идеи.    Либерализм - течение, объединяющее

Слайд 10Идеи либерализма
Отрицательное отношение к крепостничеству
Введение конституции:
Управление на основе законов
Участие выборных

учреждений в принятии законов
Предоставление гражданских свобод



Идеи либерализмаОтрицательное отношение к крепостничествуВведение конституции:Управление на основе законовУчастие выборных учреждений в принятии законовПредоставление гражданских свобод

Слайд 11Россия оставалась самодержавной монархией

Государство, в котором правителю(монарху) принадлежит
неограниченная власть
Начало

19 века

Россия оставалась самодержавной монархиейГосударство, в котором правителю(монарху) принадлежит неограниченная властьНачало 19 века

Слайд 12Парады, маневры
Военный
парад в
Петербурге.
Маневр-передвижение войск на театре военных действий.

Парады, маневрыВоенный парад вПетербурге.Маневр-передвижение войск на театре военных действий.

Слайд 13Заговор

Манифест - торжественное письменное обращение верховной


власти к населению.
Заговор Манифест - торжественное письменное обращение верховной

Слайд 14 В начале 19 века Россия была крупнейшим

государством мира.
В течение столетия к России отошли-

побережье Балтики и Приазовье,
Правобережье Украины, Литва, Белоруссия, часть Польши, Новороссия,
низовья Волги, «Русская Америка», Восточная Грузия.

Территория России в начале XIX века

В начале 19 века Россия была крупнейшим государством мира.   В течение столетия

Слайд 15«Негласный комитет»
Июнь 1801 года – май 1802
года –деятельность
«Негласного комитета»
своеобразного

«теневого
правительства».


Цель: проекты преобразований



Результат: ограничение самодержавия
Строганов П.А.
Кочубей В.П.
Новосильцев

Н.Н.

Чарторыйский А.А.

«Негласный комитет»Июнь 1801 года – май 1802 года –деятельность«Негласного комитета»своеобразного «теневого правительства». Цель: проекты преобразованийРезультат: ограничение самодержавия

Слайд 17Проблемный вопрос

Зачем Александру нужен был
«Негласный комитет»?

Проблемный вопрос Зачем Александру нужен был «Негласный комитет»?

Слайд 181801 год
Александр 1

1801 годАлександр 1

Слайд 19 Жалованная грамота дворянству
«Грамота на права, вольности

и преимущества благородного российского дворянства» повторяла привилегии, которыми издавна пользовалось

это сословие: освобождение от подушной подати, от расквартирования воинских команд. Подтверждены были монопольное право дворян на землю и крепостных, запрещение конфисковывать имение, если владелец совершил преступление,- в этом случае оно передавалось наследникам, право заниматься торговлей и предпринимательством, право иметь свои словные учреждения. Отныне оно называлось «благородным дворянством», освобожденным от телесных истязаний.

Жалованная грамота дворянству     «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства»

Слайд 20Жалованная грамота городам
Эта грамота включала

права и привилегии горожан, предоставленные им предшествующим законодательством. К ним

относятся освобождение верхушки купечества от подушной подати и замена рекрутской повинности денежным взносом, установленная указом 1776 г. Привилигированные горожане: купцы, банкиры, архитекторы, ученые, живописцы, композиторы, они освобождались от телесных наказаний, им разрешалось возбуждать ходатайство о присвоении дворянства. Вводила сложную систему городского самоуправления, где высший орган самоуправления- Собрание городского общества, исполнительный орган - Шестигласная дума.
Жалованная грамота городам    Эта грамота включала права и привилегии горожан, предоставленные им предшествующим законодательством.

Слайд 211801 год
Александр 1

1801 годАлександр 1

Слайд 221802год - реформа высших органов государственной власти
Александр 1
Кочубей и

Строганов возглавили МВД, Чарторыйский-министерство иностранных дел, Новосильцев стал заместителем министра

юстиции.
1802год - реформа высших органов государственной власти Александр 1Кочубей и Строганов возглавили МВД, Чарторыйский-министерство иностранных дел, Новосильцев

Слайд 23Министерства

Министерства

Слайд 241803год – реформа народного просвещения
Александр 1
открыт университет в Дерпте

1803год – реформа народного просвещения Александр 1открыт университет в Дерпте

Слайд 25-О «вольных хлебопашцах» - 1803 год
-Об «Остзейских крестьянах» - 1804

год
Указы
К.Маковский
«Отдых во время сбора урожая»

-О «вольных хлебопашцах» - 1803 год-Об «Остзейских крестьянах» - 1804 год Указы К.Маковский«Отдых во время сбора урожая»

Слайд 26Вывод:
Изменить к лучшему положение дел в
стране можно с

помощью реформ.
Какие из первых преобразований

Александра I главные?

Вопрос

Вывод: Изменить к лучшему положение дел в стране можно с помощью реформ.Какие из первых преобразований

Слайд 27Проверь себя


А. Течение, объединяющее сторонников парламентского строя,


гражданских свобод и свободы предпринимательства.
 

Б. Торжественное письменное обращение верховной власти к
населению.
 

В. Частичное или полное освобождение от судебного наказания,
производимое верховной властью.
 

Г. Передвижение войск на театре военных действий.
Проверь себя А.  Течение, объединяющее сторонников парламентского строя,

Слайд 281. – б
2. – в
3. – 1-в

2-в
3-а

4-б
4. –а
5. – а, б, в, г, д, е
6. – и, к
7. - б

Ответы

1. – б 2. – в 3. – 1-в    2-в    3-а

Слайд 29
Домашнее задание – 1 уровень – ответить на

вопросы после параграфа.
2 уровень – работа с
документами «Записки И.Д.
Якушина», ответы на вопросы
после документа
Индивидуальное задание – биография Кутузова, Наполеона.
Презентация одежды солдат
русской, французской, турецкой,
иранской армий.

Домашнее задание –  1 уровень – ответить на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика