Разделы презентаций


Восстание Спартака

Содержание

Восстание СпартакаИстория древнего Рима в первые века до н.э. насыщена событиями, связанными с классовой враждой. Сегодня мы познакомимся с событиями крупнейшего восстания рабов древности – восстанием Спартака. (Тему урока запишем в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проверка домашнего задания
– Почему в Римском государстве вспыхнула вражда между

различными группами его населения?
– Кто стал инициатором нового земельного закона?

Как отнеслись к новому закону сенаторы? Почему?
– Смогли ли братья Гракхи добиться поставленных целей?

Проверка домашнего задания– Почему в Римском государстве вспыхнула вражда между различными группами его населения?– Кто стал инициатором

Слайд 2Восстание Спартака
История древнего Рима в первые века до н.э. насыщена

событиями, связанными с классовой враждой. Сегодня мы познакомимся с событиями

крупнейшего восстания рабов древности – восстанием Спартака.
(Тему урока запишем в тетрадях)

Восстание СпартакаИстория древнего Рима в первые века до н.э. насыщена событиями, связанными с классовой враждой. Сегодня мы

Слайд 3Источники рабства в Древнем Риме
Захват пленников в войнах

Как люди попадали в

рабство?
Захват пиратами людей и продажа их в рабство
Рабство жителей провинций за

неуплату налогов

Дети рабов становились рабами

Источники рабства в Древнем РимеЗахват пленников в войнахКак люди попадали  в рабство?Захват пиратами людей и продажа

Слайд 4В Древнем Риме рабы были у каждого уважающего себя римлянина.

Их называли «говорящим орудием». Особое место среди рабов занимали гладиаторы.
Кто

знает, кого называли гладиаторами?
( Сделайте предположения)
В Древнем Риме рабы были у каждого уважающего себя римлянина. Их называли «говорящим орудием». Особое место среди

Слайд 5Запись в тетради

Гладиаторы – рабы-бойцы, участвующие

в сражениях-представлениях

Запись в тетради   Гладиаторы – рабы-бойцы, участвующие в сражениях-представлениях

Слайд 6Гладиаторские бои становились ярким зрелищем, в котором гладиаторы сражались не

на жизнь, а насмерть. Вот как Байрон описывает гладиаторский бой:
Цирк

вкруг бойца плывет, он умирает.
А в честь убийцы вопль звериный не смолкает
Он слышит, но не внемлет, взор его С душою вместе над землей витает. Что жизнь ему, и приз, и торжество? Пред ним шалаш на берегу Дуная. И детворы его играет стая, И там их мать… И вот, Отец зарезан… Римлян забавляя…

Гладиаторские бои становились ярким зрелищем, в котором гладиаторы сражались не на жизнь, а насмерть.  Вот как

Слайд 7Жизнь гладиаторов была незавидной, и в 74 г. до н.э.

произошло крупнейшее в древности восстание рабов, которое возглавил один из

гладиаторов – Спартак
Жизнь гладиаторов была незавидной, и в 74 г. до н.э. произошло крупнейшее в древности восстание рабов, которое

Слайд 8Биография Спартака
Спартак родился во Фракии (рассказ учащегося сопровождается показом объектов

на карте). Он сражался против римлян, попал в плен и

за свою храбрость был зачислен в легион, где проявил отвагу.
За отличия в войне против Митридата был назначен деканом – начальником отряда из десяти человек и заслужил почетную награду – гражданский венок.
Когда римляне снова начали войну против фракийцев, Спартак бежал и стал сражаться в рядах своих соотечественников против римлян.
Раненый он снова попал в плен к своим врагам; смертная казнь предписанная законом была заменена ему службой гладиатором.
Спартак превосходил своих соперников по силе и ловкости, участвовал более чем в ста боях и ни разу не был серьезно ранен. Спартак заслужил себе великую славу во всех амфитеатрах Италии.

Биография СпартакаСпартак родился во Фракии (рассказ учащегося сопровождается показом объектов на карте). Он сражался против римлян, попал

Слайд 9 Работа с историческим документом
Вопросы к документу:
– Как называется документ,

и к какому виду источников он относится?
– Назовите автора документа


– В каком городе находилась школа гладиаторов, о которой рассказывает автор?
– Кому принадлежала эта школа?
– Предположите, богат ли был владелец гладиаторской школы, почему?
– Гладиаторы из каких государств находились в школе гладиаторов?
– Как хозяин обращался со своими рабами?
Работа с историческим документом Вопросы к документу:– Как называется документ, и к какому виду источников он

Слайд 10Работа с историческим документом
– Были ли довольны рабы своим положением?

Что они предприняли?
– Много ли гладиаторов содержалось у хозяина

школы?
– Почему не всем гладиаторам удалось бежать?
– Сколько рабов бежали?
– Чем были вооружены беглецы? Предположите, почему они не смогли взять оружие, с которым выходили в бой?
– Можно ли сказать, что школа Капуи была не единственной в Италии? Почему?
– Как автор документа относится к Спартаку, а как к хозяину рабов. Ответьте словами из документа.
– А как вы думаете, правильно ли поступили рабы? Почему?
– Как вы думаете, что больше ценно для автора документа – рабовладение и жестокость или отвага, физическая сила, ум и доброта? Почему?
– Осуждает ли автор поступок рабов? Почему?
– Что нового помог узнать вам этот документ?
– Найдите в тексте документа причины, по которым рабы совершили побег?

Работа с историческим документом– Были ли довольны рабы своим положением? Что они предприняли? – Много ли гладиаторов

Слайд 11Запись причин восстания
Насильственное держание рабов в школе гладиаторов.
Несправедливое и жестокое

обращение хозяина по отношению к рабам.

Запись причин восстанияНасильственное держание рабов в школе гладиаторов.Несправедливое и жестокое обращение хозяина по отношению к рабам.

Слайд 12Ход восстания
Беглецы стазу же покинули Капую.
Лагерь они устроили на вершине

вулкана Везувий, куда стали сбегаться рабы из окрестных имений. Армия

Спартака быстро росла.
Ход восстанияБеглецы стазу же покинули Капую.Лагерь они устроили на вершине вулкана Везувий, куда стали сбегаться рабы из

Слайд 15Работа с учебником
Вопросы к прочитанному(стр247-250):
– Как римлянам удалось заточить в

ловушку армию Спартака? Ответьте словами из текста учебника.
– Почему Спартак

не смог переправиться на Сицилию?
– Что предложил Спартак своим товарищам?
– Что по-вашему помешало армии Спартака переправиться через укрепления Красса?
Работа с учебникомВопросы к прочитанному(стр247-250):– Как римлянам удалось заточить в ловушку армию Спартака? Ответьте словами из текста

Слайд 16Работа с иллюстрацией

Работа с иллюстрацией

Слайд 17Работа с иллюстрацией
– Какое событие изображено? К чему оно относится:

к политическому событию, историческому деятелю, военной операции, повседневной жизни?
– Каково

место действия изображенного?
– Кто изображен на картине? Легко ли определить социальное положение изображенных? По каким признакам вы определили их социальное положение?
– Все ли изображенные на иллюстрации показаны равноценно?
– Как показаны рабы, как воины из римской армии?
– Можно ли по лицам изображенных определить их отношение друг к другу?
– Какие краски использовал художник, изображая это событие?
– Попробуйте по картине предположить исход битвы. Почему так решили?
Как вы думаете, почему войско Спартака потерпело поражение?
Работа с иллюстрацией– Какое событие изображено? К чему оно относится: к политическому событию, историческому деятелю, военной операции,

Слайд 18Запись причин поражения
Неопытность воинов армии Спартака.
Отсутствие четкого плана действий

восставших.
Обман пиратов.

Запись причин поражения Неопытность воинов армии Спартака.Отсутствие четкого плана действий восставших.Обман пиратов.

Слайд 19Работа с лентой времени

Работа с лентой времени

Слайд 20Значение восстаний
Восстание Спартака глубоко потрясло Древний Рим и его рабовладельческий

строй. Оно вошло в мировую историю как крупнейшее восстание рабов

во все времена. Оно ускорило переход государственной власти в Риме от республиканской формы правления к императорской. Созданная Спартаком военная организация оказалась настолько крепкой, что в течение длительного времени могла с успехом противостоять отборной римской армии.
Значение восстанийВосстание Спартака глубоко потрясло Древний Рим и его рабовладельческий строй. Оно вошло в мировую историю как

Слайд 21Домашнее задание
Прочитать параграф №
Запомнить дату восстания Спартака, выучить определения

Домашнее заданиеПрочитать параграф №Запомнить дату восстания Спартака, выучить определения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика