Разделы презентаций


Восток в первой половине XX века

Содержание

План Традиции и модернизация.ЯпонияКитай.Индия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
« Восток в первой половине XX века»

Тема урока:« Восток в первой половине XX века»

Слайд 2План
Традиции и модернизация.
Япония
Китай.
Индия.

План Традиции и модернизация.ЯпонияКитай.Индия.

Слайд 3Традиции и модернизация
К странам Азии и Африки в начале XX

века обычно относили понятие

« Восток» ( отсталый Восток», « передовой Запад») В начале века обнажился большой разрыв между динамичным научно – техническим и социальным развитие стран Запада и застойным состоянием азиатских и африканских стран.
Традиции и модернизацияК странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили понятие

Слайд 4Традиции и модернизация
Чем можно объяснить
отсталость и застойность Востока?

Сопротивление традиционных

обществ
внешним влияниям
Политика колониальных держав

Традиции и модернизацияЧем можно объяснить отсталость и застойность Востока?Сопротивление традиционных обществ внешним влияниямПолитика колониальных держав

Слайд 5Традиции и модернизация
Только кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. способствовала

тому, что Турция стала светским государством, избавилась от халифата и

шариата, стала на путь капиталистического развития.
Традиции и модернизацияТолько кемалистская революция в Турции 1918-1923 гг. способствовала тому, что Турция стала светским государством, избавилась

Слайд 6Традиции и модернизация
В Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила только

одну важную задачу – свержение манчьжурской династии, но не решила

проблему объединения Китая.
Традиции и модернизацияВ Китае Синьхайская революция 1911-1912 гг. решила только одну важную задачу – свержение манчьжурской династии,

Слайд 7Традиции и модернизация
В 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли

разными путями развития, решали разные задачи, но у них была

одна общая задача –
вырваться из зависимости,
отсталости
стать на ускоренный путь развития.
Традиции и модернизацияВ 1920-1930 гг. Япония, Китай и Индия шли разными путями развития, решали разные задачи, но

Слайд 8Традиции и модернизация
Модернизация – это процесс распространения тех типов социальной,

экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и

Северной Америке с XVII по XX век, а затем распространились на другие европейские страны.
Традиции и модернизацияМодернизация – это процесс распространения тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в

Слайд 9Традиции и модернизация
Средства и
методы осуществления модернизации


Реформа
РЕволюция

Традиции и модернизацияСредства и методы осуществления модернизацииРеформаРЕволюция

Слайд 10Япония
Среди стран Востока проблемы модернизации были решены к началу XX

века только Японией. Этот процесс начался с реставрации Мейдзи, усиления

власти феодальных клики осуществления реформ по европейскому типу
ЯпонияСреди стран Востока проблемы модернизации были решены к началу XX века только Японией. Этот процесс начался с

Слайд 11Япония
Реформы помогли:
Избежать революции и порабощения
Покончили с изоляционизмом
Вывели страну на путь

капиталистического развития
Японский дух + европейское знание
= развитие

ЯпонияРеформы помогли:Избежать революции и порабощенияПокончили с изоляционизмомВывели страну на путь капиталистического развитияЯпонский дух + европейское знание =

Слайд 12Япония
Япония повторила европейский путь модернизации, связанный с внешней экспансией и

милитаризацией. Сначала начала борьбу за колонии на материке и развязала

5 войн за 40 лет

Русско – Японская война

ЯпонияЯпония повторила европейский путь модернизации, связанный с внешней экспансией и милитаризацией. Сначала начала борьбу за колонии на

Слайд 13Япония
Внешняя экспансия, милитаризация подталкивали Японию к тоталитаризму. Он приобрёл своеобразную

форму традиционного императорского режима и военно – регулируемого капитализма.
Синтоистский храм

ЯпонияВнешняя экспансия, милитаризация подталкивали Японию к тоталитаризму. Он приобрёл своеобразную форму традиционного императорского режима и военно –

Слайд 14Япония
Своеобразие японской модернизации состояло в том, что они приняли европейский

пример развития с сочетанием традиций.

ЯпонияСвоеобразие японской модернизации состояло в том, что они приняли европейский пример развития с сочетанием традиций.

Слайд 15Китай
Всю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей

территории. Путь от традиционного Китая до современного реформируемого Китая занял

целое столетие. Здесь более жёстко и открыто проявила себя альтернатива: реформа и революция
КитайВсю первую половину XX столетия Китай вёл войны на своей территории. Путь от традиционного Китая до современного

Слайд 16Китай
Историческая ступень развития Китая связана с целым рядом исторических личностей:

Кан Ювэй, Сунь Ятсон, Цы Си, Юань Шикай, Чан Кайши

и др.
КитайИсторическая ступень развития Китая связана с целым рядом исторических личностей: Кан Ювэй, Сунь Ятсон, Цы Си, Юань

Слайд 17Китай
Первые попытки реформ в Китае связаны с именем Кана Ювэя

(« Сто

дней реформ») были пресечены в результате переворота 1898 года. Восстание было жестоко подавлено.

Кан Ювэй

КитайПервые попытки реформ в Китае связаны с именем Кана Ювэя

Слайд 18Китай
Под руководством Сунь Ятсена в 1905 г. объединились несколько буржуазно

– демократических и националистических организаций. Их программой стали три принципа:

« национализм – народовластие – народное благосостояние»

Сунь Ятсен

КитайПод руководством Сунь Ятсена в 1905 г. объединились несколько буржуазно – демократических и националистических организаций. Их программой

Слайд 19Китай
Попытки императрицы Цы СИ провести реформы в 1906- 1908 гг.

вновь были прерваны смертью императрийцы и последовавшим захватом власти дворцовой

кликой, поместивших на престол императора Пу И.

Императрица Цы Си

КитайПопытки императрицы Цы СИ провести реформы в 1906- 1908 гг. вновь были прерваны смертью императрийцы и последовавшим

Слайд 20Китай
Буржуазная революция длилась 1 год. Делегаты революции провозгласили образование Китайской

республики и избрали президентом Сунь Ятсена. В Пекина вся власть

перешла генералу Юань Шикаю, который добился отречения от престола Цинской династии, но установил свою личную диктатуру.

Юань Шикай

КитайБуржуазная революция длилась 1 год. Делегаты революции провозгласили образование Китайской республики и избрали президентом Сунь Ятсена. В

Слайд 21Китай
Весной 1925 г. в Китае началась революция. Генерал Чан Кайши

руководил правительством. В 1926 – 1928 гг. совершил поход по

северным провинциям, завершив объединение, он начал капиталистическую модернизацию по западноевропейской модели.

Чан Кайши (Цзян Цзеши )

КитайВесной 1925 г. в Китае началась революция. Генерал Чан Кайши руководил правительством. В 1926 – 1928 гг.

Слайд 22Китай
В течение десятилетия до японской агрессии Голимидан провёл в Китае

существенные преобразования.

Какие? ( стр. 115 – найдите и зачитайте)


КитайВ течение десятилетия до японской агрессии Голимидан провёл в Китае существенные преобразования. Какие? ( стр. 115 –

Слайд 23Китай
Нападение Японии на Китай в 1937 году заставило Чан Кайши

и Мао Цзэдуна преодолеть вражду и объединиться против японской агрессии.

В итоге были остановлены военные действия, советы преобразованы в административные органы.

Японо – Китайская война
( 1939 – 1945 гг.)

КитайНападение Японии на Китай в 1937 году заставило Чан Кайши и Мао Цзэдуна преодолеть вражду и объединиться

Слайд 24Индия
После Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией,

расширила права органов самоуправления, но ужесточила наказания за политическую деятельность.

Во главе освободительного движения встал М.Ганди, выдвинувший лозунг: «заполоним собой тюрьмы».
В 1904 г. он основал в Южной Африке общину и начал выпускать газету «Индийское мнение»,объединившую патриотов.

Мохандас Карамчандр
Ганди

ИндияПосле Первой мировой войны Англия, стремясь удержать контроль над Индией, расширила права органов самоуправления, но ужесточила наказания

Слайд 25Индия
Гандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разработанное Махатмой Ганди, ставшее

идеологией индийского национально-освободительного движения.

ИндияГандизм — социально-политическое и религиозно-философское учение, разработанное Махатмой Ганди, ставшее идеологией индийского национально-освободительного движения.

Слайд 26Индия
Основные принципы гандизма:
достижение независимости мирными, ненасильственными средствами, путём вовлечения в

борьбу широких народных масс (Сатьяграха);
идеализация старины, апелляция к религиозным чувствам

народных масс;
борьба с кастовым неравенством.
утверждение возможности достижения классового мира и разрешения конфликтов между классами путём арбитража, исходя из концепции об опеке крестьян помещиками, а рабочих — капиталистами
идеализация патриархальных отношений, призывы к возрождению сельской общины, кустарного ремесла в Индии и особенно ручного прядения и ткачества

ИндияОсновные принципы гандизма:достижение независимости мирными, ненасильственными средствами, путём вовлечения в борьбу широких народных масс (Сатьяграха);идеализация старины, апелляция

Слайд 27Индия
В 1907 г.Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы. Он

был арестован, но ряд расистских законов англичане отменили.
В 1915 г.Ганди

вернулся в Индию. Он заявил, что касты не вытекают из основ религии и призвал индийцев объединиться.
В 1919 г.в Индии прошли акции неповиновения. Британия ввела чрезвычайное положение.
ИндияВ 1907 г.Ганди выдвинул идею «сатьяграхи» -ненасильственной борьбы.  Он был арестован, но ряд расистских законов англичане

Слайд 28Индия: кампания ненасильственного сопротивления
1 этап:
1919-1922 г. – протест против принятия

одного из репрессивных законов. Он призывал закрывать лавки, прекратить всякую

трудовую деятельность. Английские власти ответили жестоким насилием. Провести политику бойкота.

2 этап:
1928-1933 гг. - уклонение от уплаты налогов в Английскую казну. Индийский национальный конгресс и Мусульманская лига совместно руководили кампанией. В 1947 г. Великобритания приняла решение о предоставлени Индии независимости.

Индия: кампания ненасильственного сопротивления1 этап:1919-1922 г. – протест против принятия одного из репрессивных законов. Он призывал закрывать

Слайд 29«Соляной поход» 12 марта – 5 апреля 1930 г.
В 1927

г.начала работать комиссия по расширению прав комитетов самоуправления, но индийцев

в нее не допустили. В ответ началась всеобщая забастовка. Ганди потребовал снижения налога на соль. В 1930 г. Ганди и его сторонники двинулись в глубь страны призывая добывать соль самостоятельно. Индийцы отказались приобретать английские товары и экономика страны была парализована.

«Соляной поход» 12 марта – 5 апреля 1930 г.

«Соляной поход» 12 марта – 5 апреля 1930 г.В 1927 г.начала работать комиссия по расширению прав комитетов

Слайд 30Подведём итог урока



Вопросы на стр. 120

Подведём итог урокаВопросы на стр. 120

Слайд 31Домашнее задание:



Параграф 12, записи, вопросы

Домашнее задание:Параграф 12, записи, вопросы

Слайд 32Антоненкова Анжелика Викторовна
Учитель истории МОУ Будинской ООШ
Тверской области
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8,_%D0%9C%D0%BE%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%81_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%
%D0%BC%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B4
*http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B8
Антоненкова

Анжелика Викторовна
Учитель истории МОУ Будинской ООШ
Тверской области

Антоненкова Анжелика ВикторовнаУчитель истории МОУ Будинской ООШТверской областиhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8,_%D0%9C%D0%BE%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%81_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%%D0%BC%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B4 *http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B8 Антоненкова Анжелика ВикторовнаУчитель истории МОУ Будинской ООШТверской области

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика