Разделы презентаций


Возникновение земледелия и скотоводства 5 класс

Содержание

1. Возникновение земледелия.Около 12 тысяч лет тому назад закончился ледниковый период. Мамонты, носороги и другие крупные животные, на которых охотился древний человек, вымерли. Охотиться с копьем на более мелких и быстроногих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возникновение земледелия.

2. Одомашнивание животных и
скотоводство.

3. Неолитическая

революция.

4. Посуда из глины.

Тема: возникновение земледелия и скотоводства
Чупров Л.А.

МОУ СШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Возникновение земледелия.2. Одомашнивание животных и    скотоводство.3. Неолитическая революция.4. Посуда из глины. Тема: возникновение земледелия

Слайд 21. Возникновение земледелия.
Около 12 тысяч лет тому назад закончился ледниковый

период.
Мамонты, носороги и другие крупные животные, на которых охотился

древний человек, вымерли.
Охотиться с копьем на более мелких и быстроногих животных было гораздо труднее.
Поэтому люди изобрели новое оружие - лук и стрелы.
1. Возникновение земледелия.Около 12 тысяч лет тому назад закончился ледниковый период. Мамонты, носороги и другие крупные животные,

Слайд 3Появились плоты и лодки. В рыболовстве начали использовать сети. Одежду

стали шить с помощью костяных игл.

Появились плоты и лодки. В рыболовстве начали использовать сети. Одежду стали шить с помощью костяных игл.

Слайд 4Примерно тогда же люди обнаружили, что если посеять семена дикорастущих

злаков, то через некоторое время можно будет собрать урожай зерен.


Эти зерна могут обеспечить человека пищей.
Люди осознанно стали выращивать зерновые культуры, отбирая для посева лучшие зерна дикорастущих растений.
Так родилось земледелие, а люди стали земледельцами.
Примерно тогда же люди обнаружили, что если посеять семена дикорастущих злаков, то через некоторое время можно будет

Слайд 5Примерно за пять тысяч лет до н. э. в Центральной

Европе, в частности, в плодородной долине Дуная, появились первые земледельцы.


Они пользовались примитивными орудиями труда, которыми обрабатывали крошечные поля.
Эти люди выращивали главным образом пшеницу, ячмень, просо и бобовые, держали уже некоторых домашних животных и умели заготавливать глиняную посуду, которую расписывали всевозможными узорами.
Примерно за пять тысяч лет до н. э. в Центральной Европе, в частности, в плодородной долине Дуная,

Слайд 6Землю взрыхляли деревянной мотыгой - палкой с крепким сучком.
Иногда

пользовались мотыгой из рога оленя. Затем в землю бросали зерна.


Ячмень и пшеница стали первыми сельскохозяйственными культурами. Созревшие колосья срезали серпами.
Землю взрыхляли деревянной мотыгой - палкой с крепким сучком. Иногда пользовались мотыгой из рога оленя. Затем в

Слайд 7Серпы делали из осколков кремня, прикрепленных к деревянной рукоятке. Зерно

перетирали между тяжелыми плоскими камнями. Так появились зернотерки.

Серпы делали из осколков кремня, прикрепленных к деревянной рукоятке. Зерно перетирали между тяжелыми плоскими камнями. Так появились

Слайд 8Смешав грубую муку с водой, получали тесто, из которого делали

лепешки, и пекли их на раскаленных в очаге камнях. Так

выпекали первый хлеб.
Хлеб стал главной пищей людей на тысячелетия.
Смешав грубую муку с водой, получали тесто, из которого делали лепешки, и пекли их на раскаленных в

Слайд 9Чтобы постоянно выращивать урожай, надо было жить на одном месте

- вести оседлый образ жизни.
Появились обустроенные жилища.

Чтобы постоянно выращивать урожай, надо было жить на одном месте - вести оседлый образ жизни. Появились обустроенные

Слайд 102. Одомашнивание животных и скотоводство.
Охотники иногда приносили живых детенышей диких

зверей, оставшихся без родителей.
Маленькие звери привыкали к человеку и

его жилью.
Вырастая, они не убегали в лес, а оставались вместе с человеком.
Так, еще в верхнем палеолите была приручена собака, первое из животных, ставших служить человеку.
2. Одомашнивание животных и скотоводство.Охотники иногда приносили живых детенышей диких зверей, оставшихся без родителей. Маленькие звери привыкали

Слайд 11Позже были одомашнены овцы, козы, коровы, свиньи.
Люди обзаводились целыми

стадами домашних животных, которые давали мясо, жир, молоко, шерсть, шкуры.


Стало развиваться скотоводство, и надобность в постоянной охоте отпала.
Позже были одомашнены овцы, козы, коровы, свиньи. Люди обзаводились целыми стадами домашних животных, которые давали мясо, жир,

Слайд 123. Неолитическая революция.
Хозяйственная жизнь людей приобрела новые черты.
Теперь люди

занимались не только собирательством, охотой и рыболовством.
Они научились сами

производить нужное им для жизни - пищу, одежду, материалы для строительства.
3. Неолитическая революция.Хозяйственная жизнь людей приобрела новые черты. Теперь люди занимались не только собирательством, охотой и рыболовством.

Слайд 13От присвоения даров природы они перешли к производству необходимых для

жизни продуктов на основе развития земледелия и скотоводства. Это был

величайший переворот в жизни древних людей. Произошло это в неолите.
Ученые назвали этот переворот неолитической революцией.
От присвоения даров природы они перешли к производству необходимых для жизни продуктов на основе развития земледелия и

Слайд 14В земледелии и скотоводстве стали применять более совершенные и разнообразные

орудия труда. Мастерство их изготовления передавалось от старших к младшим.


Появились ремесленники - люди, которые создавали орудия труда, оружие, посуду.
Ремесленники обычно не занимались сельским хозяйством, а получали продукты в обмен на свои изделия.
Произошло отделение ремесла от земледелия и скотоводства.
В земледелии и скотоводстве стали применять более совершенные и разнообразные орудия труда. Мастерство их изготовления передавалось от

Слайд 154. Посуда из глины.
В период неолита люди стали делать прочную

посуду из глины. Научившись плести корзины из прутьев, древние люди

попробовали обмазывать их глиной.
Глина засыхала, в таком сосуде можно было хранить продукты.
Но если в него наливали воду, глина размокала, и сосуд приходил в негодность.
4. Посуда из глины.В период неолита люди стали делать прочную посуду из глины. Научившись плести корзины из

Слайд 16Люди, однако, заметили, что, если сосуд попадал в огонь, прутья

выгорали, а стенки сосуда уже не пропускали воду. Тогда они

стали намеренно обжигать сосуды на огне. Так появилась керамика. Мастера украшали глиняную посуду узорами и орнаментами.
Люди, однако, заметили, что, если сосуд попадал в огонь, прутья выгорали, а стенки сосуда уже не пропускали

Слайд 17В 4 тысячелетии до н. э. был изобретен гончарный круг.

Посуда, сделанная на гончарном круге, получалась ровной, гладкой и красивой.

В такой посуде готовили пищу, хранили зерно и другие продукты, а также воду.
В 4 тысячелетии до н. э. был изобретен гончарный круг. Посуда, сделанная на гончарном круге, получалась ровной,

Слайд 18Многие тысячелетия люди носили одежду из шкур или из листвы

и соломы. В период неолита человек изобрел простейший ткацкий станок.


На деревянную раму вертикально натягивался ровный ряд нитей. Чтобы нити не путались, к их концам снизу привязывались камешки.
Через этот ряд поперечно пропускались другие нити. Так нить за нитью ткались первые ткани.
Многие тысячелетия люди носили одежду из шкур или из листвы и соломы. В период неолита человек изобрел

Слайд 19Нити для ткачества скручивали из шерсти животных, из льна и

конопли.
Для этого была изобретена прялка.

Нити для ткачества скручивали из шерсти животных, из льна и конопли. Для этого была изобретена прялка.

Слайд 205. Родовые общины.
Охотиться на мамонта и других крупных животных, строить

дома из их костей нельзя было в одиночку.
Требовались десятки

людей, организованных и соблюдавших определенную дисциплину.
Люди стали жить родовыми общинами.
В такую общину входило несколько больших семей, образующих род.
Близкие и дальние родственники образовывали единый коллектив.
5. Родовые общины.Охотиться на мамонта и других крупных животных, строить дома из их костей нельзя было в

Слайд 21У родовой общины жилища, орудия, запасы пищи были общими.
Мужчины

сообща охотились. Они совместно занимались изготовлением орудий труда и строительством.


Особым уважением большой семьи пользовалась женщина-мать.
У родовой общины жилища, орудия, запасы пищи были общими. Мужчины сообща охотились. Они совместно занимались изготовлением орудий

Слайд 22Первоначально родство велось по материнской линии.
В местах обитания древних

людей часто находят искусно сделанные женские фигурки.
Женщины занимались собирательством,

готовили пищу и сохраняли пищевые запасы, поддерживали огонь в очаге, шили одежду и главное - растили детей.

Первоначально родство велось по материнской линии. В местах обитания древних людей часто находят искусно сделанные женские фигурки.

Слайд 23Родовая община, род считали себя происходящими от одного предка -

человека, животного или даже растения. Первопредок рода назывался тотемом. Род

носил имя своего тотема.
Мог быть род волка, род орла, род медведя.
Родовая община, род считали себя происходящими от одного предка - человека, животного или даже растения. Первопредок рода

Слайд 24Общинами управляли наиболее мудрые члены рода - старейшины.
Они обладали

большим жизненным опытом, хранили древние предания и обычаи.
Старейшины следили

за тем, чтобы все члены рода следовали установленным правилам поведения, чтобы никто не претендовал на долю другого при распределении продуктов, одежды и места в жилище.
Общинами управляли наиболее мудрые члены рода - старейшины. Они обладали большим жизненным опытом, хранили древние предания и

Слайд 25Детей в родовой общине воспитывали сообща. Дети знали обычаи рода

и следовали им.
Когда мальчики подрастали, они должны были пройти

испытания, чтобы быть принятыми в число взрослых мужчин-охотников.
Мальчик должен был молчать под градом ударов. Ему делали надрезы на теле, втирали в них пепел, цветную землю и соки растений.
Мальчик должен был провести несколько дней и ночей один в лесной чаще.
Многое надо было вынести, чтобы стать настоящим мужчиной рода.
Детей в родовой общине воспитывали сообща. Дети знали обычаи рода и следовали им. Когда мальчики подрастали, они

Слайд 26Задание на дом:
§ 4, с. 18-21.
Ответить на вопросы на

с. 22.

Задание на дом:§ 4, с. 18-21. Ответить на вопросы на с. 22.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика