Разделы презентаций


Значение реформ Петра I 7 класс

Содержание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКАВспомнить реформы в разных областях жизниПроверить знания по теме и степень усвоения материалаПоказать взаимосвязанность внешней, внутренней и культурной политики в петровскую эпохуПодчеркнуть эпохальное значение реформ Петра IОценить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Значение реформ Петра I
Повторительно-обобщающий урок

Значение реформ  Петра IПовторительно-обобщающий урок

Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА
Вспомнить реформы в разных областях жизни
Проверить

знания по теме и степень усвоения материала
Показать взаимосвязанность внешней, внутренней

и культурной политики в петровскую эпоху
Подчеркнуть эпохальное значение реформ Петра I
Оценить масштаб личности Петра I
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКАВспомнить реформы в разных областях  жизниПроверить знания по теме и степень усвоения материалаПоказать

Слайд 3План урока
1. Личность Петра. «Работник на троне»
2. Внешняя политика
3. Социально-экономическая

политика Петра I
4. Реформы государственного управления
5. Перемены в культуре России
6.

Результаты деятельности Петра I
План урока1. Личность Петра. «Работник на троне»2. Внешняя политика3. Социально-экономическая политика Петра I4. Реформы государственного управления5. Перемены

Слайд 4Личность Петра I
Каково значение личности Петра, его деятельности для истории

России?

Е.Р.Дашкова в своих записках писала о Петре

I: «Он был вспыльчив , груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть, его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем в силу примера и общения с другими народами. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный самобытный характер наших предков.»
Ф.Прокопович: «…оставил нас сей великий монарх и отец наш. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его… при нас есть. Какову он Россию свою сделал, такова и будет; сделал добрым любимую, любимая и будет; сделал врагом страшною, страшна и будет; сделал на весь мир славною, славная и быти не пристанет.
Личность Петра IКаково значение личности Петра, его деятельности для истории России?   Е.Р.Дашкова в своих записках

Слайд 5«Работник на троне»
Какими качествами характера обладал Петр I ?

Вспомните его

поступки и привычки.

Почему его называли «работник на троне»?

«Работник на троне»Какими качествами характера обладал Петр I ?Вспомните его поступки и привычки.Почему его называли «работник на

Слайд 6Внешняя политика
Каковы основные направления внешней политики?
Северо – западное
Западное
Восточное

Какое направление

было самым главным?

Внешняя политикаКаковы основные направления внешней политики?Северо – западное 			Западное					ВосточноеКакое направление было самым главным?

Слайд 7Северная война
Каковы причины Северной войны?
Кто был участником Северного Союза?
О каком

событии Северной войны идет речь?
«Дул сильный ветер,

метель била в лицо, слепила глаза, затрудняла стрельбу. Пользуясь этим Враг ринулся вперед и ворвался в русский укрепленный лагерь. Дворянская конница бежала через мост, который рухнул. Командующий и все иностранные офицеры сдались в плен, была полностью потеряна артиллерия. Только хорошо обученные Преображенский и Семеновский полки устояли против противника.

«Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за православную веру нашу и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога, поборающего по вас. А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего.»
«Шведы планировали запереть русские корабли в Финском заливе. По его приказу были сооружены деревянные настилы для переволоки судов. Узнав об этом, противник принял меры и ожидал русские корабли у самой узкой части полуострова…»

«Несмотря на упорное сопротивление, шведы были разбиты. Они потеряли 8700 человек, 45 офицеров, 700 солдат попали в плен. Весь обоз достался победителям. Впоследствии эту победу Петр назвал «матерью Полтавской баталии».
Каковы итоги Северной войны?



План урока

Северная война		Каковы причины Северной войны? 		Кто был	участником Северного Союза?		О каком событии Северной войны идет речь?

Слайд 8ВОЕННЫЕ РЕФОРМЫ
К 1708 г. армия составляла
113 тыс. воинов
Построено
более

900 кораблей

ВОЕННЫЕ РЕФОРМЫК 1708 г. армия составляла 113 тыс. воиновПостроено более 900 кораблей

Слайд 9Внешняя политика
Соотнесите
события и даты

Внешняя политикаСоотнесите события и даты

Слайд 10Социально-экономическая политика Петра I
1. Выполните задания в рабочей тетради –Тема3

- тест 1, тест4


2. Как экономическая политика Петра I связана

с историей нашего края?



План урока

Социально-экономическая политика Петра I1. Выполните задания в рабочей тетради –Тема3 - тест 1, тест42. Как экономическая политика

Слайд 11Социально-экономическая политика Петра I
Отметьте «+» положительные последствия, а «-» отрицательные

последствия в развитии отечественной экономики.

Социально-экономическая политика Петра IОтметьте «+» положительные последствия, а «-» отрицательные последствия в развитии отечественной экономики.

Слайд 12Реформы государственного управления

Император
Сенат
Коллегии
Тайная
канцелярия
Синод
Органы
государственной
власти XVII

веке
Какие новые органы власти были учреждены?

Какие еще

реформы государствен-ного управления были проведены?

Можно ли утверждать, что при Петре самодержавная власть стала абсолютной?

План урока

Реформы  государственного управленияИмператорСенатКоллегии  ТайнаяканцелярияСинод    Органыгосударственнойвласти XVII веке Какие новые органы власти были

Слайд 13Перемены в культуре России
План урока
1. Форма проведения досуга знати.
2. Когда

её лишались, то лицо становилось босым.
3. После его реформы буквы

«нарядились в летние одежды»
4. Первая русская печатная газета
5. Первый русский музей
6. Автор «Юности честного зерцала»

Академия наук 1725 г.

Стрижение бород

Перемены в культуре РоссииПлан урока1. Форма проведения досуга знати.2. Когда её лишались, то лицо становилось босым.3. После

Слайд 14Результаты деятельности Петра I
Е.Р.Дашкова в своих записках

писала о Петре I: «Он был вспыльчив , груб, деспотичен

и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть, его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем в силу примера и общения с другими народами. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный самобытный характер наших предков.»
Ф.Прокопович: «…оставил нас сей великий монарх и отец наш. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его… при нас есть. Какову он Россию свою сделал, такова и будет; сделал добрым любимую, любимая и будет; сделал врагом страшною, страшна и будет; сделал на весь мир славною, славная и быти не пристанет.

План урока


Каково значение личности Петра I, его деятельности для истории России?

Результаты деятельности Петра I   Е.Р.Дашкова в своих записках писала о Петре I: «Он был вспыльчив

Слайд 15Результаты деятельности Петра I
Положительные:

Создал регулярную армию и флот
Ускорил развитие промышленности

и торговли
Способствовал распространению просвещения, наук и искусств
Отвоевал выход в Балтийское

море
Отстроил новую столицу
Укрепил правящий класс, дав возможность людям незнатным, но талантливым подняться по социальной лестнице
Укрепил мощь и авторитет государства

Отрицательные:

Сверх меры отяготил население налогами и повинностями
Положил бесчисленные людские жертвы на алтарь своих начинаний
Управлял страной деспотически
Продолжил закрепощение населения России, что впоследствии стало тормозить развитие экономики
Подчинил церковь
Углубилась пропасть между низшими и высшими слоями общества

Результаты деятельности Петра IПоложительные:Создал регулярную армию и флотУскорил развитие промышленности и торговлиСпособствовал распространению просвещения, наук и искусствОтвоевал

Слайд 16Ключ к тесту
1 вариант
1 – б
2 –

а
3 – б
4 –

в
5 – в
6 – а

2 вариант
1 – г
2 – б
3 – а
4 – а
5 – б
6 – г

Ключ к тесту1 вариант		1 – б   	2 – а   	3 – б

Слайд 17«Птенцы гнезда Петрова»
Ф.Лефорт
А.Д.Меншиков
П.П.Шафиров
А.М.Головин
Б.П.Шереметев
П.Гордон
А.С.Шеин
Ф.Прокопович
В чем проявили себя эти сподвижники Петра I

«Птенцы гнезда Петрова»Ф.ЛефортА.Д.МеншиковП.П.ШафировА.М.ГоловинБ.П.ШереметевП.ГордонА.С.ШеинФ.ПрокоповичВ чем проявили себя эти сподвижники Петра I ?

Слайд 18Домашнее задание
§ 28, вопросы
Выполнить в рабочей тетради темы 5,

6 по вариантам.

Домашнее задание § 28, вопросыВыполнить в рабочей тетради темы 5, 6 по вариантам.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика