Разделы презентаций


А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Содержание

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Пушкинские сказки - это «чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта».П. Бажов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Л. А. Криницина
А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»
Фрагмент рабочей тетради
по литературе
5 класс

Л. А. КриницинаА. С. Пушкин  « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»Фрагмент рабочей тетради

Слайд 2Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

Пушкинские сказки -

это «чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества

поэта».
П. Бажов
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)  Пушкинские сказки -  это «чудесный сплав, где народное творчество

Слайд 3


В Москве прошло детство А. С. Пушкина
Мать поэта Надежда Осиповна
Отец

Сергей Львович
Дядя Василий Львович
Брат поэта Лев Сергеевич
Няня Арина Родионовна познакомила

юного Пушкина с русским фольклором


В Москве прошло детство А. С. ПушкинаМать поэта Надежда ОсиповнаОтец Сергей ЛьвовичДядя Василий ЛьвовичБрат поэта Лев СергеевичНяня

Слайд 4Секреты литературной сказки
Секрет внезапного чуда
Секрет неожиданной точки зрения
Секрет загадочной детали.

Подтекст
Поучительный вывод



Секреты литературной сказкиСекрет внезапного чудаСекрет неожиданной точки зренияСекрет загадочной детали. ПодтекстПоучительный вывод

Слайд 5Словарь
Подтекст – это то, что под текстом. Это то, о

чем не рассказывают, о чем умалчивают, но на что указывают

и намекают. Это чаще всего и есть самое важное в тексте. Загадочная деталь в литературной сказке указывает путь от текста к подтексту, от сюжета – к выводу и морали.
СловарьПодтекст – это то, что под текстом. Это то, о чем не рассказывают, о чем умалчивают, но

Слайд 6А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях»
Составьте цитатный план.
Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?

Чем она напоминает сказку В. А. Жуковского «Спящая царевна»? Какая сказка слушается с большим интересом? Почему?
Кто из героев особенно понравился? Кто из них вызвал другие чувства?



А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Составьте цитатный план.Какое настроение вызвала у

Слайд 7Цитатный план
«Царь с царицею простился..»
«Царь женился на другой..»
«Но царевна молодая

тихомолком расцветая..»
«А царевна все ж милее..»
«Вот Чернавка в лес пошла..»
«Будь

нам милая сестрица»
«Царица злая…положила иль не жить, иль царевну погубить»
«..Нищая черница ходит по двору с клюкой..»
«В руки яблочко взяла»
«..Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили..»
«За невестою своей Королевич Елисей между тем по свету скачет»
«Гроб разбился. Дева вдруг ожила»
«Свадьбу тотчас учинили»


Цитатный план«Царь с царицею простился..»«Царь женился на другой..»«Но царевна молодая тихомолком расцветая..»«А царевна все ж милее..»«Вот Чернавка

Слайд 8● Опиши царицу-мачеху по ее делам, отношению к другим людям.

Как автор характеризует ее в начале сказки? Почему ее красота

не радует окружающих?
● Как отомстила царица-мачеха царевне?
● Чем закончилась история злобной мачехи? За что она наказана?

Основные образы сказки


● Опиши царицу-мачеху по ее делам, отношению к другим людям.● Как автор характеризует ее в начале сказки?

Слайд 9Подготовьте рассказ о царевне, пользуясь планом
Внешность царевны и ее внутренние

качества.
Отношение к ней других персонажей: Чернавки, пса Соколки, семи богатырей,

Королевича Елисея.
Поведение царевны в тереме богатырей, по отношению к окружающим ее людям.
Отношение автора к героине.
► Сравните царицу-мачеху с царевной. Вспомните, что такое сравнение.
Подготовьте рассказ о царевне, пользуясь планомВнешность царевны и ее внутренние качества.Отношение к ней других персонажей: Чернавки, пса

Слайд 10Словарь
Сравнение – образное определение предмета, понятия или явления при помощи

сопоставления его с другим. В сравнении непременно содержатся два элемента:

то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Сравнение выражается с помощью слов как, точно, словно, а может просто указывать на сходство (похож на..0. сравнение может иногда пронизывать ткань произведения, то есть включаться в текст без указанных слов. Например:
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела..
Сравнить – значит найти черты сходства и различия.
СловарьСравнение – образное определение предмета, понятия или явления при помощи сопоставления его с другим. В сравнении непременно

Слайд 11

Царского происхождения, умны, красивы
Царица
Царевна
Злая
Завистливая
Гордая
Своенравная
Ленивая
Грубая
Надменная
Жестокосердная

Добрая
Бескорыстная
Скромная
Кроткая
Трудолюбивая
Вежливая
Простая
Добродетельная

Практическая работа

Царского происхождения, умны, красивыЦарицаЦаревнаЗлаяЗавистливаяГордаяСвоенравнаяЛениваяГрубаяНадменнаяЖестокосерднаяДобраяБескорыстнаяСкромнаяКроткаяТрудолюбиваяВежливаяПростаяДобродетельнаяПрактическая работа

Слайд 12► Какие черты характера открываются нам в богатырях?
► Как богатыри

относятся к царевне и почему?
Помощники царевны

► Какие черты характера открываются нам в богатырях?► Как богатыри относятся к царевне и почему?Помощники царевны

Слайд 13■ Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру?

Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича

Елисея? Подтвердите интонацией при чтении.
■ Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? ■ Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение,

Слайд 14Будьте внимательны к слову
Из предложенных выражений выпишите те, которые могут

встретиться только в авторской сказке:
Простился
В путь-дорогу снарядился
С белой зори до

ночи
Белешенька земля
Восхищенья не снесла
Свойство зеркальце имело
Нраву кроткого такого
Вдруг погасла
Красная девица
В горести душевной
Сотворив обряд печальный
Вдруг погасла жертвой злобе
Потешить
С мольбой погнался
Трубит уже молва
Будьте внимательны к словуИз предложенных выражений выпишите те, которые могут встретиться только в авторской сказке:ПростилсяВ путь-дорогу снарядилсяС

Слайд 15


Т. Маврина
Е. Пашков
В. Милашевский
В. Конашевич
► Какие иллюстрации художников точнее отражают

внешний и внутренний облик героев?
В. Назарук

Т. МавринаЕ. ПашковВ. МилашевскийВ. Конашевич► Какие иллюстрации художников точнее отражают внешний и внутренний облик героев?В. Назарук

Слайд 16Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь
Прочтите статью учебника (стр. 106

– 107).
Основные положения статьи запишите в тетрадь.
Определите способы рифмовки:
Царь

с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Парная
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей..
Перекрестная
Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речьПрочтите статью учебника (стр. 106 – 107). Основные положения статьи запишите в

Слайд 17Проверьте знание сказок А. С. Пушкина
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e5-8114-49cd-bd9d-3490445802f8/index_listing.html

Проверьте знание сказок А. С. Пушкинаhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e5-8114-49cd-bd9d-3490445802f8/index_listing.html

Слайд 18Использованная литература
◊ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8051876b-0395-4738-87e5-fa3748fe65ac/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_19%5D.htm

◊ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/301bbd1d-af9b-4afe-9a88-3fd3e498f902/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_20%5D.htm
◊http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e5-8114-49cd-bd9d-3490445802f8/index_listing.html

http://www.mp3zzz.ru/alb/2120.html
http://s49.radikal.ru/i126/0811/81/dd3e5e29b788.jpg
http://www.bookmate.ru/books/255032
http://www.cartoons-land.ru/publ/16-1-0-1064


◊ Золотарева И. В., Егорова Н. В.

Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако,

2005.
◊ Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М. : Просвещение, 2004.
◊ Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5 класс
Интернет-ресурсы. Режим доступа:
Использованная литература◊ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8051876b-0395-4738-87e5-fa3748fe65ac/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_19%5D.htm◊ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/301bbd1d-af9b-4afe-9a88-3fd3e498f902/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_20%5D.htm◊http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e5-8114-49cd-bd9d-3490445802f8/index_listing.htmlhttp://www.mp3zzz.ru/alb/2120.htmlhttp://s49.radikal.ru/i126/0811/81/dd3e5e29b788.jpghttp://www.bookmate.ru/books/255032http://www.cartoons-land.ru/publ/16-1-0-1064◊ Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика