Разделы презентаций


Акмеизм в русской литературе

Содержание

ОпределениеАКМЕИЗМ - модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла.Название "акмеизм" произошло от греч. “акме”- остриё, вершина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Акмеизм в русской литературе
Презентации по литературе
http://prezentacija.biz/

Акмеизм в русской литературеПрезентации по литературеhttp://prezentacija.biz/

Слайд 2Определение
АКМЕИЗМ - модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат

слову его изначального, не символического смысла.
Название "акмеизм" произошло от греч.

“акме”- остриё, вершина

ОпределениеАКМЕИЗМ - модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла.Название

Слайд 3История
Собственно акмеистическое объединение было невелико и просуществовало около двух

лет (1913-1914). Но кровные узы соединяли его с «Цехом поэтов»,

возникшим почти за два года до акмеистических манифестов и возобновленным после революции
Членами “Цеха” были в основном начинающие поэты: А. Ахматова, Н. Бурлюк, Вас. Гиппиус, М.Зенкевич, Георгий Иванов, Е. Кузьмина-Караваева, М. Лозинский, О.Мандельштам, Вл. Нарбут, П. Радимов. Собрания «Цеха» посещали Н. Клюев и В.Хлебников. “Цех” начал издавать сборники стихов и небольшой ежемесячный журнал “Гиперборей”.
История Собственно акмеистическое объединение было невелико и просуществовало около двух лет (1913-1914). Но кровные узы соединяли его

Слайд 4В 1912 г. на одном из собраний “Цеха” был решён

вопрос об акмеизме как о новой поэтической школе.

Названием этого течения подчёркивалась
устремлённость его приверженцев к новым вершинам искусства. Основным
органом акмеистов стал журнал “Аполлон” (ред. С. Маковский), в котором
публиковались стихи участников “Цеха”, статьи-манифесты Н. Гумилёва и С. Городецкого. Новое течение в поэзии противопоставило себя символизму, который, по словам Гумилёва, “закончил свой круг развития и теперь падает” или, как более категорично утверждал Городецкий, переживает “катастрофу”.
Однако по существу “новое течение” вовсе не являлось антагонистическим по
отношению к символизму. Претензии акмеистов оказались явно несостоятельными.
В 1912 г. на одном из собраний “Цеха” был решён вопрос об акмеизме как о новой

Слайд 5 “Мы будем бороться за сильное и жизненное

искусство за пределами болезненного распада

духа”, –провозгласила редакция в первом номере журнала “Аполлон” (1913), котором в статье “Наследие символизма и акмеизм” Н. Гумилёв писал: “На смену символизма идет новое направление, как бы оно ни называлось, – акмеизм ли (от слова ???? (“акме”) – высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора),или адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь), – во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме. Однако, чтобы это течение утвердило себя во всей полноте и явилось достойным преемником предшествующего, надо, чтобы оно приняло его наследство и ответило на все поставленные им вопросы. Слава предков обязывает, а символизм был достойным отцом”
“Мы будем бороться за сильное и жизненное  искусство  за  пределами  болезненного

Слайд 6 Стремясь рассеять атмосферу иррационального, освободить поэзию

от “мистического тумана” символизма, акмеисты принимали весь мир –

видимый, звучащий, слышимый. Но этот “безоговорочно” принимаемый мир оказывался лишённым позитивного содержания.
Стремясь рассеять атмосферу иррационального, освободить  поэзию  от “мистического тумана” символизма, акмеисты принимали

Слайд 7Всякое направление испытывает влюблённость к тем или иным творцам и

эпохам. Дорогие могилы связывают людей больше всего. В кругах, близких

к акмеизму, чаще всего произносятся имена Шекспира, Рабле, Виллона и Теофиля Готье. Каждое из этих имён – краеугольный камень для здания акмеизма, высокое напряжение той или иной стихии. Шекспир показал нам внутренний мир человека; Рабле – тело и его радости, мудрую физиологичность; Виллон поведал нам о жизни нимало не сомневающейся в самом себе, хотя знающий всё, – и Бога, и порок, и смерть, и бессмертие; Теофиль Готье для этой жизни нашёл в искусстве достойные одежды безупречных форм. Соединить в себе эти четыре момента – вот та мечта, которая объединяла между собой людей, так смело назвавших себя акмеистами.
Всякое направление испытывает влюблённость к тем или иным творцам и эпохам. Дорогие могилы связывают людей больше всего.

Слайд 8Эстетика акмеизма:
— мир надо воспринимать в его зримой конкретности, ценить

его реалии, а не отрываться от земли;
— источник поэтических ценностей

находится на земле, а не в ирреальном мире;
— надо возродить любовь к своему телу, биологическому началу в человеке, ценить человека, природу;
— в поэзии должно быть слито воедино 4 начала
1) традиции Шекспира в изображении внутреннего мира человека;
2) традиции Рабле в воспевании тела;
3) традиции Вийона в воспевании радостей жизни;
4) традиции Готье в воспевании силы искусства.
Эстетика акмеизма: — мир надо воспринимать в его зримой конкретности, ценить его реалии, а не отрываться от

Слайд 9Основные принципы акмеизма:
— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному,

возвращение ей ясности;
— отказ от мистической туманности, принятие земного мира

в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;
— стремление придать слову определенное, точное значение;
— предметность и четкость образов, отточенность деталей;
— обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
— поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;
— перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
Основные принципы акмеизма: — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;— отказ от мистической

Слайд 10Отличительные черты акмеизма:
— гедонизм (наслаждение жизнью), адамизм (звериная сущность), кларизм

(простота и ясность языка);
— лирический сюжет и изображение психологии переживания;

разговорные элементы языка, диалоги, повествования.

Акмеистов интересует реальный, а не потусторонний мир, красота жизни в её конкретно - чувственных проявлениях. Туманности и намёкам символизма было противопоставлено мажорное восприятие действительности, достоверность образа, четкость композиции. В чем-то поэзия акмеизма - возрождение “золотого века”, времени Пушкина и Баратынского.
Отличительные черты акмеизма: — гедонизм (наслаждение жизнью), адамизм (звериная сущность), кларизм (простота и ясность языка);— лирический сюжет

Слайд 11Поэты-акмеисты
Ахматова Анна
Гумилев Николай
Городецкий Сергей
Зенкевич Михаил
Иванов Георгий
Кривич Валентин
Лозинский Михаил
Мандельштам Осип
Нарбут

Владимир
Шилейко Владимир
Г.Иванов

Поэты-акмеисты Ахматова Анна Гумилев НиколайГородецкий СергейЗенкевич МихаилИванов ГеоргийКривич ВалентинЛозинский МихаилМандельштам ОсипНарбут ВладимирШилейко ВладимирГ.Иванов

Слайд 12 М.Зенкевич

А.Ахматова

М.Зенкевич              А.Ахматова

Слайд 13 Городецкий С. Мандельштам О.

Городецкий С.   Мандельштам О.

Слайд 14М.Лозинский
В.Шилейко

М.ЛозинскийВ.Шилейко

Слайд 15В.Нарбут

В.Кривич

В.Нарбут           В.Кривич

Слайд 16 В сравнении с другими поэтическими направлениями русского Серебряного

века акмеизм по многим признакам видится явлением маргинальным. В других

европейских литературах аналогов ему нет (чего нельзя сказать, к примеру, о символизме и футуризме); тем удивительнее кажутся слова Блока, литературного оппонента Гумилева, заявившего, что акмеизм явился всего лишь «привозной заграничной штучкой». Ведь именно акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской литературы. Ахматовой и Мандельштаму удалось оставить после себя «вечные слова». Гумилев предстает в своих стихах одной из ярчайших личностей жестокого времени революций и мировых войн. И сегодня, почти столетие спустя, интерес к акмеизму сохранился в основном потому, что с ним связано творчество этих выдающихся поэтов, оказавших значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века.
В сравнении с другими поэтическими направлениями русского Серебряного века акмеизм по многим признакам видится явлением

Слайд 17 Октябрьская революция вызвала дифференциацию в среде акмеистов

и определила их различные пути в послереволюционные годы: одних

расстреляли, другие закончили путь в эмиграции, третьи замолчали, не имея общего языка с советским народом. Ряд поэтов (А. Ахматова, С. Городецкий, М. Зенкевич) вошли в советскую литературу и отдали ей свой талант.
Октябрьская революция вызвала дифференциацию в среде  акмеистов  и определила их различные пути в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика