Разделы презентаций


Алые паруса А.С. Грин

Содержание

Цели и задачи:1) познакомить учащихся с новым именем в литературе;2) дать учащимся представление об особенностях романтизма как художественного метода;3) учить выделять и анализировать изобразительно-выразительные средства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А.С.Грин «Алые паруса»

А.С.Грин «Алые паруса»

Слайд 2 Цели и задачи:
1) познакомить

учащихся с новым именем в литературе;
2) дать учащимся представление об

особенностях романтизма как художественного метода;
3) учить выделять и анализировать изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, символы и т.д.);
4) развивать устную речь учащихся, способность высказывать собственное мнение.

Цели и задачи:1) познакомить учащихся с новым именем в литературе;2) дать

Слайд 3 Эпиграфы к уроку:
«…благодаря ей

я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать

так называемые чудеса своими руками» (А.Грин).

«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» (Платон).
Эпиграфы к уроку:«…благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в

Слайд 4Александр Степанович Грин ( 1880-1932)
Вся жизнь А.С.Грина (Гриневский) была подчинена

мечте, он оставался верен ей в самых тяжелых жизненных испытаниях,

она согревала ему душу и помогала не обозлиться на жизнь в мелочной суетливости серых будней.
Биография
Александр Степанович Грин  ( 1880-1932)Вся жизнь А.С.Грина (Гриневский) была подчинена мечте, он оставался верен ей в

Слайд 5Все видел А.Грин: и войну, и тюрьму, и тиф. Но

до конца своих дней остался в душе романтиком, мечтателем, прекрасным

человеком.

Домик А.С.Грина в Старом Крыму.
1850-е гг.

А.С.Грин во время болезни. 1932г.

Все видел А.Грин: и войну, и тюрьму, и тиф. Но до конца своих дней остался в душе

Слайд 6 «Алые паруса»
1)Что же значит слово

«феерия»?
2) С чего начинается повествование?
3) Из-за чего умерла жена Лонгрена?
4)

Где развиваются события?
«Алые паруса»1)Что же значит слово «феерия»?2) С чего начинается повествование?3) Из-за чего

Слайд 7Охарактеризуйте жителей Каперны

Охарактеризуйте жителей Каперны

Слайд 8
Кто такой Артур Грей? Какие необычные поступки он совершает?

Что можно сказать о характере мальчика?

Кто такой Артур Грей? Какие необычные поступки он совершает? Что можно сказать о характере мальчика?

Слайд 9Кто такая Ассоль? Есть ли у нее истинные друзья?

Фрагмент

«Первая встреча»

Кто такая Ассоль?  Есть ли у нее истинные друзья? Фрагмент «Первая встреча»

Слайд 10Зачем Грей расспрашивает об этой девушке?
Зачем покупает дорогой шелк в

Каперне?
С какой целью нанимает музыкантов?
Фрагмент №2

Зачем Грей расспрашивает об этой девушке?Зачем покупает дорогой шелк в Каперне?С какой целью нанимает музыкантов?Фрагмент №2

Слайд 11




Символом чего являются алые

паруса?

Символом чего являются алые       паруса?

Слайд 12Ребята, надо верить в чудеса!
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые

взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном.
Не три глаза, ведь

это же не сон,
И алый парус правда гордо реет,
В той бухте, где отважный Грей нашел свою Ассоль,
В той бухте, где Ассоль дождалась Грея.
С друзьями легче море переплыть
И есть морскую соль, что нам досталась.
А без друзей на свете было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус.
Ребята, надо верить в чудеса!
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном.
Ребята, надо верить в чудеса!Когда-нибудь весенним утром раннимНад океаном алые взметнутся паруса И скрипка пропоет над океаном.Не

Слайд 13 Вывод урока

У человека должна быть мечта. Далекая или

близкая, она всегда манит и заставляет двигаться ей навстречу. Самые светлые, самые радостные мечты приходят к нам в детстве. И во многом от нас самих зависит, остаются они на протяжении всей жизни, исполнятся или исчезнут в небытие.
Вывод урока      У человека должна быть

Слайд 14 Домашнее задание:


Написать сочинение на

одну из предложенных тем:
- «Алые паруса»

моей мечты.
- Герои-мечтатели А.Грина.
Домашнее задание:  Написать сочинение на одну из предложенных тем:

Слайд 15Фрагменты урока «В ожидании чуда…»

Фрагменты урока  «В ожидании чуда…»

Слайд 16- События происходят на берегу моря, которое
В романтических произведениях является
Символом

свободы, стихии, простора, мечты.

- Ассоль сама была похожа на
нежный

цветок.
- События происходят на берегу моря, котороеВ романтических произведениях являетсяСимволом свободы, стихии, простора, мечты.- Ассоль сама была

Слайд 17Какой эпизод в повести
можно считать кульминационным?
- Понаблюдайте за поведением

жителей Каперны.

Какой эпизод в повести можно считать кульминационным?- Понаблюдайте за поведением жителей Каперны.

Слайд 18
Алые паруса являются символом мечты,
чуда, созданного своими руками.

-

Алый цвет – это символ любви.
- Я считаю, что нужно

быть верным своей мечте.

-Грей увидел в Ассоль такую же
романтическую душу.

Алые паруса являются символом мечты, чуда, созданного своими руками. - Алый цвет – это символ любви.- Я

Слайд 19- Ребята, надо верить в чудеса и жить в ожидании

чуда.

- Ребята, надо верить в чудеса и жить в ожидании чуда.

Слайд 20
Вся жизнь А.С.Грина (Гриневский) была подчинена мечте, он оставался

верен ей в самых тяжелых жизненных испытаниях, она согревала ему

душу и помогла не обозлиться в мелочной суетливости серых будней. Первое слово, которое прочитал будущий писатель в пятилетнем возрасте, было «море». А в восемь лет у мальчика появилась мечта – увидеть мир, путешествуя на корабле. И эта мечта сбылась…
А.С.Грин родился в1880 году в Вятке, в бедной семье. Саша рано начал читать книги о путешествиях, мореплавателях, охотниках. Когда ему было 13 лет, умерла мать. В своей жизни перепробовал много ремесел: был переписчиком, переплетчиком, чертежником. В 16 лет его жизнь круто изменилась. Однажды на пристани он увидел двух матросов. С этих пор мечты о морской службе не покидали его, манили в дорогу, и он уезжает в Одессу. Но жизнь сурова. Он долго ходил, просился матросом, но его, хилого юношу, не брали.
Лишь однажды Александру повезло, и его взяли учеником без жалованья, но карьера моряка не удалась.
Уехал он на Урал, работал золотоискателем, плотником, лесорубом, долго скитался по России, и чтобы хоть как-то прокормиться, идет в солдаты.
Все видел А.Грин: и войну, и тюрьму, и тиф. Но до конца своих дней остался в душе романтиком, мечтателем, прекрасным человеком. Далее
Вся жизнь А.С.Грина (Гриневский) была подчинена мечте, он оставался верен ей в самых тяжелых жизненных испытаниях,

Слайд 21назад

назад

Слайд 22назад

назад

Слайд 23 Использованные ресурсы:
А.Грин. Алые паруса. М., Дет. лит., 1988

г.
А.Грин. Бегущая по волнам. Чеб., Чув. Кн. Издат., 1988 г.
Контрольные

и проверочные работы по литературе в 5-8 классах. М., «Дрофа».,2001 г.
Энциклопедия для детей /т.7/ , Искусство., М., «Аванта +», 2006 г.
http: //lit. 1 september. ru/2002/31/6. htm
Интернет-сайт включает в себе урок в 8-м классе по А.Грину «Алые паруса»

Использованные ресурсы:А.Грин. Алые паруса. М., Дет. лит., 1988 г.А.Грин. Бегущая по волнам. Чеб., Чув. Кн.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика