Разделы презентаций


А.Н. Островский "Гроза"

Содержание

«Благословляю я… следовать всем христианским законам и жить с женой совместно и в правде с верой творя волю божью и соблюдая заповеди его… домочадцев своих, наставляя не насилием, не побоями…» «

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку в 10 классе по драме Н.А. Островского

«Гроза»
Учитель МОУ СОШ № 7 г.Балашова ТРАПКОВА Надежда Николаевна

2009 г.
Prezentacii.com

Презентация к уроку в 10 классе по драме Н.А. Островского «Гроза»Учитель МОУ СОШ № 7 г.Балашова ТРАПКОВА

Слайд 2«Благословляю я… следовать всем христианским законам и жить с женой

совместно и в правде с верой творя волю божью и

соблюдая заповеди его… домочадцев своих, наставляя не насилием, не побоями…»

« Если мы не обманываемся в убеждении, что вся культура народа, в последнем счете, определяется его религией, то в русской святости найдем ключ, объясняющий многое в явлениях и современной, русской культуры».
(Г.П. Федотов).

«Благословляю я… следовать всем христианским законам и жить с женой совместно и в правде с верой творя

Слайд 3проблема любви в пьесе связана с пониманием и оценкой характера

Бориса.
Добролюбов в статье
«Луч света в темном царстве»
писал,

что Борис
весьма далек
не только от православной
святости,
но и от нравственных идеалов
Катерины.
проблема любви в пьесе связана с пониманием и оценкой характера Бориса. Добролюбов в статье «Луч света в

Слайд 4Чем является любовь Катерины – ослеплением, разрешительной страстью или прозрением,

высшей ценностью в жизни?
Какого Бориса полюбила Катерина,
может,

«хорошего человека»,
по словам Кулигина?
Чем является любовь Катерины – ослеплением, разрешительной страстью или прозрением, высшей ценностью в жизни?  Какого Бориса

Слайд 5 Понять значительность образа Бориса у Островского, внутреннюю идею, выраженную в

этом герое и связанную с раскрытием глубинных основ русского национального

характера, нам поможет сравнение его с другим Борисом в русской литературе – героем «Сказания о Борисе и Глебе», созданного в начале ХП века.

Князья Борис и Глеб,
добровольно принявшие смерть,
стали первыми русскими святыми.
Основное в характере князя Бориса
раскрывается в одной фразе:
весь облик его был уныл,
и сердце его святое было сокрушено,
ибо был блаженный правдив и щедр,
кроток, тих, смиренен,
всех он жалел и всем помогал.

Понять значительность	образа Бориса у Островского, внутреннюю идею, выраженную в этом герое и связанную с раскрытием глубинных

Слайд 6ВЫВОД ПЕРВЫЙ:
Герои обоих произведений – неповинные жертвы за грехи отцов

своих и за грешный мир. Смерть князя Бориса в «Сказании»

есть в какой-то мере расплата за грехи его дяди и отца, совершенные им до святого крещения. Бесправное положение Бориса в «Грозе», «неволя», в которой он оказался, - тоже следствие греха отца, нарушившего волю родителей, женившись «на благородной». Бабушка своим завещанием хотела восстановить нарушенный закон почитания воли родителей, послушания старшим.
ВЫВОД ПЕРВЫЙ:Герои обоих произведений – неповинные жертвы за грехи отцов своих и за грешный мир. Смерть князя

Слайд 7- Как же святость «блаженного» Бориса отражается на героях «Грозы»?
Катерина

и Борис отказываются и не желают бороться за свою любовь.

Борис не хочет бежать с Катериной, как бежали Кудряш с Варварой. Все это объясняется «кротостью» героев, смирением перед нравственными законами, любовь их греховна, преступна, безнравственна, т.к. находится вне семьи.
- Как же святость «блаженного» Бориса отражается на героях «Грозы»?Катерина и Борис отказываются и не желают бороться

Слайд 8- С появлением Кабановой, какая проблема возникает в пьесе?
Проблема

власти

- С появлением Кабановой, какая проблема возникает в пьесе? Проблема власти

Слайд 9Глубоко понять характер Кабановой и объяснить ее поступки невозможно без

изучения «Домостроя», без знания о двух типах русской святости, выраженных

в ХУ1 веке в русских святых: Ниле Сорском и Иосифе Волоцком.

«… как детей своих воспитать
в подчинении и страхе божьем…
любить их и беречь,
но и страхом спасать,
наказывая и поучая» ( п.15)
- женам «прежде всего,
иметь страх божий и
Пребывать
в телесной чистоте» (п.29).
- «наказывай сына своего
в юности его
и не жалея бей ребенка:
если кнутом посечь его,
не умрет, но здоровее будет,
ибо ты, наказывая его тело,
душу его избавишь от смерти,
воспитай детей в запретах
и найдешь в них покой и благословение,
не улыбайся ему, играя…и
не дай ему воли в юности» (п.17).

Глубоко понять характер Кабановой и объяснить ее поступки невозможно без изучения «Домостроя», без знания о двух типах

Слайд 10Вывод ВТОРОЙ:
Значит, Кабанова, согласно «Домострою», видела свой долг и свою

обязанность в том, чтобы учить и наставлять своих детей, чтобы

сохранить семью, поддерживать «Закон» и «Порядок» в доме. А «порядок», убеждена Кабанова, можно поддерживать только страхом, только страх может удержать от греха. Она извлекает из Библии и Домостроя именно те формулы, которые могут оправдать ее деспотизм.
Вывод ВТОРОЙ:Значит, Кабанова, согласно «Домострою», видела свой долг и свою обязанность в том, чтобы учить и наставлять

Слайд 11- Жила-была девушка. Мечтательная, добрая, ласковая. Жила у родителей. Нужды

она не знала И звали эту девушку Катерина.
Проблема

нравственного выбора,
а затем гибели связана именно с ней.

В Катерине торжествуют жизнелюбивые
начала православной религиозности.

- Жила-была девушка. Мечтательная, добрая, ласковая. Жила у родителей. Нужды она не знала И звали эту девушку

Слайд 12Что же заставило Катерину решиться изменить свою судьбу? Пойти вопреки

Божьей воле? Любовь?
Не любовь, а обреченность
толкает ее к

Борису.
Не может Тихон дать ей счастья,
да и защитить не может,
подчиняется только воле матери.
- Да и Борис не может
дать ей счастье.
Избранник ее совсем не тот,
кем она его себе представляла.
Что же заставило Катерину решиться изменить свою судьбу? Пойти вопреки Божьей воле? Любовь? Не любовь, а обреченность

Слайд 13- Да, мужу изменила, клятвою, данною в церкви перед Богом,

поступилась… Как же ей жить дальше? И в грехе перед

всеми раскаялась, но не стало легче…Вернуться к мужу и к свекрови невозможно: там все чужое. Один путь – в Волгу.

- Что же заставило ее прыгнуть?

- Да, мужу изменила, клятвою, данною в церкви перед Богом, поступилась… Как же ей жить дальше? И

Слайд 14- Для нее не умереть по своей воле, а продолжать

существовать в лицемерии, притворстве, обмане – вот что греховно.
-

Женщина гордая, волевая, она отдана замуж за слабого, безвольного Тихона. Натура одухотворенная, светлая, мечтательная, она попала в атмосферу ханжества, лжи, жестоких законов. Смелая и бескомпромиссная, она полюбила бескрылого и несамостоятельного Бориса.
- Свободолюбивая, она постоянно испытывает домашний гнет, вынуждена сносить бесконечные и несправедливые попреки свекрови.
- Для нее не умереть по своей воле, а продолжать существовать в лицемерии, притворстве, обмане – вот

Слайд 15ВЫВОД ПО УРОКУ:
- Драма «Гроза» в большей
степени связана с

древнерусской
культурной эпохой.
- В Катерине торжествует
жизнелюбие русского народа,
который

искал в религии
не отрицание жизни,
а утверждение ее.


Prezentacii.com

ВЫВОД ПО УРОКУ:- Драма «Гроза» в большей степени связана с древнерусской культурной эпохой.- В Катерине торжествует жизнелюбие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика