Разделы презентаций


Анализ рассказа А.И. Солженицына Один день Ивана Денисовича

Содержание

Цели урокаОсмыслить жизнь писателя, познакомиться с фактами его биографии.Знать содержание рассказа.Продолжить работу с текстом, развивать навыки анализа прозаического произведения. Уметь видеть языковые особенности текста. Подвести к осмыслению трагедии человека в тоталитарном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

Анализ рассказа  А.И. Солженицына  «Один день Ивана Денисовича».

Слайд 2Цели урока
Осмыслить жизнь писателя, познакомиться с фактами его биографии.
Знать содержание

рассказа.
Продолжить работу с текстом, развивать навыки анализа прозаического произведения.
Уметь

видеть языковые особенности текста.
Подвести к осмыслению трагедии человека в тоталитарном государстве.
Воспитывать чувство собственного достоинства, уважение к окружающим.
Цели урокаОсмыслить жизнь писателя, познакомиться с фактами его биографии.Знать содержание рассказа.Продолжить работу с текстом, развивать навыки анализа

Слайд 3А. И. Солженицын (1918-2008)
Родился11 декабря 1918 года в Кисловодске.
Родители -

состоятельные землевладельцы, потомки воронежских крестьян, сосланных за бунт и осевших

в ставропольских степях.
Окончил физико-математический факультет университета в Ростове-на-Дону.
В октябре 1941года был призван в армию, прошел путь от Орла до Восточной Пруссии.
Получил несколько боевых наград.

А. И. Солженицын  (1918-2008)Родился11 декабря 1918 года в Кисловодске.Родители - состоятельные землевладельцы, потомки воронежских крестьян, сосланных

Слайд 4А. И. Солженицын (1918-2008)
За письмо к другу со словами осуждения

Сталина был арестован на фронте, получил 8 лет лагерей и

з года ссылки.
Прошел все круги «тюремного ада»,на себе испытал, что значит быть политзаключенным, «врагом» свой страны.
А. И. Солженицын  (1918-2008)За письмо к другу со словами осуждения Сталина был арестован на фронте, получил

Слайд 5А. И. Солженицын (1918-2008)
Перенес страшное заболевание-рак, чудом остался в живых

(1953 год).
В 1956 году был реабилитирован.
В 1970 году получил Нобелевскую

премию.
В 1974 году был выслан из страны (за публикацию книги «Архипелаг ГУЛАГ»)


А. И. Солженицын  (1918-2008)Перенес страшное заболевание-рак, чудом остался в живых (1953 год).В 1956 году был реабилитирован.В

Слайд 6А. И. Солженицын (1918-2008)
В 55 лет он становится изгнанником
20 лет

он разлучен с Россией, но переживает за ее судьбу.
В 1994

году он получил возможность вернуться на Родину.
55 дней двигался он с Дальнего Востока в Москву, чтобы снова стать ее ГРАЖДАНИНОМ.
Умирает 3 августа 2008г.
А. И. Солженицын  (1918-2008)В 55 лет он становится изгнанником20 лет он разлучен с Россией, но переживает

Слайд 7А. И. Солженицын (1918-2008)
Это человек, в жизни которого было все:

страшные годы лагеря, тяжелая болезнь, чудо исцеления, изгнание и возвращение.
У

него замечательная семья (3 сына и любящая жена).
Сегодня он один из известнейших писателей. Но это сегодня.
А тогда….
А. И. Солженицын  (1918-2008)Это человек, в жизни которого было все: страшные годы лагеря, тяжелая болезнь, чудо

Слайд 8А.И.Солженицын
«ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА»
(рассказ)

«Человек спасается достоинством»

А.И.Солженицын «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА»(рассказ)«Человек спасается достоинством»

Слайд 9ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Задуман автором на общих работах в Экибастузском Особом лагере

зимой 1950 года.
Написан в 1959 году ,имел первоначальное название

«Щ-854.Один день зэка».
В 1962 году опубликован в переработанном виде в журнале «Новый мир» (гл. редактор А.Т.Твардовский).
Твардовский долго бился за право опубликовать рассказ, решение о его публикации было принято на Политбюро ЦК КПСС под личным давлением Хрущева.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯЗадуман автором на общих работах в Экибастузском Особом лагере зимой 1950 года. Написан в 1959 году

Слайд 10«Лагерь глазами мужика, очень народная вещь»
Какова тема текста?
В течение какого

времени происходит действие?
Много ли событий вмещает этот день?
Какие герои представлены

в лагере
За что сидят, их прошлое, какие черты характера проявляют в лагере?

«Лагерь глазами мужика, очень народная вещь»Какова тема текста?В течение какого времени происходит действие?Много ли событий вмещает этот

Слайд 11«Лагерь глазами мужика, очень народная вещь»
Какие порядки царят в лагере?
Как

выживают в лагере люди?
Кто из героев вызывает ваше уважение?
Что происходит

между лагерем и человеком?
Почему стало возможным унижение людей? Кто в этом повинен?
«Лагерь глазами мужика, очень народная вещь»Какие порядки царят в лагере?Как выживают в лагере люди?Кто из героев вызывает

Слайд 12Иван Денисович Шухов. Щ-854
Крестьянин, простой человек.
Воевал, попал в окружение, арестован

за измену Родине.
Трудолюбив, бережлив, мастер своего дела, даже здесь сам

зарабатывает на хлеб.
Честен, порядочен, живет по совести.
Живет в лагере и остается ЧЕЛОВЕКОМ!
Иван Денисович Шухов.  Щ-854Крестьянин, простой человек.Воевал, попал в окружение, арестован за измену Родине.Трудолюбив, бережлив, мастер своего

Слайд 13Сенька Клевшин
Терпелив.
Добросовестно относится к работе.
Три раза бежал из плена.
Сидел в

Бухенвальде, чудом обманул смерть.
Немцы издевались над ним.
Теперь отбывает срок тихо

( «кряхти да гнись. А упрешься – переломишься»).
Сенька КлевшинТерпелив.Добросовестно относится к работе.Три раза бежал из плена.Сидел в Бухенвальде, чудом обманул смерть.Немцы издевались над ним.Теперь

Слайд 14Кавторанг Буйновский
Недавно в лагере, ему тяжело, но он держит себя

достойно, от работы не отлынивает.
Бывший капитан 2 ранга.
Образован.
Лагерем еще не

научен, поэтому пытается протестовать, искать правду, за что и страдает (отправляют в БУР).
Сидит за то, что целый месяц сопровождал конвой англичан, и после войны адмирал прислал ему подарок.
Кавторанг БуйновскийНедавно в лагере, ему тяжело, но он держит себя достойно, от работы не отлынивает.Бывший капитан 2

Слайд 15Цезарь Маркович
Режиссер ,не завершил первого своего фильма.
Национальность не определить. (

Грек, еврей , цыган?)
Имеет поблажки (байковая рубаха, работа в конторе,

хорошие посылки).
Держит себя достойно, общается только с Буйловским (тоже москвич, образован).
Но к лагерной жизни не приспособлен.
Цезарь МарковичРежиссер ,не завершил первого своего фильма.Национальность не определить. ( Грек, еврей , цыган?)Имеет поблажки (байковая рубаха,

Слайд 16Фетюков
Бывший начальник.
Родные от него отказались.
В лагере его не уважают.
Работать не

любит.
Становится «доходягой».
Собирает окурки, «шакалит» на кухне, вылизывает миски.
Озлобился. Превращается в

«лагерную пыль».
ФетюковБывший начальник.Родные от него отказались.В лагере его не уважают.Работать не любит.Становится «доходягой».Собирает окурки, «шакалит» на кухне, вылизывает

Слайд 17Другие зэки:
Коля Вдовушкин
Бригадир Тюрин
Гопчик
Алеша – баптист
Ю-81
Вывод:
Кто сидит? Предатели Родины?

Зачем

автор представляет нам столько героев ?

Другие зэки:Коля ВдовушкинБригадир ТюринГопчикАлеша – баптистЮ-81Вывод: Кто сидит? Предатели Родины?Зачем автор представляет нам столько героев ?

Слайд 18ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ
«Здесь закон - тайга. Но люди и здесь живут.

В лагере тот подыхает, кто к куму стучать ходит, кто

миски лижет, кто на санчасть надеется».
Подъем
Санчасть
Выход на работу
Кухня
ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ«Здесь закон - тайга. Но люди и здесь живут. В лагере тот подыхает, кто к куму

Слайд 19Чем спасаются люди?
Докажите, что большинство героев и в нечеловеческих условиях

жизни остаются людьми.
Кто из них вызывает ваше уважение?
Хотят ли они

вернуться на волю?
О чем мечтают?
Есть ли у них свободное время? Как они его используют?
Что им помогает выжить?
Чем спасаются люди?Докажите, что большинство героев и в нечеловеческих условиях жизни остаются людьми.Кто из них вызывает ваше

Слайд 20Сцена лагерного труда

Назовите основную мысль текста.
Какая лексика используется автором в

приведенном отрывке (конкретная или отвлеченная)?
Найдите в тексте глаголы. Прочтите их


Как они отражают работу людей?
Есть ли в тексте необычные слова?
Для чего их вводит автор?
Присутствуют ли в тексте средства художественной изобразительности?
Сцена лагерного трудаНазовите основную мысль текста.Какая лексика используется автором в приведенном отрывке (конкретная или отвлеченная)?Найдите в тексте

Слайд 21Итоги
Как вы понимаете, что лагерь делает с человеком?
В чем трагедия

зэков?
Почему стало возможным такое насилие над людьми?
Кто виноват в этом?
Зачем

мы должны знать об ужасе тех времен?
Что мы должны сделать, чтобы этого больше никогда не случилось?

ИтогиКак вы понимаете, что лагерь делает с человеком?В чем трагедия зэков?Почему стало возможным такое насилие над людьми?Кто

Слайд 23МИНУТА ПАМЯТИ

МИНУТА ПАМЯТИ

Слайд 24Спасибо за урок

Спасибо  за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика