Разделы презентаций


Андрей Белый

Содержание

Борис Николаевич Бугаев, больше известный как Андрей Белый, родился 26 октября 1880 года в семье профессора, известного математика Николая Васильевича Бугаева, и прожил первые свои годы в самом центре

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Андрей Белый

Андрей Белый

Слайд 2 Борис Николаевич Бугаев, больше известный как Андрей Белый,

родился 26 октября 1880 года в семье профессора, известного математика

Николая Васильевича Бугаева, и прожил первые свои годы в самом центре Москвы, на Арбате. В профессорском доме часто бывали знаменитости: научные деятели, люди богемы, композиторы и писатели. Мальчик с детства впитывал атмосферу красоты и гармонии искусства.

Борис Николаевич Бугаев

Александра Дмитриевна, урожденная Егорова 

Николай Васильевич
Бугаев

Борис Николаевич Бугаев, больше известный как Андрей Белый, родился 26 октября 1880 года в семье

Слайд 3 В 1891-1899 Белый учился в московской частной гимназии Л. И. Поливанова.

В конце 1895 - начале 1896 знакомится и сближается с семьей Соловьёвых,

поселившихся в том же доме на углу Арбата и Денежного пер. Соловьёвы стимулировали тяготение Белого к литературному творчеству, способствовали его знакомству с новейшим искусством, философией (Белый интересуется буддизмом и особенно А. Шопенгауэром).
В 1891-1899 Белый учился в московской частной гимназии Л. И. Поливанова.   В конце 1895 - начале 1896 знакомится

Слайд 4 Но особенно Борис увлекался поэзией, писал стихи,

а в двадцать три года, будучи студентом физико-математического факультета Московского

университета, опубликовал свой первый сборник — «Северная симфония». Естествознание будущего поэта интересовало мало, все свободное время он уделял любимой поэзии. О талантливом молодом человеке вскоре заговорили в литературных кругах, он познакомился с известными литераторами того времени, а о своей настоящей специальности вскоре совершенно забыл.

Дом на Арбате, где жил А. Белый

Но особенно Борис увлекался поэзией, писал стихи, а в двадцать три года, будучи студентом

Слайд 5 В 1901-1902 Белый знакомится с B.Я. Брюсовым (от которого получает уроки литературного

мастерства), Д. С. Мережковским и 3.Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонтом, Ю. К. Балтрушайтисом и др., в 1903 расширяет литературные связи.

Являясь приверженцем «нового» искусства, он не приемлет «декадентского» мироощущения. Религиозно-мистические искания сближают Белого с Мережковским и 3. Гиппиус, он публикует статьи в их религиозно-философском журнале «Новый путь» .Статьи программного характера печатает также в журнале «Мир искусства».
В 1901-1902 Белый знакомится с B.Я. Брюсовым (от которого получает уроки литературного мастерства), Д. С. Мережковским и 3.Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонтом, Ю. К. Балтрушайтисом и др.,

Слайд 6 В то же время юноша взял себе

литературный псевдоним — Андрей Белый. Цвет, который он выбрал для

своей новой фамилии, символизировал чистоту, духовность и успокоение. Все, кто знал Белого, отмечали его удивительную, словно бы неземную красоту, глубокие, синие глаза, обрамленные темными, густыми ресницами, и светлые, белокурые волосы, с которыми поэт казался еще совсем мальчишкой.
В то же время юноша взял себе литературный псевдоним — Андрей Белый. Цвет, который

Слайд 7 Осенью 1903 года вокруг Андрея Белого организовался литературный кружок,

получивший название «Аргонавты»
«В нашем кружке не

было общего, отштампованного мировоззрения, не было догм: от сих пор до сих пор соединялись в исканиях, а не в достижениях, и потому многие среди нас оказывались в кризисе своего вчерашнего дня и в кризисе мировоззрения, казавшегося устарелым; мы приветствовали его в потугах на рождение новых мыслей и новых установок», — вспоминал Андрей Белый.
Осенью 1903 года вокруг Андрея Белого организовался литературный кружок, получивший название «Аргонавты»    «В

Слайд 8 С 1904 Белый переживает постепенное угасание мистических надежд.Разочаровывается Белый

и в «аргонавтизме», ставшем идейной основой возникшего в сентябре 1904 кружка Астровых.

Во 2-й половине 1904 происходит сложная психологическая «умственная дуэль» между Белым и Брюсовым; это духовное противостояние отражено во многих стихотворениях Белого и Брюсова, а также в романе Брюсова «Огненный ангел» .

Валерий Брюсов

С 1904 Белый переживает постепенное угасание мистических надежд.Разочаровывается Белый и в «аргонавтизме», ставшем идейной основой возникшего в сентябре 1904 кружка

Слайд 9 В 1903 году Белый вступил в переписку А.А.Блоком, в 1904 году состоялось

личное знакомство. До этого, в 1903 году он с отличием

окончил университет, но осенью 1904 года поступил на историко-филологический факультет университета; однако в 1905году прекратил посещать занятия, в 1906 году подал прошение об отчислении и стал сотрудничать в «Весах» (1904—1909).

Александр Блок

В 1903 году Белый вступил в переписку А.А.Блоком, в 1904 году  состоялось личное знакомство. До этого, в 1903 году

Слайд 10 В 1906 Белый испытывает мучительную личную драму, вызванную его

любовью к Л.Д. Блок, жене Блока, отношения с которым осложняются до того, что

в августе 1906 он вызывает Блока на дуэль (поединок не состоялся). В октябре 1906 Л.Д. Блок сообщает Белому о прекращении общения с ним из-за публикации его рассказа «Куст», в котором она увидела отображение их отношений. После этого Белый еще долгое время находится во власти своего чувства. Год работы над окончательной редакцией «четвертой симфонии» «Кубок метелей» (лето 1906 — лето 1907) он характеризует: «самый болезненный период моей жизни».

Любовь Блок

В 1906 Белый испытывает мучительную личную драму, вызванную его любовью к Л.Д. Блок, жене Блока, отношения с которым

Слайд 11 Важнейшее творческое достижение Белого в 1904-1908 — книга

стихов «Пепел», посвященная памяти Н. А. Некрасова и во многом навеянная его творчеством. Основу

книги составляют стихи о трагическом положении современной России, социальная проблематика раскрывается сквозь призму авторского лирического «я». Стихи Белого, объединенные в книге «Урна», отразили безысходные настроения, вызванные неразделенным чувством к Л.Д. Блок, тему трагического разочарования в юношеских исканиях.
Важнейшее творческое достижение Белого в 1904-1908 — книга стихов «Пепел», посвященная памяти Н. А. Некрасова и во многом навеянная

Слайд 12 Октябрь и ноябрь 1906 Белый проводит в Мюнхене, где напряженная

мыслительная работа связывается с повышенным интересом к живописи. 1 декабря выезжает в Париж по приглашению

Мережковских, остается там до марта 1907, выступает с лекцией в пользу парижской эмигрантской кассы.
Вернувшись в марте 1907 в Москву, активно включается в полемику между московскими и петербургскими символистами по поводу «мистического анархизма» . Цикл статей-памфлетов Белого «На перевале», печатавшийся в «Весах» (1906-1909), и многие другие критико-полемические фельетоны и рецензии посвящены борьбе за «чистоту» символизма как литературной школы.
Октябрь и ноябрь 1906 Белый проводит в Мюнхене, где напряженная мыслительная работа связывается с повышенным интересом к живописи. 1 декабря

Слайд 13 С 1909 в мироощущении Белого обозначается переход от пессимизма и «самосожжения» к исканию

«пути жизни», «второй заре». Эти настроения отразились в стихах 1909-1911 — книга

«Королевна и рыцари». Духовному возрождению Белого способствовало сближение в 1909-1910 с начинающей художницей Анной Алексеевной Тургеневой (Асей), которая становится его женой. 
С 1909 в мироощущении Белого обозначается переход от пессимизма и «самосожжения» к исканию «пути жизни», «второй заре». Эти настроения отразились

Слайд 14 Выходят книги Белого «Символизм» и «Арабески»— итог его

деятельности как критика и теоретика литературной школы за 1900-е гг. В «Символизм», кроме работ

философско-эстетического характера, вошли стиховедческие труды Белого, заложившие основы современных принципов разработки этой дисциплины. В «Арабески» и в книгу «Луг зеленый» Белый включил критические и полемические статьи, очерки о русских и иностранных писателях. 
Выходят книги Белого «Символизм» и «Арабески»— итог его деятельности как критика и теоретика литературной школы за 1900-е

Слайд 15 С декабря 1910 по апрель 1911 Белый с женой совершает заграничное путешествие

(Сицилия — Тунис — Египет — Палестина), открывает для себя новый культурный мир,

в котором ищет живые духовные ценности, противопоставляя их одряхлевшему «европеизму». Восточное путешествие знаменует один из наиболее светлых и творчески продуктивных периодов в жизни Белого. Литературный итог его — два тома «Путевых заметок».
Осенью 1911 Белый, по предварительной договоренности с журналом «Русская мысль», приступает к работе над романом «Петербург», первоначально задуманным как продолжение «Серебряного голубя». Название было предложено Вяч. Ивановым, у которого Белый жил в феврале 1912. В марте 1912 он уехал за границу, где продолжал работать над романом. «Петербург» был закончен в ноябре 1913.
С декабря 1910 по апрель 1911 Белый с женой совершает заграничное путешествие (Сицилия — Тунис — Египет — Палестина), открывает для себя

Слайд 16 В апреле-мае 1912 Белый с женой живет в Брюсселе, в мае 1912 в Кёльне они

встречаются с Р. Штейнером — создателем антропософского религиозно-мистического учения . 
Рудольф Штейнер. 1910-е гг.
"Гетеанум" - Антропософский

центр в Дорнахе (Швейцария). 1922 г.

В августе 1916 Белый, призванный на военную службу, возвращается на родину (через Париж, Лондон, Норвегию), в сентябре получает отсрочку и до января 1917 попеременно живет в Москве и Сергиевом Посаде, возобновляет литературные знакомства, читает лекции, перерабатывает стихи из книги «Золото в лазури», готовит собрание
сочинений, пишет статью «Поэзия Блока». 

В апреле-мае 1912 Белый с женой живет в Брюсселе, в мае 1912 в Кёльне они встречаются с Р. Штейнером — создателем антропософского религиозно-мистического учения . Рудольф Штейнер.

Слайд 17
 Ася с ним не последовала. Его состояние отражено в стихотворении:
           АСЕ     (При

прощании с ней) Лазурь бледна: глядятся в тень Громадин каменные лики: Из темной

ночи в белый день Сверкнут стремительные пики. За часом час, за днями дни Соединяют нас навеки: Блестят очей твоих огни В полуопущенные веки. Последний, верный, вечный друг,- Не осуди мое молчанье; В нем — грусть: стыдливый в нем испуг, Любви невыразимой знанье. (Август 1916, Дорнах)

 Ася с ним не последовала. Его состояние отражено в стихотворении:           АСЕ     (При прощании с ней)  Лазурь бледна:

Слайд 18 Октябрьскую революцию Белый встречает с большим подъемом, принимает

безоговорочно, приветствует в революции мятежную очистительную стихию, «святое безумие», противостоящее мещанской

умеренности и трезвости, высвобождение активных творческих сил, обретение Россией подлинного пути, отвечающего ее духовному предназначению.
Максималистский революционный пафос Белого отразился в его поэме «Христос воскрес» — произведении, идейно созвучном «Двенадцати» Блока.
В последующие годы Белый деятельно участвует в строительстве новой культуры, работает в советских учреждениях. В своем творчестве Белый стремится к живому контакту с современностью, к пересмотру некоторых прежних мировоззренческих представлений и творческих принципов.
Октябрьскую революцию Белый встречает с большим подъемом, принимает безоговорочно, приветствует в революции мятежную очистительную стихию, «святое

Слайд 19 Ася навсегда осталась в прошлом. Но в жизни

Белого появилась женщина, которой суждено было провести с ним последние

годы, Клавдия Николаевна Васильева.
С 1925 по апрель 1931 г. они снимали две комнаты в Кучино под Москвой. Писатель умер  8 января 1934 года в Москве. 
Ася навсегда осталась в прошлом. Но в жизни Белого появилась женщина, которой суждено было провести

Слайд 20 В историю русской литературы Белый вошел как один

из самых значительных представителей «второй волны» символизма.
Творчество Белого, отразившее

отдельные кризисные явления культуры предреволюционных десятилетий, примечательно стремлением к преобразованию действительности под знаком гуманистического идеала; его отличает смелый поиск новых сложных форм художественной выразительности, внутренне созвучных изменившейся исторической эпохе, изменившемуся внутреннему миру человека. 
В историю русской литературы Белый вошел как один из самых значительных представителей «второй волны» символизма.

Слайд 21
Решетняк Л.А., МБОУ СОШ № 3
г. Костомукша Республика Карелия

, Решетняк Л.А., МБОУ СОШ № 3 г. Костомукша Республика Карелия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика