Разделы презентаций


Антон Павлович Чехов

Содержание

Павел Егорович и Евгения Яковлевна Чеховы (Морозова) – родители писателя(1825 - 1898 г.г.)(1835 - 1919 г.г.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Антон Павлович Чехов
1860-1904
טЕХОВ Антон Павлович [17 (29) января 1860, Таганрог —

2 (15) июля 1904, Баденвейлер, Южная Германия; похоронен в Москве

на Новодевичьем кладбище], русский писатель.
Антон Павлович Чехов1860-1904טЕХОВ Антон Павлович [17 (29) января 1860, Таганрог — 2 (15) июля 1904, Баденвейлер, Южная

Слайд 2Павел Егорович и Евгения Яковлевна Чеховы (Морозова) – родители писателя
(1825

- 1898 г.г.)
(1835 - 1919 г.г.)

Павел Егорович и Евгения Яковлевна Чеховы (Морозова) – родители писателя(1825 - 1898 г.г.)(1835 - 1919 г.г.)

Слайд 3Братья и сестры
Александр - литератор, лингвист; Николай - художник;

Михаил - писатель, юрист (1868 - 1936 г.г.); Иван -

учитель (известный московский педагог); Мария - художница-пейзажистка.
Все дети Чеховых были исключительно одарёнными, высокообразованными людьми.

Мария

Александр

Иван

Братья и сестры Александр - литератор, лингвист; Николай - художник; Михаил - писатель, юрист (1868 - 1936

Слайд 4«В детстве у меня не было детства»
А.П. Чехов

«В детстве у меня не было детства» А.П. Чехов

Слайд 5"Отец и мать единственные для меня люди на всем земном

шаре, для которых я ничего никогда не пожалею. Если я

буду высоко стоять, то это дела их рук, славные они люди, и одно безграничное их детолюбие ставит их выше всяких похвал, закрывает собой все их недостатки, которые могут появиться от плохой жизни"
(из письма А.Чехова 1877г.)

Слайд 6«Талант в нас со стороны отца, а душа - со

стороны матери»
А.П. Чехов.

«Талант в нас со стороны отца, а душа - со стороны матери» А.П. Чехов.

Слайд 7Вывод: В семье Чеховых было шестеро детей, все они стали

образованными людьми благодаря строгому воспитанию: с детства все работали в

бакалейной лавке, пели в церковном хоре, посещали ремесленную мастерскую. Отец не представлял воспитания детей без порки, мать же привила детям чувство сострадания к людям.
Вывод: В семье Чеховых было шестеро детей, все они стали образованными людьми благодаря строгому воспитанию: с детства

Слайд 8Семья. Учеба. Антоша Чехонте
В 6-летнем возрасте Чехова отдали учиться в

Греческую школу, спустя 2 года отец перевёл его в Классическую

мужскую гимназию, в которой он проучился с 1868 по 1879 гг.

Семья. Учеба. Антоша Чехонте В 6-летнем возрасте Чехова отдали учиться в Греческую школу, спустя 2 года отец

Слайд 9 К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова —

водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них

он посылает в редакции столичных юмористических журналов.
К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова — водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.;

Слайд 10«Чехов из 23 учеников выпускного класса занимал одиннадцатое место. За

сочинения по русскому языку дальше тройки не шел, но всегда

отличался по-латыни и закону божьему, получая за них пятерки. Знал массу славянских текстов и в товарищеских беседах увлекал нас рассказами...» М. Д. Кукушкин, школьный товарищ.

Чехов-гимназист

«Чехов из 23 учеников выпускного класса занимал одиннадцатое место. За сочинения по русскому языку дальше тройки не

Слайд 11После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд

становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его

«юмористические мелочи» регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).
После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с

Слайд 12Вхождение в «большую» литературу
После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным

врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода

является традиционный для массовой периодики короткий рассказ. Произведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» (1886) и «Невинные речи» (1887).

Вхождение в «большую» литературу После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в

Слайд 13«Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях

выражалась как бы неуверенность; но всё он делал с вниманием

и видимой любовью к делу, особенно с любовью к тому больному, который проходил через его руки. Душевное состояние больного всегда привлекало особенное внимание Антона Павловича…»

П.А. Архангельский, врач, друг писателя.

А.П. Чехов

«Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях выражалась как бы неуверенность; но всё он

Слайд 14Художественные открытия Чехова
Новый этап в творческой биографии Чехова — «вхождение

в литературу» — связан с началом его регулярного сотрудничества в

газете А. С. Суворина «Новое время» (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника «В сумерках» (1887).

Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова — «вхождение в литературу» — связан с началом

Слайд 15о. Сахалин
В 1890-м году Чехов отправляется в путешествие на о.

Сахалин. Несколько месяцев Чехов общался с людьми, узнавал истории их

жизней, причины ссылки и набирал богатый материал для своих заметок.
о. СахалинВ 1890-м году Чехов отправляется в путешествие на о. Сахалин. Несколько месяцев Чехов общался с людьми,

Слайд 16Рассказ был написан в 1885, в том же году опубликован

в «Петербургской газете». Впоследствии вошел в сборник «Пестрые рассказы». Рассказ

сразу же был признан шедевром. Коротко, на двух страницах, с помощью мелких штрихов, тонких деталей, Чехов дает читателю осознать всю огромную пропасть, пролегшую между двумя мирами, на которые раскололась Россия. Крестьянин и следователь — герои рассказа — никак не могут понять друг друга. «Злоумышленник» отразил боль многих своих соотечественников о том, что «тело» и «ум» русской нации образовали два разных и даже враждебных полюса.

Злоумышленник

Рассказ был написан в 1885, в том же году опубликован в «Петербургской газете». Впоследствии вошел в сборник

Слайд 17Домашнее задание: прочитать рассказ «Злоумышленник», ответить на вопр. 1,2,3 (устно)

(в учебнике).
Письменно: 1)Выпишите из текста детали портрета мужика.
2)Выпишите

просторечные слова, которые использует Денис Григорьев.
3) Составьте комментарий к описанию жестов, мимики и интонации Дениса Григорьева.
Продолжите фразы: «Смешон Денис, потому что…», «Смешон следователь, т.к. …»
4) Почему следователь не поверил Денису?
Домашнее задание: прочитать рассказ «Злоумышленник», ответить на вопр. 1,2,3 (устно) (в учебнике). Письменно: 1)Выпишите из текста детали

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика