Разделы презентаций


Антон Павлович Чехов О любви 8 класс

Содержание

Тема: «Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье».Метапредметная тема: «Счастье и несчастье».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Антон Павлович Чехов
«О любви»
Презентацию подготовила
учитель ГБОУ СОШ №883 СЗАО г.Москвы
Алиева

Светлана Викторовна

Антон Павлович Чехов«О любви»Презентацию подготовила учитель ГБОУ СОШ №883 СЗАО г.МосквыАлиева Светлана Викторовна

Слайд 2Тема: «Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье».
Метапредметная

тема: «Счастье и несчастье».

Тема: «Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье».Метапредметная тема: «Счастье и несчастье».

Слайд 3Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро,осмысленно, красиво.


А.П.Чехов

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.
Пифагор


Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье.
Л.Н.Толстой

Жизнь даётся один раз,  и хочется прожить её бодро,осмысленно, красиво.

Слайд 4 Цели урока: Предметная: развитие навыков анализа эпического

произведения. Метапредметная: формирование представлений о

счастье Задачи: проследить за мыслями, чувствами и поступками Алёхина и Анны Алексеевны, попытаться понять причину их несчастья, совершенствовать навыки теоретического анализа.
Цели урока:    Предметная: развитие навыков анализа эпического произведения.

Слайд 5Что мы узнаём об Алёхине из его рассказа о жизни

в Софьине?
Алёхин говорит о себе: «По воспитанию я белоручка, по

наклонностям – кабинетный работник».
Он вынужден заниматься именем, чтобы расплатиться с долгами отца. Для героя рассказа это вопрос чести, но решает он работать «не без некоторого отвращения», «скучал и брезгливо морщился», «спал на ходу». «Я мало-помалу перебрался вниз…» Эти слова Алёхина говорят не только об отказе от культурных привычек, но и о его духовном падении
Что мы узнаём об Алёхине из его рассказа о жизни в Софьине?Алёхин говорит о себе: «По воспитанию

Слайд 6О чём говорит первое впечатление Алёхина от встречи с Анной

Алексеевной?
Он сразу почувствовал в ней «существо близкое, уже знакомое, точно

это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери».
О чём говорит первое впечатление Алёхина от встречи с Анной Алексеевной? Он сразу почувствовал в ней «существо

Слайд 7Как развивались отношения между героями?
Во время второй встречи, почти через

полгода, у Алёхина опять возникает то же чувство близости. Анна

Алексеевна признаётся, что думала о нём, предчувствовала их встречу.
Каждая встреча с Анной Алексеевной производила впечатление «чего-то нового, необыкновенного и важного» для героя рассказа.
Как развивались отношения между героями? Во время второй встречи, почти через полгода, у Алёхина опять возникает то

Слайд 8Какие вопросы мучают Алёхина и Анну Алексеевну?
Герой задаёт себе бесчисленное

множество вопросов, которые, с его точки зрения, оправдывают его:
«К

чему может повести наша любовь?»,
«Честно ли это?»,
«Куда бы я мог вести её?»,
«Как бы долго продолжалось наше счастье?»
Подобными вопросами задавалась и героиня.
Какие вопросы мучают  Алёхина и Анну Алексеевну? Герой задаёт себе бесчисленное множество вопросов, которые, с его

Слайд 9Словарная работа. Что такое счастье?

В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова дано

следующее определение счастья: «Счастье – чувство и состояние полного, высшего

удовлетворения».
В «Советском энциклопедическом словаре» счастье – «понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворённости своим бытием, полноте и осмысленности жизни».
Словарная работа.   Что такое счастье?В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова дано следующее определение счастья: «Счастье –

Слайд 10Почему герои рассказа А.П.Чехова не могут быть счастливы?

Почему герои рассказа А.П.Чехова не могут быть счастливы?

Слайд 11
Знали ли Алёхин и Анна Алексеевна о том, что любовь

взаимна? Почему герои скрывали свои чувства?
На этот вопрос косвенно отвечает

Алёхин: «Во мне все видели благородное существо». Эта фраза подразумевает, что благородство было внешним. Соблюдение приличий, общественной морали, бесконечные сомнения, неверие в себя и любимого человека привели к обратному результату: герои разрушают истинные чувства, лгут себе и другим. Это приводит Анну Алексеевну к «расстройству нервов», сознанию «неудовлетворённой, испорченной жизни». Примерно то же испытывает и Алёхин. Он понимает, но поздно, «как ненужно, мелко и обманчиво было всё то, что…мешало любить».
Знали ли Алёхин и Анна Алексеевна о том, что любовь взаимна? Почему герои скрывали свои чувства?На этот

Слайд 12Какую роль играет вставной рассказ о любви Пелагеи к повару

Никанору?
Рассказ пронизан мыслью о дисгармоничности жизни.
Дисгармонична жизнь Алёхина, упустившего

личное счастье, и жизнь семьи Лугановичей, и красивой, деликатной Пелагеи, любившей пьяницу повара, «не подходящего к ней по её душевным и внешним качествам»
Какую роль играет вставной рассказ о любви Пелагеи к повару Никанору?Рассказ пронизан мыслью о дисгармоничности жизни. Дисгармонична

Слайд 13Какое значение имеют картины природы в рассказе?
«Серое небо и деревья,

мокрые от дождя» - пейзаж подчёркивает скуку, безнадёжность жизни героя.
В

конце рассказа пейзаж преображается: «…дождь перестал и выглянуло солнце…прекрасный вид на сад и плёс, который теперь на солнце блестел, как зеркало». Природа оставляет впечатление простора, гармонии, свободы, в противоположность той жизни, которую ведут герои
Какое значение имеют картины природы в рассказе?«Серое небо и деревья, мокрые от дождя» - пейзаж подчёркивает скуку,

Слайд 14 Что мешает счастью героев?
Прочитайте слова Л.Н.Толстого – эпиграф

к уроку:


«Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье.»
Счастье человека зависит от него самого, от его отношения к окружающему миру, от способности строить гармоничные связи…Любовь, особенно если это чувство взаимно, даёт человеку возможность быть счастливым.
Что мешает счастью героев? Прочитайте слова Л.Н.Толстого – эпиграф к уроку:

Слайд 15В каких произведениях русской литературы остро стоит проблема счастья?
Например, в

повести И.С.Тургенева «Ася»
Что мешает людям быть счастливыми? Часто ли вам

встречаются в жизни счастливые люди?
Индивидуальные опережающие задания – анализ нескольких фильмов, данные статистики
В каких произведениях русской литературы остро стоит проблема счастья? Например, в повести И.С.Тургенева «Ася»Что мешает людям быть

Слайд 16О чём заставил задуматься рассказ А.П.Чехова «О любви»?

К каким выводам

вы пришли?

О чём заставил задуматься рассказ А.П.Чехова «О любви»?К каким выводам вы пришли?

Слайд 17Домашнее задание

Написать сочинение - письмо в будущее «Быть счастливым я

смогу, если…»

Домашнее заданиеНаписать сочинение - письмо в будущее «Быть счастливым я смогу, если…»

Слайд 18Литература и Интернет-ресурсы
Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8

класс. – М.: ВАКО, 2010.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. –

М.: Русский язык, 1984.
Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990.
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/metapredmetnyi-urok-v-8-klasse
(конспект урока Размашкиной Натальи Викторовны)



Литература и Интернет-ресурсы Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.Ожегов С.И.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика