Слайд 1Читательская конференция по рассказу Фазиля Искандера «Авторитет»
Слайд 2Фази́ль Абду́лович Исканде́р (6 марта 1929, Сухуми, Абхазия, СССР)— советский
и российский прозаик
и поэт абхазского происхождения. Родился в семье
бывшего владельца кирпичного завода иранского происхождения.
Слайд 3Воспитывался родственниками матери- абхазки. Окончил русскую школу в Абхазии с
золотой медалью. Поступил в Библиотечный институт в Москве. После трёх
лет обучения перевёлся в Литературный институт им. А. М. Горького, который окончил в 1954 году.
Слайд 4Первая книга стихов «Горные тропы» вышла в Сухуми в 1957,
в конце 1950-х годов начал печататься в журнале «Юность». Прозу
начал писать с 1962. Известность к писателю пришла в 1966 после публикации повести «Созвездие Козлотура».
Слайд 5Искандер-прозаик отличается богатством воображения.
Писатель предпочитает повествование от первого лица,
выступая в роли явно близкого самому автору рассказчика, охотно и
далеко отклоняющегося от темы, который среди тонких наблюдений не упускает случая с юмором и критикой высказаться о современности.
Слайд 6В настоящее время живет в Москве, является старейшиной и наиболее
уважаемой фигурой в московской абхазской диаспоре.
В 2011, в день своего
82-летия, Фазиль Искандер заявил: «Я — безусловно русский писатель, много воспевавший Абхазию. По-абхазски я, к сожалению, не написал ничего. Выбор русской культуры для меня был однозначен».
Слайд 7«Авторитет» 1996 год
Журнал «Новый мир»
Авторитет – власть, общепризнанное значение, влияние
-
Тот, кто пользуется всеобщим признанием, доверием, уважением
Какое из этих лексических
значений можно отнести к главному герою рассказа «Авторитет» – Георгию Андреевичу?
Слайд 8Из отзыва:
«Каждый взрослый хочет быть для своего ребенка авторитетом»
«Люди того
времени были более развиты духовно»
«Мне кажется, что многие шестиклассники не
любят читать потому, что для детских книг они уже взрослые, а для взрослых еще маловаты, и поэтому они выбирают спорт»
Слайд 9Из отзыва:
«Этот рассказ доказал лично мне, не знаю, как остальным,
что даже шестидесятипятилетний дедушка, являвшийся отцом самого маленького героя, смог
заслужить авторитет не только как отец, но и как достойный соперник»
Слайд 10 Из отзыва:
«Когда я дочитала рассказ, у меня появилось уважение
к Георгию Андреевичу не только из-за его образованности, но и
благодаря мыслям и поступкам. Отец видит, что теряет с сыном связь, он идет ему навстречу, пытается доказать, что сын может им гордиться»
Слайд 11Кому адресовал свой рассказ Фазиль Искандер – детям или взрослым?
Похож
ли младший сын Георгия Андреевича на вас? Если «да», то
чем?
Важно ли Георгию Андреевичу было иметь авторитет в ученых кругах, перед старшими сыновьями?
Почему для него так важно было стать авторитетом для младшего сына?
Слайд 12Может ли отец, имеющий большой жизненный опыт, умный, интеллигентный, со
своими убеждениями, не совсем молодой и современный, стать другом для
своего сына-подростка, быть для него АВТОРИТЕТОМ? Что для этого нужно?
Кому Вы сочувствовали, читая рассказ: мальчику, которого пытаются заставить читать, или его отцу?
Слайд 13Почему игра в бадминтон была необходима не только сыну, но
и отцу?
С какой целью автор проговаривает вслух мысли Георгия
Андреевича, проносившиеся во время игры с сыном?
Слайд 14Какую роль в рассказе играют книга, чтение?
Почему отцу было так
важно, чтобы сын начал читать? Какую роль книга сыграла в
его жизни?
Какие книги предлагал читать Георгий Андреевич своему сыну?
Слайд 15Случайно ли Фазиль Искандер включил в свой рассказ именно эти
произведения?
А вы читали эти книги?
Назовите книги, которые, с вашей точки
зрения, обязательно должен прочитать человек, стремящийся стать образованным и интеллигентным
Слайд 16Петр Вайль:
«Погрузившись в искандеровский мир, быстро ощущаешь свою растворенность в
нем. Это потому, что главное его качество - естественность. Отношения
его героев между собой так просты, что сравнимы только с Золотым веком.
Читая книги Искандера, постоянно чувствуешь его грустную улыбку - утомленного жизнью мудреца, добрый нрав которого пытается противостоять разочарованию»