Разделы презентаций


БАБА-ЯГА В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ

Содержание

Цель работы: Изучить образ Бабы Яги в русских народных сказках.Задачи работы:1. Узнать, кто такая Баба-Яга, как появился ее образ.2. Описать облик Бабы Яги, выяснить какой у нее характер.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«БАБА-ЯГА В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ»
Работу выполнила:
Прыткова
Екатерина Сергеевна
ученица 4 А

класса,
МОУ «СОШ №20»


Руководители:
Светопольская Т.Ф. – учитель литературы МОУ «СОШ №20»
Прыткова

С.В. – учитель истории МОУ «СОШ №16»
«БАБА-ЯГА В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ»Работу выполнила:Прыткова Екатерина Сергеевнаученица 4 А класса,МОУ «СОШ №20»Руководители:Светопольская Т.Ф. – учитель литературы

Слайд 2Цель работы: Изучить образ Бабы Яги в русских народных сказках.
Задачи

работы:
1. Узнать, кто такая Баба-Яга, как появился ее образ.

2. Описать

облик Бабы Яги, выяснить какой у нее характер.

3. Определить род ее занятий.

4. Выяснить в каких отношениях она находится с людьми.
Цель работы: Изучить образ Бабы Яги в русских народных сказках.Задачи работы:1. Узнать, кто такая Баба-Яга, как появился

Слайд 3Методы работы:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Изучение энциклопедической литературы.
3. Подбор

рисунков учащихся 4А класса, посвященных Бабе Яге. Анализ рисунков.
4. Просмотр

рисунков русских художников, иллюстрировавших русские народные сказки для определения внешнего облика Бабы Яги.

Практическое применение:
Материал данной работы может быть использован на уроках чтения в начальной школе и литературы в 5-6-х классах.
Методы работы:1. Чтение русских народных сказок.2. Изучение энциклопедической литературы.3. Подбор рисунков учащихся 4А класса, посвященных Бабе Яге.

Слайд 4ЗЛАЯ, СТАРАЯ и мощная колдунья или волшебница; вид у нее

страшный. Она не столько в аду живет, сколько на этом

свете
ЗЛАЯ, СТАРАЯ и мощная колдунья или волшебница; вид у нее страшный. Она не столько в аду живет,

Слайд 5Дом Бабы Яги
Дом ее - избушка на курьих ножках, стоит

и сама повертывается. Ее почитали как привратницу между миром живых

и мертвых, избушка - врата в мертвое царство. Древние наши богатыри всегда находили ее лежащею на лавке; нос ее висит через грядку (шест в избе для вешания вещей, укрепленный в стене).
Дом Бабы ЯгиДом ее - избушка на курьих ножках, стоит и сама повертывается. Ее почитали как привратницу

Слайд 6Средство передвижения
Сия старая колдунья не пешком ходит, но разъезжает по

белу свету в железной ступе (то есть колеснице самокатной), и

когда прогуливается, то понуждает ступу бежать скорее, ударяя железною же палицей, или пестом. А чтоб, для известных ей причин, не видно было следов, то заметаются они за нею особенными, к ступе приделанными метлою и помелом.
Средство передвиженияСия старая колдунья не пешком ходит, но разъезжает по белу свету в железной ступе (то есть

Слайд 7Спутники Бабы Яги
Как всякое божество, Баба Яга то зла, то

добра, но все же, как от всякой непонятной силы, от

нее исходит много мудрости. Служат ей лягушки, черные коты, в их числе Кот Баюн, вороны и змеи - все существа, в которых уживается и угроза, и мудрость.

Спутники Бабы ЯгиКак всякое божество, Баба Яга то зла, то добра, но все же, как от всякой

Слайд 8Облик
Подслеповатая старуха с костяной ногой, растрёпанными волосами и большими грудями.

Кости местами выходят наружу. Костеногость ягихи исследователи связывают с её

звероподобным или змееподобным происхождением, либо из царства мёртвых.В древности она считалась страшной богиней смерти. Ведьма, мать змеев, русский Харон.
ОбликПодслеповатая старуха с костяной ногой, растрёпанными волосами и большими грудями. Кости местами выходят наружу. Костеногость ягихи исследователи

Слайд 9Характер
Истерический. Известно три проявления. В благосклонном расположении духа яга даёт

герою коня, советы и подарки, через неделю в дурном настроении

она уже летит похищать детей, либо- резать ремни из спин героев.

ХарактерИстерический. Известно три проявления. В благосклонном расположении духа яга даёт герою коня, советы и подарки, через неделю

Слайд 10Поведение
Непредсказуемо. На помеле или в ступе она ездит за человечьим

мясом, пытается изжарить в печи детей. Ступу везут черти, всё

стонет, скот ревёт. Иногда яга быстро бегает, подгоняя саму себя помелом, и плетёт интриги против Кощея и Змея Горыныча.
ПоведениеНепредсказуемо. На помеле или в ступе она ездит за человечьим мясом, пытается изжарить в печи детей. Ступу

Слайд 11Питание
Любит жареных детей.

ПитаниеЛюбит жареных детей.

Слайд 12Способы борьбы
Против таких всесильных персонажей известно только одно средство- хитрость.

Усадить вместо себя на лопату- и в печь, или заманить

на непрочной мост через огненную реку.
Способы борьбыПротив таких всесильных персонажей известно только одно средство- хитрость. Усадить вместо себя на лопату- и в

Слайд 13Отношения с людьми
В русских сказках баба-яга злая и добрая. То

она грозится поместить череп Ивана- царевича на шест около избушки,

то вдруг после традиционного приветствия "Фу! Фу! Русской коски слыхом было не слыхать и видом не видать, а нынче русская коска сама на двор пришла!" советует Ивану- царевичу, как "доступать Елену Прекрасну" ("Царевна- лягушка").
Отношения с людьмиВ русских сказках баба-яга злая и добрая. То она грозится поместить череп Ивана- царевича на

Слайд 14Приведем фрагмент анализа сказки
Например, :
"Сказка о молодильных яблоках и

живой воде". Рассматривая сказку, выделяем основные элементы ее структуры: 1. Исходная ситуация

( "В некотором царстве…жили-были…") 2. Беда 3. Уход героя из дома (младший даже уходит иначе, т.е. его сразу выделяют) 4. Получение волшебного средства 5. Испытание (обряд инициации)
Встреча с Бабой-ягой: - Почему герою надо было заходить в эту избушку? - Почему не мог объехать? - Почему просит избушку повернутся? - Почему Баба-яга говорит "русским духом пахнет", когда герой входит? - Почему у Бабы-яги костяная нога? - Почему герой должен был в бане попариться? - И т.д.
Приведем фрагмент анализа сказкиНапример, :

Слайд 15Сказки о Бабе Яге
Русские сказки. Волшебные сказки. М.: «Вита». 1993.
1. Поди

туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что.
2.

Гуси-лебеди.
3. Сказка о молодильных яблоках и живой воде.
4. Финист – ясный сокол.
5. Василиса Прекрасная.
6. Две сестры.
7. Два Ивана.
8. Баба Яга.
9. Медное, серебряное и золотое царство.
10. Иван-царевич и Белый Полянин.
11. Ненаглядная красота.
12. Кащей Бессмертный.
Сказки о Бабе ЯгеРусские сказки. Волшебные сказки. М.: «Вита». 1993.1. Поди туда – не знаю куда, принеси

Слайд 16Литература
1. Большой энциклопедический словарь. Мифология – М.: Научное издательство

«Большая Российская энциклопедия». 1998. С.83.
2. Даль В.И. Поверья,

суеверия и предрассудки русского народа. – М.: ЭКСМО. 2003. С. 11-12.
3. Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современное написание. – М.: АСТ, Астрель, Хранитель. 2006. С. 14, 347.
4. Деревянное зодчество Руси. М.: «Белый город». 2003. С. 15-20.
5. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, предания, обряды и суеверия. – М. 1996. С. 127.
6. Сказочные герои. Детская энциклопедия «Аргументы и факты». Познавательный журнал для девочек и мальчиков. №4, 2000.
7. Русские сказки. Волшебные сказки. М.: «Вита». 1993.
8. Русские народные сказки. – Саратов: Приволжское книжное издательство. 1992.
9. Сказки «Кума-чародейка». – Нижний Новгород: «Русский купец». 1993.
10. Русские народные сказки. Летучий корабль. Минск: ООО «МЕТ». 2000.
11. Русские сказки. Минск: ООО «МЕТ». 1999.
12. Ненаглядная красота. Русские волшебные сказки. - М.: Детская литература. 1983.
Литература 1. Большой энциклопедический словарь. Мифология – М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». 1998. С.83. 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика