Разделы презентаций


Два мира: А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов 10 класс

Содержание

В произведениях, посвященных теме поэта и поэзии, Пушкин и Лермонтов убеждены в том, что необходимым условием творчества является свобода. Пушкин говорит об этом в стихотворении “Поэту”. Автор на себе испытал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Два мира : А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов. (сопоставительный анализ стихотворений).
Выполнила ученица

10 класса
Королькова Мария

Два мира : А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов. (сопоставительный анализ стихотворений). Выполнила ученица 10 классаКоролькова Мария

Слайд 2 В произведениях, посвященных теме поэта и поэзии, Пушкин и

Лермонтов убеждены в том, что необходимым условием творчества является свобода.

Пушкин говорит об этом в стихотворении “Поэту”. Автор на себе испытал “суд глупцов и смех толпы голодной”, но не утратил веры в себя и свое призвание. Пушкин призывает поэта: ...дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить сумеешь ты свой труд... Поэт, по мнению Пушкина, должен творить, “не требуя наград за подвиг благородный”.
В произведениях, посвященных теме поэта и поэзии, Пушкин и Лермонтов убеждены в том, что необходимым условием

Слайд 3Лермонтов считает, что труд поэта должен быть бескорыстным. Об этом

он говорит в стихотворении “Поэт”. Это произведение представляет собой развернутое

сравнение судьбы кинжала и поэта. Кинжал был когда-то грозным оружием, но со временем он “свое утратил назначенье” и превратился в золотую игрушку Лермонтов обвиняет поэта в том, что он “на злато” променял “ту власть, которой свет внимал в немом благоговенье”. Лермонтов считает, что истинному искусству чужды “блестки и обманы”. Голос поэта должен звучать “как колокол на башне вечевой. Во дни торжеств и бед народных”.
Лермонтов считает, что труд поэта должен быть бескорыстным. Об этом он говорит в стихотворении “Поэт”. Это произведение

Слайд 4В последних строках образы поэзии и кинжала сливаются: Проснешься ль ты

опять, осмеянный пророк! Иль никогда, на голос мщенья, Из золотых ножон не

вырвешь свой клинок, Покрытый ржавчиной презренья?
В последних строках образы поэзии и кинжала сливаются: Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк! Иль никогда, на

Слайд 5Это стихотворение, как и многие произведения Лермонтова, посвященные этой теме,

полно гражданским пафосом. Слово поэта - грозное оружие, способное воспламенить

“бойца для битвы”, оно необходимо толпе, “как фимиам в часы молитвы”.
Это стихотворение, как и многие произведения Лермонтова, посвященные этой теме, полно гражданским пафосом. Слово поэта - грозное

Слайд 6Сам Пушкин, как известно, принимал участие в движении декабристов. Об

этом он рассказывает в стихотворении “Арион”: Нас было много на челне; Иные

парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны веслы. Несмотря на то, что восстание закончилось поражением декабристов, Пушкин остался верен их идеалам. Об этом он открыто заявляет в последних строчках стихотворения: Я гимны прежние пою...
Сам Пушкин, как известно, принимал участие в движении декабристов. Об этом он рассказывает в стихотворении “Арион”: Нас

Слайд 7Мысль о том, что поэт должен активно воздействовать своим словом

на людей, звучит в стихотворении Пушкина “Пророк”. В нём автор

рассказывает о том, как во время духовного кризиса к нему явился шестикрылый серафим и наградил его удивительным зрением, чутким слухом. В результате чудесных превращений вместо “грешного языка” поэт обрел “жало мудрыя змеи”, вместо “трепетного сердца” - “угль, пылающий огнем”.
Мысль о том, что поэт должен активно воздействовать своим словом на людей, звучит в стихотворении Пушкина “Пророк”.

Слайд 8Все эти качества нужны поэту-реалисту, который отражает в своем творчестве

проблемы окружающей его действительности.Необходимо, чтобы душу поэта наполняла “божественная воля”.

Только в этом случае поэт-пророк может приступить к осуществлению своей миссии - “глаголом” жечь “сердца людей”.
Все эти качества нужны поэту-реалисту, который отражает в своем творчестве проблемы окружающей его действительности.Необходимо, чтобы душу поэта

Слайд 9Лермонтов в одноименном стихотворении продолжает пушкинскую тему. Свое повествование он

начинает с того момента, на котором остановился Пушкин: С тех пор,

как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока.
Лермонтов в одноименном стихотворении продолжает пушкинскую тему. Свое повествование он начинает с того момента, на котором остановился

Слайд 10Стараясь помочь людям, пророк стал проповедовать “любви и правды чистые

ученья”. Но его слова вызвали в людях лишь озлобление, и

пророк был вынужден бежать в пустыню. Пророк Лермонтова - это не только божественный избранник, но и нищий изгнанник. Лермонтов считал, что участь одинокого изгнанника неизбежна для истинного поэта.
Стараясь помочь людям, пророк стал проповедовать “любви и правды чистые ученья”. Но его слова вызвали в людях

Слайд 11Поэтому в стихотворении “Смерть поэта” Лермонтов говорит о трагической гибели

Пушкина как о закономерном следствии его одиночества: ...к чему теперь рыданья, Пустых

похвал ненужный хор, И жалкий лепет оправданья? Судьбы свершился приговор.
Поэтому в стихотворении “Смерть поэта” Лермонтов говорит о трагической гибели Пушкина как о закономерном следствии его одиночества:

Слайд 12Стихотворение полно противоречивых чувств. В нем и любовь Лермонтова, и

ненависть, и скорбь. Автор легко укоряет Пушкина за то, что

“вступил он в этот свет завистливый и душный для сердца вольного и пламенных страстей”. И смело называет тех, кто виноват в смерти великого поэта: ...вы, надменные потомки, Вы, жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! Обвинение вырастает до проклятия: И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта праведную кровь!
Стихотворение полно противоречивых чувств. В нем и любовь Лермонтова, и ненависть, и скорбь. Автор легко укоряет Пушкина

Слайд 13Пушкин сам определил основные черты своего творчества и описал их

в стихотворении “Памятник”: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства

добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал.
Пушкин сам определил основные черты своего творчества и описал их в стихотворении “Памятник”: И долго буду тем

Слайд 14Автор говорит о народном характере своего творчества: Слух обо мне пройдет

по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней

язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык...
Автор говорит о народном характере своего творчества: Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет

Слайд 15В последней строфе Пушкин говорит о том, что при жизни

его творчество не будет правильно понято и оценено. Поэтому он

считает, что его муза должна быть послушна лишь “веленью божию”. Стихотворение “Памятник” подводит итог размышлениям Пушкина о назначении поэта и поэзии.
В последней строфе Пушкин говорит о том, что при жизни его творчество не будет правильно понято и

Слайд 16Лермонтов, продолжив в своем творчестве тему поэта и поэзии, пошел

дальше своего гениального предшественника. Он значительно расширил круг поставленных вопросов

и ответил на них своими философскими рассуждениями.
Лермонтов, продолжив в своем творчестве тему поэта и поэзии, пошел дальше своего гениального предшественника. Он значительно расширил

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика