Слайд 1Джонатан
Свифт
«Путешествия
Гулливера»
УМК «Школа России»
Литературное чтение
4класс
МБОУ Островянская СОШ
КОНОПЛЕВА Н.И.
Слайд 2
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная:
- Познакомить учащихся с новым разделом учебника, с
понятием «зарубежная литература», с жизнью и творчеством Джонатана Свифта;
- формирование
навыков беглого, осознанного чтения
- обогащать словарный запас учащихся.
Развивающая:
-совершенствование мыслительных операций: анализа, сопоставления;
- развитие умения аргументировать своё мнение,
-развитие познавательной активности, наблюдательности, внимания, памяти;
Воспитательная:
-воспитание интереса к зарубежной литературе
-развитие коммуникативных навыков (готовность слушать собеседника и вести диалог)
-создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Слайд 3
Чудо не испаряется, чудо не растворяется
Рассказанное в сказке, мелькнувшее во сне,
В страну чудес волшебную
оно переселяется,
Его, конечно встретим в этой сказочной стране.
В ней нет границ не нужно плыть, бежать или лететь.
Попасть туда не сложно, никому не запрещается
В ней можно оказаться- стоит только захотеть.
Слайд 6Викторина «Знаете ли вы сказки?»
Слайд 7Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе
«Красная Шапочка»
Ш. Перро
Слайд 8Сказка о бедной дочери
лесничего.
«Золушка» Ш. Перро
Слайд 9Как звали девочку,
у которой «скорлупка
грецкого ореха была
колыбелькой,
голубые фиалки – периной, а
лепесток розы –
одеялом»?
«Дюймовочка» Г.-Х.
Андерсен
Слайд 10У ворот стояла она.
Боже мой, на кого она
была
похожа! Вода
ручьями стекала с её
волос и с платья
прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто
её вытащили из реки.
«Принцесса на горошине» Г.-Х. Андерсен
Слайд 11Осёл тихонько поставил
передние ноги на подоконник,
собака взобралась на спину
ослу, кот
вскочил на спину
собаке, а петух взлетел на
голову коту.
И тут
они все разом
закричали:
осёл - по-ослиному,
собака - по-собачьи,
кот - по-кошачьи,
а петух закукарекал.
Братья Гримм «Бременские музыканты»
Слайд 12Что объединяет узнанные
вами сказки?
Раздел
«Зарубежная литература»
включает произведения
зарубежных авторов.
Слайд 15ДЖОНАТАН СВИФТ (1667 – 1745)
Джонатан Свифт - великий английский
писатель-сатирик, публицист, поэт и общественный деятель.
Слайд 17Родился 30 ноября 1667 в Дублине в английской семье. Отец
Свифта не дожил до рождения сына, и воспитанием Джонатана занимался
его дядя, Годуин Свифт. Свифт получил лучшее из доступных в Ирландии того времени образование – сначала в школе графства Килкенни, затем в дублинском Тринити-колледже, где был удостоен степени бакалавра искусств в 1686.
В 1699 году Свифт
стал священником и получил приход в Ирландии.
Собор св. Патрика, Дублин
Слайд 19Часто ездил в Англию, где серьезно занялся политикой и литературой.
Слайд 20ГДЕ-ТО ТАМ В ДАЛЁКОЙ ДАЛИ,
ГДЕ БЫВАЛИ ВЫ ЕДВА ЛИ,
НА ЗЕМЛЕ
ОДНОЙ ИЗ СТРАН
ЖИЛ ДОБРЕЙШИЙ ВЕЛИКАН.
Лемюэль
Гулливер
Слайд 21Книга «Путешествия Гулливера» стала одной из наиболее часто читаемых книг
во многих странах мира, а также десятки раз экранизировалась.
Слайд 23Это интересно!
Джонатана Свифта можно смело назвать ясновидящим: в
«Путешествии Гулливера» он упоминает о двух спутниках планеты Марс, которые
были открыты в 19 веке, книга его вышла
в 18 веке.
Слайд 24Умер Джонатан Свифт 19 октября 1745 года и похоронен в
соборе Святого Патрика – в главном протестантском соборе Ирландии.
Слайд 27
Лилипут-
человек очень
маленького роста,
карлик.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Слайд 28Мальчик - паж –
молодой
человек из дворян,
состоящий при
знатной особе,
короле.
Посол-
это дипломатический
служащий, который
представляет интересы
своего государства и своих граждан на территории
другого государства.
Слайд 31 УЧЕБНИК СТР. 160 - 165
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
Слайд 33Стало палубу качать.
Ноги к палубе прижать!
Крепко ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Сели
– руки на колени,
А теперь немного лени.
Напряженье улетело,
И расслабилось все
тело.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Слайд 3798:12=8см
Обычная
бочка - 98см
Лилипутская
Бочка - В
12 раз
меньше
Слайд 38Что хотел сделать
Гулливер, когда лилипуты мешали ему уснуть?
Почему он
этого не сделал?
Слайд 39 « Солнышко героя»
Гулливер
ТЕРПЕЛИВЫЙ
УВАЖИТЕЛЬНЫЙ
догадливый
способным к состраданию
УМНЫЙ
мстительный
добрый
сильный
Слайд 42В левом кармане жилета мы видели вещь, похожую на решетку
дворцового сада.
(Расческа.)
Мы обнаружили у Человека-Горы большой круглый ящик. С одной стороны ящик был серебряный, а с другой- ледяной, но… этот лёд не тает. Сквозь лёд можно разглядеть 12 больших черных знаков и 2 копья. Внутри ящика сидит какое-то животное, которое всё время стучит не то зубами, не то хвостом.
(Часы)
В правом кармане камзола Человека-Горы мы нашли большой кусок грубого холста, который по своей величине мог бы служить ковром для парадной залы дворца Бельфаборок.
(Носовой платок.)
В правом кармане штанов найдена неизвестная нам машина из железа и дерева.
(Пистолет).
Слайд 43Главная мысль произведения
В мире много ещё неизученного.
Нужно верить в чудеса.
Все
люди на земле должны
жить в мире.
Нужно уважать людей.
Слайд 45Домашнее задание
Это большой секрет!
Вы получите его на
конфете.