Разделы презентаций


Ф.И. Тютчев "Весенняя гроза"

Содержание

Правило посадки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»
Оформила: Шаховская Л.Т.,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа

№ 7»
Петропавловск-Камчатского городского округа
2019

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»Оформила: Шаховская Л.Т.,учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 7»Петропавловск-Камчатского городского округа 2019

Слайд 2Правило посадки

Правило посадки

Слайд 3Девиз урока

Девиз урока

Слайд 4Зачем мы изучаем художественную литературу?
Читая художественную литературу мы накапливаем жизненный

опыт; учимся видеть то, что до этого не замечали, не

задумывались над этим; открываем тайны произведений, понимаем поступки людей …
Зачем мы изучаем художественную литературу?Читая художественную литературу мы накапливаем жизненный опыт; учимся видеть то, что до этого

Слайд 5Актуализация знаний
Расшифруйте запись

Актуализация знанийРасшифруйте запись

Слайд 6Актуализация знаний
ЯАКСЕЧИТЭОП
ЬДАРТЕТ

Актуализация знанийЯАКСЕЧИТЭОПЬДАРТЕТ

Слайд 7Формулирование темы урока
Корзина идей

Формулирование темы урокаКорзина идей

Слайд 8Формулирование темы урока
Поэтическая
тетрадь

Формулирование темы урокаПоэтическая тетрадь

Слайд 9Формулирование темы урока
Поэтическая
тетрадь
- Как вы думаете, какие произведения мы

будем изучать в этом разделе?
Проверьте свои предположения.
С. 59
- Какие

понятия вы можете объяснить?
Формулирование темы урокаПоэтическая тетрадь- Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?Проверьте свои предположения.

Слайд 10Тема урока
Задачи урока
УЧИТЬСЯ НАБЛЮДАТЬ
ПЕЙЗАЖ
НАХОДИТЬ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Тема урокаЗадачи урокаУЧИТЬСЯ НАБЛЮДАТЬПЕЙЗАЖНАХОДИТЬ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Слайд 11Тема урока

Тема урока

Слайд 12Тютчев Фёдор Иванович
(1803 – 1873)
знаменитый русский поэт, дипломат и публицист

Тютчев Фёдор Иванович(1803 – 1873)знаменитый русский поэт, дипломат и публицист

Слайд 13Прочитайте правильно слова
рез – вя – ся – резвяся
гро

– хо – чет – грохочет
рас – ка –

ты – раскаты
пер – лы – перлы
с горы вторит громам
Прочитайте правильно словарез – вя – ся – резвяся гро – хо – чет – грохочет рас

Слайд 14Объясните значение слова
резвяся – играя, веселясь, находясь всё время в

движении
грохочет – издавать грохот, шум
раскаты – прерывистые и

громкие звуки, разносящиеся далеко вокруг
раскаты молодые – новые, недавно появившиеся
Объясните значение словарезвяся – играя, веселясь, находясь всё время в движении грохочет – издавать грохот, шум раскаты

Слайд 15Объясните значение слова
перлы – жемчуг, жемчужина (устар.), ожерелье, нить жемчужная

Объясните значение словаперлы – жемчуг, жемчужина (устар.), ожерелье, нить жемчужная

Слайд 16Объясните значение слова
нити золотит – то, что получается при прядении

(то есть скручивании) волокон льна, хлопка, шёлка – нитка

Объясните значение слованити золотит – то, что получается при прядении (то есть скручивании) волокон льна, хлопка, шёлка

Слайд 17Объясните значение слова
нити золотит – выделяет золотистым цветом, блеском

Объясните значение слованити золотит – выделяет золотистым цветом, блеском

Слайд 18Объясните значение слова
поток проворный – быстрый, торопливый, резвый, поток –

стремительно текущая водная масса

Объясните значение словапоток проворный – быстрый, торопливый, резвый, поток – стремительно текущая водная масса

Слайд 19Объясните значение слова
не молкнет – не молчит
птичий гам –

гудение, крики, нестройный гул голосов

Объясните значение словане молкнет – не молчит птичий гам – гудение, крики, нестройный гул голосов

Слайд 20Объясните значение слова
шум нагорный – находящийся, расположенный на горе; гул,

шум воды в горах
вторит – повторяет

Объясните значение словашум нагорный – находящийся, расположенный на горе; гул, шум воды в горах вторит – повторяет

Слайд 21Тема урока

Тема урока

Слайд 22Тема урока
Какие средства художественной выразительности использовал поэт?
Олицетворения – перенос свойств

человека на явление природы и на неодушевленные предметы: «гром грохочет

резвяся и играя»
Тема урокаКакие средства художественной выразительности использовал поэт?Олицетворения – перенос свойств человека на явление природы и на неодушевленные

Слайд 23Тема урока
Какие средства художественной выразительности использовал поэт?
Метафоры – переносное употребление

слов на основе сходства: «перлы – капли дождя», «нити золотые

– струи дождя», «раскаты молодые – новые»
Тема урокаКакие средства художественной выразительности использовал поэт?Метафоры – переносное употребление слов на основе сходства: «перлы – капли

Слайд 24Тема урока
Какие средства художественной выразительности использовал поэт?
Эпитеты – определение при

слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем

прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»): «весенний», «первый», «голубом», «дождевые», «проворный», «птичий», «лесной», «нагорный»
Тема урокаКакие средства художественной выразительности использовал поэт?Эпитеты – определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.

Слайд 25Тема урока
Какие средства художественной выразительности использовал поэт?
Инверсия – необычная последовательность

слов в предложении: «гремят раскаты», «повисли перлы», «бежит поток», «не

молкнет гам»
Тема урокаКакие средства художественной выразительности использовал поэт?Инверсия – необычная последовательность слов в предложении: «гремят раскаты», «повисли перлы»,

Слайд 26Тема урока
Какие средства художественной выразительности использовал поэт?
Сравнения – образное выражение,

построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим

признаком: «как бы резвяся и играя»
Тема урокаКакие средства художественной выразительности использовал поэт?Сравнения – образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или

Слайд 27Итог урока
Какие слова объясняют роль лирических стихов для читателя?
лирические стихи

поучают

развлекают воспитывают образовывают
Итог урокаКакие слова объясняют роль лирических стихов для читателя?лирические стихи  поучают

Слайд 28Итог урока
Какое произведение мы читали сегодня на уроке?
Кто его

автор?

Итог урокаКакое произведение мы читали сегодня на уроке? Кто его автор?

Слайд 29Итог урока
Вывод: читая стихи о природе, мы учимся видеть, чувствовать

красоту природы, СОПЕРЕЖИВАТЬ ЛИРИЧЕСКОМУ ГЕРОЮ и от этого мы становимся

добрее, душевнее.
Итог урокаВывод: читая стихи о природе, мы учимся видеть, чувствовать красоту природы, СОПЕРЕЖИВАТЬ ЛИРИЧЕСКОМУ ГЕРОЮ и от

Слайд 30Домашнее задание
Стр. 62 – наизусть

Домашнее заданиеСтр. 62 – наизусть

Слайд 31Рефлексия
1.Урок полезен, все понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
3.Еще придется потрудиться.
4.Да,

трудно все-таки учиться!

Рефлексия1.Урок полезен, все понятно.2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.3.Еще придется потрудиться.4.Да, трудно все-таки учиться!

Слайд 32Рамка радужная
Универсальный широкоформатный шаблон

Рамка радужнаяУниверсальный широкоформатный шаблон

Слайд 33Источник ресурса
Шаблон создан на основе клипарта рамки
https://img-fotki.yandex.ru/get/6518/39663434.8ed/0_acdf3_cfdafdc0_XL.png
И возможностей программы Microsoft

PowerPoint 2016


Автор шаблона презентации:
учитель русского языка и литературы
Тихонова Надежда

Андреевна,
г. Костанай

Источник ресурсаШаблон создан на основе клипарта рамкиhttps://img-fotki.yandex.ru/get/6518/39663434.8ed/0_acdf3_cfdafdc0_XL.pngИ возможностей программы Microsoft PowerPoint 2016Автор шаблона презентации: учитель русского языка и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика