Слайд 1Ф.И. Тютчев
«Весенняя гроза»
Оформила: Шаховская Л.Т.,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа
№ 7»
Петропавловск-Камчатского городского округа
2019
Слайд 4Зачем мы изучаем художественную литературу?
Читая художественную литературу мы накапливаем жизненный
опыт; учимся видеть то, что до этого не замечали, не
задумывались над этим; открываем тайны произведений, понимаем поступки людей …
Слайд 5Актуализация знаний
Расшифруйте запись
Слайд 6Актуализация знаний
ЯАКСЕЧИТЭОП
ЬДАРТЕТ
Слайд 7Формулирование темы урока
Корзина идей
Слайд 8Формулирование темы урока
Поэтическая
тетрадь
Слайд 9Формулирование темы урока
Поэтическая
тетрадь
- Как вы думаете, какие произведения мы
будем изучать в этом разделе?
Проверьте свои предположения.
С. 59
- Какие
понятия вы можете объяснить?
Слайд 10Тема урока
Задачи урока
УЧИТЬСЯ НАБЛЮДАТЬ
ПЕЙЗАЖ
НАХОДИТЬ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Слайд 12Тютчев
Фёдор
Иванович
(1803 – 1873)
знаменитый русский поэт, дипломат и публицист
Слайд 13Прочитайте правильно слова
рез – вя – ся – резвяся
гро
– хо – чет – грохочет
рас – ка –
ты – раскаты
пер – лы – перлы
с горы вторит громам
Слайд 14Объясните значение слова
резвяся – играя, веселясь, находясь всё время в
движении
грохочет – издавать грохот, шум
раскаты – прерывистые и
громкие звуки, разносящиеся далеко вокруг
раскаты молодые – новые, недавно появившиеся
Слайд 15Объясните значение слова
перлы – жемчуг, жемчужина (устар.), ожерелье, нить жемчужная
Слайд 16Объясните значение слова
нити золотит – то, что получается при прядении
(то есть скручивании) волокон льна, хлопка, шёлка – нитка
Слайд 17Объясните значение слова
нити золотит – выделяет золотистым цветом, блеском
Слайд 18Объясните значение слова
поток проворный – быстрый, торопливый, резвый, поток –
стремительно текущая водная масса
Слайд 19Объясните значение слова
не молкнет – не молчит
птичий гам –
гудение, крики, нестройный гул голосов
Слайд 20Объясните значение слова
шум нагорный – находящийся, расположенный на горе; гул,
шум воды в горах
вторит – повторяет
Слайд 22Тема урока
Какие средства художественной выразительности использовал поэт?
Олицетворения – перенос свойств
человека на явление природы и на неодушевленные предметы: «гром грохочет
резвяся и играя»
Слайд 23Тема урока
Какие средства художественной выразительности использовал поэт?
Метафоры – переносное употребление
слов на основе сходства: «перлы – капли дождя», «нити золотые
– струи дождя», «раскаты молодые – новые»
Слайд 24Тема урока
Какие средства художественной выразительности использовал поэт?
Эпитеты – определение при
слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем
прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»): «весенний», «первый», «голубом», «дождевые», «проворный», «птичий», «лесной», «нагорный»
Слайд 25Тема урока
Какие средства художественной выразительности использовал поэт?
Инверсия – необычная последовательность
слов в предложении: «гремят раскаты», «повисли перлы», «бежит поток», «не
молкнет гам»
Слайд 26Тема урока
Какие средства художественной выразительности использовал поэт?
Сравнения – образное выражение,
построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим
признаком: «как бы резвяся и играя»
Слайд 27Итог урока
Какие слова объясняют роль лирических стихов для читателя?
лирические стихи
поучают
развлекают воспитывают образовывают
Слайд 28Итог урока
Какое произведение мы читали сегодня на уроке?
Кто его
автор?
Слайд 29Итог урока
Вывод: читая стихи о природе, мы учимся видеть, чувствовать
красоту природы, СОПЕРЕЖИВАТЬ ЛИРИЧЕСКОМУ ГЕРОЮ и от этого мы становимся
добрее, душевнее.
Слайд 30Домашнее задание
Стр. 62 – наизусть
Слайд 31Рефлексия
1.Урок полезен, все понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
3.Еще придется потрудиться.
4.Да,
трудно все-таки учиться!
Слайд 32Рамка радужная
Универсальный широкоформатный шаблон
Слайд 33Источник ресурса
Шаблон создан на основе клипарта рамки
https://img-fotki.yandex.ru/get/6518/39663434.8ed/0_acdf3_cfdafdc0_XL.png
И возможностей программы Microsoft
PowerPoint 2016
Автор шаблона презентации:
учитель русского языка и литературы
Тихонова Надежда
Андреевна,
г. Костанай