Разделы презентаций


Интегрированные уроки в системе преподавания литературы

Содержание

Главная цель интеграции создание у школьников целостного представления об окружающем мире, то есть формирование мировоззрения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Интегрированные уроки в системе преподавания литературы

Интегрированные уроки в системе преподавания литературы

Слайд 2Главная цель интеграции
создание у школьников целостного
представления об окружающем

мире,
то есть формирование мировоззрения

Главная цель интеграции создание у школьников целостного представления об окружающем мире, то есть формирование мировоззрения

Слайд 3Интегрированный урок -
особый тип урока, объединяющего в себе обучение

одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или

явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
Интегрированный урок - особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного

Слайд 4Потребность в возникновении интегрированных уроков
познание окружающего мира во всем

его многообразии и единстве;
развитие потенциала учащихся, побуждение к активному познанию

окружающей действительности;
нахождение и осмысление причинно-следственных связей;
развитие логики, мышления, коммуникативных способностей;
сознательное усвоение социальных норм, формирование убеждений
Потребность в возникновении интегрированных уроков познание окружающего мира во всем его многообразии и единстве;развитие потенциала учащихся, побуждение

Слайд 5Классификация интегрированных уроков (по Лакоцениной Т.П.)
Интегрированный урок (на базе одной

дисциплины, другая выступает в роли вспомогательной);
Бинарный урок (участвуют несколько учителей

, ведущих разные предметы; материал предметов складывается автоматически);
Урок с использованием межпредметных связей (сохранение самостоятельности основного предмета при включении материала других дисциплин);
И другие


Классификация  интегрированных уроков  (по Лакоцениной Т.П.)Интегрированный урок (на базе одной дисциплины, другая выступает в роли

Слайд 6Типы интегрированных уроков
Уроки изучения нового материала;
Уроки систематизации и обобщения знаний;
Комбинированные

уроки

Типы интегрированных уроковУроки изучения нового материала;Уроки систематизации и обобщения знаний;Комбинированные уроки

Слайд 7Литература и другие направления познания окружающего мира
Как один из ведущих

учебных предметов общеобразовательной школы литература связана с целым рядом других

учебных дисциплин. Вооружая школьников широкими познаниями мира и человека, литература вступает во взаимодействие с историей, обществознанием, изобразительным искусством, музыкой, православной культурой, психологией …
Литература и другие направления познания окружающего мираКак один из ведущих учебных предметов общеобразовательной школы литература связана с

Слайд 8…Я не знаю, какими эпитетами еще выразить свой восторг перед

искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет

в жизни человечества. И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, - это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а, следовательно, и счастливее.
Д.С. Лихачев
…Я не знаю, какими эпитетами еще выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью,

Слайд 9Эстетическое совершенствование школьников через интегрированные уроки «ЛИТЕРАТУРА - МУЗЫКА - ЖИВОПИСЬ»

Эстетическое совершенствование школьников через интегрированные уроки «ЛИТЕРАТУРА - МУЗЫКА -  ЖИВОПИСЬ»

Слайд 10Интеграция позволит разнообразить анализ произведения, приобщить школьников к тайнам творческого

процесса, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Интеграция позволит разнообразить анализ произведения, приобщить школьников к тайнам творческого процесса, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Слайд 11Литература и музыка:
Художественное слово более всего музыкально в лирике, передающей

движение чувств. Проза тоже может звучать музыкально. У неё есть

ритм, внутренняя мелодия.
Литература и музыка:Художественное слово более всего музыкально в лирике, передающей движение чувств. Проза тоже может звучать музыкально.

Слайд 12А.И.Куприн «Гранатовый браслет» (11-й класс). В произведении упоминается Соната №

2 Л.В.Бетховена. Музыка гармонирует с переживаниями Веры. В этих нежных

звуках – жизнь, гимн женской красоте и любви, гимн женщине, духовно чистой и мудрой.
С.Есенин. Жизненный и творческий путь.
Разговор уместно будет начать с музыкальности его произведений. Многое поэт берёт от песни, даже частушки, всё пронизано духом народной песни. Его стихи словно созданы для музыки. Некоторые стихи Есенина стали песнями.
Лирическая поэзия Николая Некрасова и музыкальность его творчества. О музыкальности стихов Некрасова говорит факт многократного обращения композиторов (Мусоргского, Бородина, Чайковского, Кюи, Танеева, Глазунова, Хренникова, Шостаковича и других) к его творческому наследию.
А.И.Куприн «Гранатовый браслет» (11-й класс). В произведении упоминается Соната № 2 Л.В.Бетховена. Музыка гармонирует с переживаниями Веры.

Слайд 13Литературу и живопись объединяет повествовательность художественных картин

Литературу и живопись объединяет повествовательность художественных картин

Слайд 14




РУСЛАН И ЛЮДМИЛА
Поэма А.С.Пушкина Опера М.И.Глинки
Художественный фильм-сказка
А. Птушко
Иллюстрации палехских художников




Интегрированный

урок
5 класс


РУСЛАН И ЛЮДМИЛА Поэма А.С.Пушкина Опера М.И.ГлинкиХудожественный фильм-сказка А. ПтушкоИллюстрации палехских художников		Интегрированный урок	5 класс

Слайд 15«ТАМ РУССКИЙ ДУХ, ТАМ РУСЬЮ ПАХНЕТ»
Литература – это искусство слова.

Она тесно связана с другими видами искусства.

С какими?

«ТАМ РУССКИЙ ДУХ,  ТАМ РУСЬЮ ПАХНЕТ»Литература – это искусство слова.  Она тесно связана с другими

Слайд 16

А. С. Пушкин
М. И. Глинка
1799 – 1837
1804 - 1857

А. С. ПушкинМ. И. Глинка1799 – 18371804 - 1857

Слайд 17 Они современники.
Благодаря сказкам нянь, оба любили народное творчество.

С детства увлекались поэзией и музыкой.

Глинка был одноклассником брата Пушкина – Лёвушки.
Они современники. 	Благодаря сказкам нянь, оба 	любили 	народное творчество. 	С детства увлекались поэзией и

Слайд 18Почему А.Пушкин и М.Глинка показывают Черномора как комического персонажа?

Читатель, расскажу

ль тебе, Куда красавица девалась? Всю ночь она своей судьбе В слезах дивилась

и смеялась Ее пугала борода, Но Черномор уж был известен, И был смешон, а никогда Со смехом ужас несовместен
Почему А.Пушкин и М.Глинка показывают Черномора как комического персонажа?Читатель, расскажу ль тебе, Куда красавица девалась? Всю ночь

Слайд 19
Иллюстрация палехских художников к прологу.

Иллюстрация палехских художников к прологу.

Слайд 20Из глубокой древности несет Палех свою культуру. Он был известен

с XVI века как село иконописцев. Палехских мастеров приглашали оформлять

интерьер Грановитой палаты московского Кремля, соборов Троице-Сергиевой Лавры, московского Новодевичьего монастыря. В 1814 году Иоганн Вольфранг Гете, послав в Россию запрос о палехских иконописцах, получил ответ, что иконописанием в этом селе занято 600 душ населения. XX век не благоволил к палехским мастерам. После революции 1917 года спрос на иконы стал падать, и потомственные мастера оказались не у дел. Спас искусство Палеха местный художник Иван Голиков. Однажды на выставке в Москве он увидел покрытые лаком расписные изделия из папье-маше, работы подмосковного села Федоскино. Он решил перенять ремесло федоскинцев на свой манер и выведал у них секрет изготовления папье-маше. в 1924 году он организовал в родном Палехе "Артель древнерусской живописи." Лучшие работы мастеров представлены в Палехском музее лаковой миниатюры, которому в марте 2005 года исполнилось 70 лет. Здесь представлены и инструменты, материалы, которыми пользуются матера: беличий хвост, пемза, гуммиарабик, тончайшие кисточки, цировка ( специальный инструмент для процарапывания рисунка) и даже огромный волчий зуб. Им шлифуется поверхность изделия. У палехских мастеров в ходу три краски - зеленая, желтая и красная. Технология производства очень сложна. Куски картона склеиваются столярным клеем и сушатся в печи. Из отвердевшего материала выпиливаются детали будущей вещи. Каждая деталь покрывается белилами или растворенным в кислоте сусальным золотом. Сверху накладывается слой черного лака, на который наносится контур рисунка. Внутри контура лак счищается до самого золота. На него накладываются краски, слой за слоем. Чем жиже, прозрачней, светлей краска, тем драгоценнее будет выглядеть изделие. Современные мастера Палеха вновь обращаются к иконописи. Колорит миниатюры становится более богатым и композиции - многофигурными. .
Из глубокой древности несет Палех свою культуру. Он был известен с XVI века как село иконописцев. Палехских

Слайд 21Но вдруг пред витязем пещера В пещере свет. Он прямо к

ней Идет под дремлющие своды, Ровесники самой природы. Вошел с уныньем: что же

зрит? В пещере старец; ясный вид, Спокойный взор, брада седая; Лампада перед ним горит; За древней книгой он сидит, Ее внимательно читая.
Но вдруг пред витязем пещера В пещере свет. Он прямо к ней Идет под дремлющие своды, Ровесники

Слайд 22Обратимся вновь к теме урока. В чем же проявился «русский

дух» поэмы, оперы, кино, живописи?
Он в том, что во всех

произведениях нашли воплощение высокие идеалы русского народа, его вера в победу Добра над Злом.


Обратимся вновь к теме урока. В чем же проявился «русский дух» поэмы, оперы, кино, живописи?Он в том,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика