Слайд 2.
Какую роль играют книги в нашей жизни? Они развивают нашу
речь, пополняют словарный запас, приносят удовольствие и радость, учат нас
сопереживать, дают возможность побывать в роли другого человека.
«Повесть временных лет»
Слайд 3Книги дают нам всё, но почему же люди так мало
читают? Почему из года в год снижается читательский интерес? Что
читают наши одноклассники и читают ли они вообще? Кто является у них любимым героем? Чтобы ответить эти вопросы, нам нужно составить досье нашего класса.
Слайд 4Читательское досье
8 "А" класса
Созданная руками человека, — книга –
чудо из чудес. Книга – предмет высшего порядка, несущий в
себе яркую печать таланта и святого труда. (Д.Н.Мамин-Сибиряк).
Слайд 5Актуальность
Актуальность темы исследования данной работы заключается в том, что от
современных школьников (а это- будущее России!) и именно от них
зависит, какие нравственные ценности будут преобладать в нашей стране. XXI век для человечества считается информационным. Родился «виртуальный» мир, который имеет всеобщую доступность информации.
Слайд 6Современное поколение мало читает. Падение интереса к чтению волнует всё
прогрессивное общество. Подростки находятся под влиянием телевидения и Интернета, на
чтение художественной литературы у них не остаётся ни времени, ни желания. А ведь классическая литература оказывает огромное воспитательное влияние на душу подрастающего поколения, а также на их речь.
Слайд 7
На сегодняшний день существуют работы, посвящённые роли чтению в нашей
жизни.
Однако мы решили изучить эту тему на примере своего
класса, и в этом заключается новизна нашего исследования.
Новизна
Слайд 8Предмет нашего исследования: читательские интересы учащихся 8 "А" класса.
Объект исследования:
читательские интересы школьников 14-15 лет.
Цель исследования: составление читательского досье нашего
класса.
Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Провести анкетирование
2.Проанализировать отношение одноклассников к чтению.
3.Выяснить круг чтения одноклассников.
4.Создать буктрейлер к любимой книге.
5.Познакомить учащихся 8 а класса с результатами исследования
6. Провести читательскую конференцию «Я читатель! Это звучит гордо»
В своей работе мы использовали следующие методы: наблюдение, устный опрос, анкетирование, анализ формуляров школьной библиотеки.
Материал исследования: анкета , формуляры школьной библиотеки.
Слайд 9
«Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает»
- английский писатель Самюэль Смайлс. Какие же книги читают наши
одноклассники? Один из первых вопросов «Что вы любите читать?»
"Отношение к чтению"
Слайд 10«Что читают в классе»
На вопрос «Что вы любите читать?» мы
получили следующие ответы:
Слайд 11«Любимая книга»
На вопрос «Какая ваша любимая книга?» мы получили следующие
ответы:
Слайд 12«Любимый герой»
С ответом на следующий вопрос у учащихся возникла проблема.
9 человек (45%) не имеют любимого героя. Герои названы без
указания произведения. Два героя узнаваемы и это – Тарас Бульба и Вера Алмазова. Если не назван главный герой, то можно сделать вывод, что человек не читает.
Слайд 13«Любимый писатель»
На вопрос «Мой любимый писатель» получены следующие ответы:
Слайд 14«Любимый поэт»
Уже результаты на вопрос «Мой любимый поэт» выглядят лучше.
Слайд 15«Сколько времени уходит на чтение?»
Реальнее выглядят ответы учащихся на вопрос
«Сколько времени в день у вас уходит на чтение?».
Слайд 19«Размышляем…»
На вопрос «С каким суждением вы согласны?» получены следующие результаты:
Слайд 20Формуляры школьной библиотеки
Школьная библиотека имеет в наличии большой выбор художественной
литературы: классика, современная литература, зарубежная литература, детская литература, учебная литература.
Есть читальный зал.
При изучений формуляров 8 "А" класса, взятых в школьной библиотеке, мы выяснили, что:
0% из числа опрошенных ходят в библиотеку.
Наши одноклассники не используют в полной мере возможности школьной библиотеки по причине сниженного интереса к чтению.
Слайд 21Заключение
В нашей работе мы поставили перед собой цель - выявить
круг читательских интересов наших одноклассников, составить читательское досье нашего класса.
Цель нами достигнута.
Слайд 22Изучив читательские интересы одноклассников, мы делаем вывод, что обучающиеся имеют
неустойчивые интересы к чтению.
Слайд 23Мы выяснили, что наши сверстники читают мало, в школьной библиотеке
книг для внеклассного чтения не берут, в круге интересов одноклассников
литература всех жанров. Среди книг одноклассники отдают предпочтение фантастике и ужасам. Интересна им познавательная и приключенческая литература. Они мало интересуются авторами книг, новинками литературы, равнодушны к поэзии.
Слайд 24
Повышение интереса к книге зависит от каждого из нас. Наша
работа – это первый шаг к развитию интереса к книге.
Слайд 25Результатом нашей работы является:
1.Составление читательского досье нашего класса.
2. Проведение читательской конференции «Я
читатель! Это звучит гордо!».
3. Создание буктрейлера к любимой книге.
Слайд 26Чтение книг – это как движение по лестнице, ведущей вверх.
Прочитал книгу, которая не просто тебе понравилась, а что-то изменила
в тебе – поднялся на ступень выше. Прочитал еще одну – еще поднялся. С каждым годом меняются ориентиры и цели в жизни, появятся другие идеалы. И все это во многом благодаря книгам. Это называется - читательское взросление.
Слайд 27
Спасибо за внимание!
Авторы: Белкина Д.
Сурикова В.