Разделы презентаций


Исследовательская работа по теме " Читательское досье 8А класса МКОУ СОШ №7 г. Сегежи"

Содержание

.Какую роль играют книги в нашей жизни? Они развивают нашу речь, пополняют словарный запас, приносят удовольствие и радость, учат нас сопереживать, дают возможность побывать в роли другого человека. «Повесть временных лет»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2.

Какую роль играют книги в нашей жизни? Они развивают нашу

речь, пополняют словарный запас, приносят удовольствие и радость, учат нас

сопереживать, дают возможность побывать в роли другого человека.

«Повесть временных лет»

.Какую роль играют книги в нашей жизни? Они развивают нашу речь, пополняют словарный запас, приносят удовольствие и

Слайд 3Книги дают нам всё, но почему же люди так мало

читают? Почему из года в год снижается читательский интерес? Что

читают наши одноклассники и читают ли они вообще? Кто является у них любимым героем? Чтобы ответить эти вопросы, нам нужно составить досье нашего класса. 

Книги дают нам всё, но почему же люди так мало читают? Почему из года в год снижается

Слайд 4Читательское досье 8 "А" класса
Созданная руками человека, — книга –

чудо из чудес. Книга – предмет высшего порядка, несущий в

себе яркую печать таланта и святого труда. (Д.Н.Мамин-Сибиряк).
Читательское досье  8

Слайд 5Актуальность
Актуальность темы исследования данной работы заключается в том, что от

современных школьников (а это- будущее России!) и именно от них

зависит, какие нравственные ценности будут преобладать в нашей стране. XXI век для человечества считается информационным. Родился «виртуальный» мир, который имеет всеобщую доступность информации.
АктуальностьАктуальность темы исследования данной работы заключается в том, что от современных школьников (а это- будущее России!) и

Слайд 6Современное поколение мало читает. Падение интереса к чтению волнует всё

прогрессивное общество. Подростки находятся под влиянием телевидения и Интернета, на

чтение художественной литературы у них не остаётся ни времени, ни желания. А ведь классическая литература оказывает огромное воспитательное влияние на душу подрастающего поколения, а также на их речь.
Современное поколение мало читает. Падение интереса к чтению волнует всё прогрессивное общество. Подростки находятся под влиянием телевидения

Слайд 7
На сегодняшний день существуют работы, посвящённые роли чтению в нашей

жизни.
Однако мы решили изучить эту тему на примере своего

класса, и в этом заключается новизна нашего исследования.

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвящённые роли чтению в нашей жизни. Однако мы решили изучить эту тему

Слайд 8Предмет нашего исследования: читательские интересы учащихся 8 "А" класса. 
Объект исследования:

читательские интересы школьников 14-15 лет.
Цель исследования: составление читательского досье нашего

класса.
Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Провести анкетирование
2.Проанализировать отношение одноклассников к чтению.
3.Выяснить круг чтения одноклассников.
4.Создать буктрейлер к любимой книге.
5.Познакомить учащихся 8 а класса с результатами исследования
6. Провести читательскую конференцию «Я читатель! Это звучит гордо»
В своей работе мы использовали следующие методы: наблюдение, устный опрос, анкетирование, анализ формуляров школьной библиотеки.
Материал исследования: анкета , формуляры школьной библиотеки.


Предмет нашего исследования: читательские интересы учащихся 8

Слайд 9

«Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает»

- английский писатель Самюэль Смайлс. Какие же книги читают наши

одноклассники? Один из первых вопросов «Что вы любите читать?»

"Отношение к чтению"

«Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает» - английский писатель Самюэль Смайлс. Какие же

Слайд 10«Что читают в классе»
На вопрос «Что вы любите читать?» мы

получили следующие ответы:

«Что читают в классе»На вопрос «Что вы любите читать?» мы получили следующие ответы:

Слайд 11«Любимая книга»
На вопрос «Какая ваша любимая книга?» мы получили следующие

ответы:

«Любимая книга»На вопрос «Какая ваша любимая книга?» мы получили следующие ответы:

Слайд 12«Любимый герой»
С ответом на следующий вопрос у учащихся возникла проблема.

9 человек (45%) не имеют любимого героя. Герои названы без

указания произведения. Два героя узнаваемы и это – Тарас Бульба и Вера Алмазова. Если не назван главный герой, то можно сделать вывод, что человек не читает.
«Любимый герой»С ответом на следующий вопрос у учащихся возникла проблема. 9 человек (45%) не имеют любимого героя.

Слайд 13«Любимый писатель»

На вопрос «Мой любимый писатель» получены следующие ответы:

«Любимый писатель»На вопрос «Мой любимый писатель» получены следующие ответы:

Слайд 14«Любимый поэт»

Уже результаты на вопрос «Мой любимый поэт» выглядят лучше.

«Любимый поэт»Уже результаты на вопрос «Мой любимый поэт» выглядят лучше.

Слайд 15«Сколько времени уходит на чтение?»
Реальнее выглядят ответы учащихся на вопрос

«Сколько времени в день у вас уходит на чтение?».

«Сколько времени уходит на чтение?»Реальнее выглядят ответы учащихся на вопрос «Сколько времени в день у вас уходит

Слайд 16«Чтение-это...»

«Чтение-это...»

Слайд 17«Чтение родителей»

«Чтение родителей»

Слайд 18«Своя библиотека»

«Своя библиотека»

Слайд 19«Размышляем…»
На вопрос «С каким суждением вы согласны?» получены следующие результаты:

«Размышляем…»На вопрос «С каким суждением вы согласны?» получены следующие результаты:

Слайд 20Формуляры школьной библиотеки
 Школьная библиотека имеет в наличии большой выбор художественной

литературы: классика, современная литература, зарубежная литература, детская литература, учебная литература.

Есть читальный зал.
  При изучений формуляров 8 "А" класса, взятых в школьной библиотеке, мы выяснили, что:
0% из числа опрошенных ходят в библиотеку.
  Наши одноклассники не используют в полной мере возможности школьной библиотеки по причине сниженного интереса к чтению.

Формуляры школьной библиотеки Школьная библиотека имеет в наличии большой выбор художественной литературы: классика, современная литература, зарубежная литература, детская

Слайд 21Заключение
В нашей работе мы поставили перед собой цель - выявить

круг читательских интересов наших одноклассников, составить читательское досье нашего класса.


Цель нами достигнута.


ЗаключениеВ нашей работе мы поставили перед собой цель - выявить круг читательских интересов наших одноклассников, составить читательское

Слайд 22Изучив читательские интересы одноклассников, мы делаем вывод, что обучающиеся имеют

неустойчивые интересы к чтению.

Изучив читательские интересы одноклассников, мы делаем вывод, что обучающиеся имеют неустойчивые интересы к чтению.

Слайд 23Мы выяснили, что наши сверстники читают мало, в школьной библиотеке

книг для внеклассного чтения не берут, в круге интересов одноклассников

литература всех жанров. Среди книг одноклассники отдают предпочтение фантастике и ужасам. Интересна им познавательная и приключенческая литература. Они мало интересуются авторами книг, новинками литературы, равнодушны к поэзии.

Мы выяснили, что наши сверстники читают мало, в школьной библиотеке книг для внеклассного чтения не берут, в

Слайд 24
Повышение интереса к книге зависит от каждого из нас. Наша

работа – это первый шаг к развитию интереса к книге.

Повышение интереса к книге зависит от каждого из нас. Наша работа – это первый шаг к развитию

Слайд 25Результатом нашей работы является:
1.Составление читательского досье нашего класса.
 
2. Проведение читательской конференции «Я

читатель! Это звучит гордо!».
3. Создание буктрейлера к любимой книге.

Результатом нашей работы является:1.Составление читательского досье нашего класса. 2. Проведение читательской конференции «Я читатель! Это звучит гордо!».  3. Создание

Слайд 26Чтение книг – это как движение по лестнице, ведущей вверх.

Прочитал книгу, которая не просто тебе понравилась, а что-то изменила

в тебе – поднялся на ступень выше. Прочитал еще одну – еще поднялся. С каждым годом меняются ориентиры и цели в жизни, появятся другие идеалы. И все это во многом благодаря книгам. Это называется - читательское взросление.

Чтение книг – это как движение по лестнице, ведущей вверх. Прочитал книгу, которая не просто тебе понравилась,

Слайд 27
Спасибо за внимание!

Авторы: Белкина Д.
Сурикова В.

Спасибо за внимание!Авторы: Белкина Д.Сурикова В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика