Разделы презентаций


Контраст как основа композиции рассказа (8 класс). по произведению Л.Н.Толстого "После бала"

Содержание

Л.Н.Толстой "После бала" Контраст как основа композиции рассказа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Контраст как основа композиции рассказа»
(8 класс).

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»
Выполнила :
учитель русского

языка и
литературы КГБОУ ШИ 1
Жукова Н.Г.

Л.Н.Толстой. После бала.


Хабаровск 2016

«Контраст как основа композиции рассказа» (8 класс).Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат

Слайд 2Л.Н.Толстой "После бала"
Контраст как основа композиции рассказа

Л.Н.Толстой

Слайд 3Цель урока: выявить первоначальное восприятие прочитанного рассказа; познакомить с историей

создания; показать реалистическую основу произведения. Развивать умение анализировать образы –

персонажи с учетом авторской позиции. В процессе анализа произведения осмыслить основной конфликт, обнажить социальные противоречия царской России.
Цель урока:  выявить первоначальное восприятие прочитанного рассказа; познакомить с историей создания; показать реалистическую основу произведения. Развивать

Слайд 4Перед нами портрет Л.Н. Толстого работы художника Н.Н.Ге (1884)."Поздний вечер.

Комната погружена в полумрак. Кажется, что в доме установилась глубокая

тишина, все вокруг спит, и только великий труженик Толстой не может оторваться от работы, которая составляет главное дело его жизни... Он хочет, чтобы правда, понятая им, стала доступна всем людям... Толстой похож здесь на мудрого и величественного пророка, строгого судью и учителя жизни... Невидимая свеча ярко освещает лицо Толстого, свет серебрит седины его, и это создаёт ощущение ясности мысли, внутреннего спокойствия и мягкой человечности, так странно сочетающейся с суровостью проповедника".  
Перед нами портрет Л.Н. Толстого работы художника Н.Н.Ге (1884).

Слайд 5История создания рассказа
Что же послужило источником для создания рассказа? Известно,

что в основу рассказа легла история, которая произошла со старшим

братом писателя - Сергее
История создания рассказаЧто же послужило источником для создания рассказа? Известно, что в основу рассказа легла история, которая

Слайд 6Память писателя сохранила многое и запечатлела в этом рассказе. Вместе

с писателем мы переносимся в 40-е годы 19века, время царствования

Николая I. Ещё прочным было тогда дворянско-крепостническое государство. В войсках свирепствовала палочная дисциплина, и солдат за любую провинность секли плетьми или прогоняли "сквозь строй", когда под барабанную дробь наказуемого тащили между рядов солдат и каждый обязан был ударить шпицрутинами по голому телу. Человека нередко забивали насмертьь.
Память писателя сохранила многое и запечатлела в этом рассказе. Вместе с писателем мы переносимся в 40-е годы

Слайд 7Контраст
как композиционный приём
В рассказе выделяются следующие основные части:
Рассказ, таким

образом, заключён в "раму". Этот композиционный приём называется "рассказ в

рассказе", потому что произведение написано писателем так, что о всех событиях мы узнаём от рассказчика





вступление

на балу

после бала

заключение




Контраст как композиционный приёмВ рассказе выделяются следующие основные части:Рассказ, таким образом, заключён в

Слайд 12Наблюдение над языковыми средствами

Наблюдение над языковыми средствами

Слайд 14Экзекуция:

Экзекуция:

Слайд 15Иван Васильевич
Каким предстаёт Иван Васильевич в характеристике своих собеседников?
Какую роль

в жизненной судьбе Ивана Васильевича сыграл «случай»?
Как характеризует героя его

решение не служить в военной службе и нигде не служить?
Иван ВасильевичКаким предстаёт Иван Васильевич в характеристике своих собеседников?Какую роль в жизненной судьбе Ивана Васильевича сыграл «случай»?Как

Слайд 16Контраст в системе образов
Полковник
На какие выводы о душевных качествах полковника

наталкивают наблюдения над его отношением к дочери на балу?
Какие качества

его натуры проявляются в сцене на плацу?
В чём корень этих противоречий, по мнению Толстого?
Контраст в системе образовПолковникНа какие выводы о душевных качествах полковника наталкивают наблюдения над его отношением к дочери

Слайд 17Тест, ребята, поможет вам вспомнить содержание рассказа.
Еще раз проведет

вас по его страницам.
1. Жанр произведения:
а) повесть;                                      б) очерк; 

                                        в) рассказ.

2. Раскрытию идеи произведения помогает:
а) антитеза;                                    б) гипербола;                                   в) олицетворение.

3. Число рассказчиков в произведении:
а) один;                                           б) два;                                              в) несколько.  
       
4. Авторская позиция:
а) скрыта;
б) выражена в авторском повествовании;
в) передана одним из персонажей.

5.Роль вступления в произведение:
а) показать время и место действия;
б) познакомить с участниками событий;
в) познакомить с рассказчиком.
Тест, ребята, поможет вам вспомнить содержание рассказа. Еще раз проведет вас по его страницам.1. Жанр произведения:а) повесть; 

Слайд 186. Поворотом  одной и той же стилистической фигуры 
(«…все так

же падали с двух сторон удары на спотыкающегося,
корчившегося человека,

и все так же били барабаны и свистела флейта,
и все так же твердым шагом двигалась …
статная фигура полковника…») автор:
а) воспроизводит унылый свист флейты;
б) показывает полковника в новой роли;
в) передает ужас совершающегося .

7. Произведение заставляет задуматься о:
а) судьбе полковника;
б) личной ответственности человека за жизнь общества;
в) любви Ивана Васильевича.

8. Тема произведения:
а) повествование о любви Ивана Васильевича;
б) рассказ о полковнике;
в) показ николаевской России.

9. Образ полковника:
а) типичен;
б) трагичен;
в) исключителен.

10. Тон повествования в этом произведении:
а) нейтрален
б) эмоционально окрашен;
в) протокольно сух.
6. Поворотом  одной и той же стилистической фигуры  («…все так же падали с двух сторон удары на

Слайд 20


Какие социально-нравственные проблемы поднимает Толстой в своем рассказе«После Бала»?

Главная идея рассказа Толстого – страстный протест против лицемерия и

насилия, против унижения достоинства человека.
В судьбе скромного и непритязательного порядочного человека, изображенного Толстым, отразилось явление, значение которого открывается не сразу, но, по сути дела, очень велико и не уменьшается, а возрастает в ходе человеческой истории. Потрясение, пережитое Иваном Васильевичем, освободило его от узкой сословной нравственности, с ее узаконенной бесчеловечностью по отношению к низшим: ему стали внятны мольба татарина о милосердии, сострадание и гнев, звучащие в словах кузнеца; сам того не сознавая, он разделяет высшие человеческие законы нравственности.
Какие социально-нравственные проблемы поднимает Толстой в своем рассказе«После Бала»?  Главная идея рассказа Толстого – страстный протест

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика