Разделы презентаций


Корзина с еловыми шишками

Цели урока:Обучающие: познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», проанализировать его; показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать; познакомить учащихся с музыкальным произведением

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературного чтения в 4 – ом классе.
Константин Георгиевич Паустовский
«Корзина

с еловыми шишками».
Авторы учебника «Родная речь»


М.В. Голованова, В.Г. Горецкий.
Урок литературного чтения  в 4 – ом классе.Константин Георгиевич Паустовский«Корзина с еловыми шишками».Авторы учебника «Родная речь»

Слайд 2Цели урока:
Обучающие: познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»,

проанализировать его; показать, как рождается музыка, как она может воздействовать

на слушателя, о чем может рассказать; познакомить учащихся с музыкальным произведением Эдварда Грига;
Развивающие: развитие эмоционального мира, музыкального слуха, воображения, памяти и мышления;
Воспитывающие: воспитывать любовь к музыке, к родному языку, уважение к книге и литературному произведению.
Цели урока:Обучающие: познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», проанализировать его; показать, как рождается музыка, как

Слайд 3Ход урока.
Организационный момент. Постановка учебной задачи

Не жалейте сердца,

не таите
Доброты и нежности своей,
Ни своих

прозрений и открытий
Не держите в тайне от людей…

* * *
Торопитесь все отдать при жизни,
Чтоб, уйдя к небытию во власть,
Теплым ливнем, снегом ли пушистым
Снова к милой родине припасть.
Ход урока.Организационный момент. Постановка учебной задачи  Не жалейте сердца, не таите  Доброты и нежности своей,

Слайд 4 Проверка домашнего задания. С каким произведением мы знакомились?
Тест на

понимание произведения.
1.Это произведение:
а) рассказ; б)

повесть; в) сказка.
2. Автор этого произведения:
а) К.Паустовский; б) Б.Житков; в) П.Бажов.
3. Имя главного героя:
а) Вова; б) Витя; в) Боря.
4. У кого жил мальчик?
а) у сестры; б) у бабушки; в) у тети.
5. Где по мнению мальчика, жили человечки?
а) в ночнике; б) на пароходике; в) на полке.
6. Что сделал мальчик?
а) заболел; б) разобрал дорогую вещь; в) поймал человечков.
7. Как поступил мальчик?
а) хорошо, потому что был настойчив в достижении цели и узнал то, что хотел;
б) плохо, потому что обманывал и испортил дорогую памятную вещь.
Проверка домашнего задания.  С каким произведением мы знакомились?Тест на понимание произведения.1.Это произведение:а) рассказ;

Слайд 5Тренировочные упражнения
Расти- разрастаться

Вздохнуть- выдохнуть

Превратиться- возвратиться

Чем похожи и чем различаются эти

пары слов?


Тренировочные упражненияРасти- разрастатьсяВздохнуть- выдохнутьПревратиться- возвратитьсяЧем похожи и чем различаются эти пары слов?

Слайд 6Подготовка к восприятию произведения.
Константин Георгиевич Паустовский
1892 - 1968

Подготовка к восприятию произведения.Константин Георгиевич Паустовский1892 - 1968

Слайд 7С какими произведениями К.Г. Паустовского мы уже встречались?

С какими произведениями К.Г. Паустовского мы уже встречались?

Слайд 8«Корзина с еловыми шишками»

«Корзина с еловыми шишками»

Слайд 9Словарная работа.
Берген- …
Ничтожная часть- …


Кованые- …
Портьеры- …

Ботфорты- …
Благоухание- …
Парча, шелк, бархат, фетр- …
Шпоры- …


Шпага- … .

Город в Норвегии

Маленькая часть

Обитые железом

Плотные тяжелые занавески для
окон или дверей

Высокие сапоги

Аромат, приятный запах

Виды тканей

Металлическая дужка с колесиком на конце,
прикрепляемая к сапогу всадника и служащая
для понукания коня

Колющее оружие с прямым длинным клинком

Словарная работа.Берген-    …Ничтожная часть-   …

Слайд 10Восприятие произведения.

Восприятие произведения.

Слайд 11Какое настроение появилось у вас после знакомства с этим произведением?

Словарь настроений.

Беспокойное

ликующее скорбное
Бодрое любования скрытное
Боязливое мечтательное смешное
Бурное мрачное солнечное
Веселое насмешливое сонное
Возбужденное нежное сосредоточенное
Возмущенное нетерпеливое состояние готовности к подвигу
Волшебное обиженное сочувствующее
Воспевающее ожидание спокойное
Восторженное печальное таинственное
Высмеивающее поучительное теплое
Героическое привередливое тихое
Грустной радости прихотливое торжественное
Грустное прославляющее тоскливое
Добродушное радостной готовности тревожное
Добродушно- насмешливое радостной грусти уютное
Жуткое радостное хвалебное
Загадочное робкое хвастливое
Задиристое светлое хмурое
Заносчивое сердитое шаловливое
Звонкое серьезное шумное
Капризное сказочное шутливое

Какое настроение появилось у вас после знакомства с этим произведением? Словарь настроений.Беспокойное

Слайд 12Подведение итогов
Музыка – прекрасный вид искусства. Паустовский в своем поэтическом

рассказе «Корзина с еловыми шишками» еще раз

подтверждает это.
Подведение итоговМузыка – прекрасный вид искусства. Паустовский в своем поэтическом рассказе «Корзина с еловыми шишками» еще раз

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика