Разделы презентаций


Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник»

Какие рассказы Л.Н. Толстого вы знаете?Что писатель ценит в людях, что отвергает?Почему автор обращается к детям?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Лев Николаевич
Толстой
«Кавказский пленник»
И как я тогда верил, что есть та

зелёная палочка, на которой написано, то что должно уничтожить все

зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть та истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает.

Л.Н. Толстой

Лев НиколаевичТолстой«Кавказский пленник»И как я тогда верил, что есть та зелёная палочка, на которой написано, то что

Слайд 2
Какие рассказы Л.Н. Толстого вы знаете?
Что писатель ценит в людях,

что отвергает?


Почему автор обращается к детям?

Какие рассказы Л.Н. Толстого вы знаете?Что писатель ценит в людях, что отвергает?Почему автор обращается к детям?

Слайд 3
Автор утверждает, что люди разных национальностей могут найти взаимопонимание, потому

что едины общечеловеческие нравственные ценности – любовь к труду, уважение

к человеку, дружба, честность, взаимопомощь.
И напротив, зло, вражда, эгоизм, корысть по сути своей античеловечны.

Мешают же любви разного рода социальные устои, окостенелые национальные преграды , охраняемые государством и порождающие ложные ценности: стремление к чинам, богатству, карьере – всё то, что людям кажется привычным и нормальным.



Какие проблемы поднимает автор в рассказе «Кавказский пленник»?

Автор утверждает, что люди разных национальностей могут найти взаимопонимание, потому что едины общечеловеческие нравственные ценности – любовь

Слайд 4
Могут ли жить люди в мире и дружбе?
Что их разъединяет

и что связывает?
Можно ли преодолеть извечную вражду людей друг с

другом?
В каких людях есть эти качества, а в каких нет?
Могут ли жить люди в мире и дружбе?Что их разъединяет и что связывает?Можно ли преодолеть извечную вражду

Слайд 5
Разные характеры, разные судьбы Жилина и Костылина.
Жилин
Костылин
Кто первым решил ехать

впереди отряда? Почему?
Хорошо понимает опасность и рассчитывает только на свою

силу, ловкость, быстроту своей лошади.

Нетерпелив, безответственен, руководствуется своими прихотями, а не знаниями положения.

Захват в плен

Кто из героев храбрее?

«Только уговор – не разъезжаться». «Не дамся же живой!»
«Помутилось у него в глазах, и зашатался».

«Заместо того, чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости». «Лошадь под ним стала ,и ружье осеклось».

Вывод: Жилин сопротивлялся ,но вырваться из рук врагов было невозможно.

Вывод: офицеры попали в плен из-за легкомыслия и малодушия Костылина, струсившего перед опасностью.

Разные характеры, разные судьбы Жилина и Костылина.ЖилинКостылинКто первым решил ехать впереди отряда? Почему?Хорошо понимает опасность и рассчитывает

Слайд 6
Почему Жилин, увидя предательство Костылина, подумал: «Дело плохо. Ружье уехало»?
Письмо

о выкупе.
«Эх, с ними что робеть, то хуже». «Если он

меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам, да и писать не стану. Не боялся, да и не буду бояться вас, собак». «Написал Жилин письмо, а на письме не так написал, - чтобы не дошло. Сам думает: «Я уйду».

«Он написал письмо домой, пять тысяч монет пришлют».

Вывод: Жилин понимает, что уплата выкупа может разорить мать, надеется только на себя, активно ищет выхода.

Вывод: Костылин принимает все условия своих врагов, надеется на помощь из дома. Не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам.

Почему Жилин, увидя предательство Костылина, подумал: «Дело плохо. Ружье уехало»?Письмо о выкупе.«Эх, с ними что робеть, то

Слайд 7
Первый месяц в плену
Высматривает, выпытывает, как ему бежать». «Ходит по

аулу, насвистывает, а то сидит, что-нибудь рукодельничает – или из

глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев».
«Жилин на всякое рукоделие мастер был».

«Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет; или спит».

Вывод: Жилин общительный, активный, хороший мастер. Но его главная цель – совершить побег из плена.

Вывод: Костылин безволен, безразличен к окружающему, пассивен.

Первый месяц в пленуВысматривает, выпытывает, как ему бежать». «Ходит по аулу, насвистывает, а то сидит, что-нибудь рукодельничает

Слайд 8
Первый побег.
«Ноги обдерешь – заживут, а догонят – убьют, хуже».
«Вставай,

садись на закорки – снесу, коли уж идти не можешь».
«И

черт меня дернул колоду эту с собой брать. Один я бы давно ушел».

«Зацепил камень ногой, загремел».
«Изрезал все ноги … отстает».
«Не дойду, не могу».
«Не могу, сил моих нет».
«Рассолодел»- ослабел, устал. «Как закричит Костылин: «Ой, больно!»
«Иди один, за что тебе из-за меня пропадать».

Вывод: занят поискамит дороги, и этой цели подчинено все его поведение: он примечает все окружающее, радуется воле, тревожится за успех побега, старается не замечать боли и усталости ;не бросает товарища в беде..

Вывод: Костылин безволен, не желает и не умеет бороться, пассивно следует за товарищем, все его мысли сосредоточены на себе. Окружающего он не видит, испытывает страх.

Первый побег.«Ноги обдерешь – заживут, а догонят – убьют, хуже».«Вставай, садись на закорки – снесу, коли уж

Слайд 9
- Почему побег не удался?
Побег не удался из-за эгоизма и

изнеженности Костылина. Он не чувствует ответственности перед товарищем, несдержан, нетерпелив.
-

Зачем писатель противопоставляет Жилина и Костылина?

Автор показывает, как в жизни много зависит от самого человека. В одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми.

Перед вторым побегом

«Ну Костылин, пойдем, попытаемся последний раз; я тебя подсажу»

«Нет, уж мне, видно, отсюда не выйти. Куда я пойду, когда и поворотиться сил нет?»

Вывод: несмотря на все тяготы, Жилин не потерял волю к жизни, стремление к свободе.

Вывод: Костылин отказывается от побега, не верит в себя, сдается на милость врагам.

- Почему побег не удался?Побег не удался из-за эгоизма и изнеженности Костылина. Он не чувствует ответственности перед

Слайд 10
Жилин и Дина.
Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение

гуманистических идеалов в рассказе.
На территории Кавказа идет война. В.И. Даль

писал: «Наступательная война – когда ведут войско на чужое государство; оборонительная – когда встречают это войско для защиты своего».

-Осуждает ли автор горцев за то, что они воюют с русскими?

Для народов, живущих на Кавказе, эта война оборонительная, горцы отчаянно сопротивляются, не пропуская русских на свою территорию, но русская армия завоевывает Кавказ и платит высокую цену жизнью многих тысяч русских солдат и офицеров.

-Почему старик в чалме озлоблен на русских?

Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе.На территории Кавказа идет

Слайд 11
- Как и почему изменилось отношение хозяина к пленникам?
Жилин вызывает

симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого достоинства,

и у простых татар своим мастерством, трудолюбием, готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и честного человека. Но после попытки побега хозяин ужесточил условия жизни.

Жилин – пленник, за которого хозяин получит выкуп, а если это не удастся, то убьёт его.
Человеческие отношения вступают в конфликт с враждой и корыстью. После побега офицеров хозяин не смеется, разговаривает с ними враждебно, грозится убить.

Вывод: Люди могли бы жить в дружбе, но этому мешает национальная рознь, приводящая к войне. Мешает и корысть.

-Кто из татар с особой неприязнью относился к пленникам?

- Каким предстает перед нами этот старик? Расскажите его историю.

- Как и почему изменилось отношение хозяина к пленникам?Жилин вызывает симпатии и у хозяина своей храбростью и

Слайд 12
- Какой вы представляете Дину?
-Сравните 2 портрета Дины (1.Первая встреча

Жилина с Диной; 2. Последняя глава.)
Что общего в этих

портретах?

-Как автор относится к Дине?

- Какие слова помогают передать симпатии к Дине?

- Как можно оценить спасение Жилина Диной?

- Почему после освобождения Жилин велит Дине отнести шест на место?

- Почему эта девочка, чьё детство было изуродовано войной, так привязалась к пленному?

- Какой вы представляете Дину?-Сравните 2 портрета Дины (1.Первая встреча Жилина с Диной; 2. Последняя глава.) Что

Слайд 13
-Что торжествует в рассказе?
В рассказе о войне торжествуют не вражда

и ненависть, а доброта, душевная близость людей из враждующих лагерей.

-Что торжествует в рассказе?В рассказе о войне торжествуют не вражда и ненависть, а доброта, душевная близость людей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика