Разделы презентаций


Лев Толстой и Достоевский: далёкие и близкие 10 класс

Содержание

Пояснительная записка Тема урока: «Лев Толстой и Достоевский: далекие и близкие». Цель: сопоставить общие принципы творчества каждого из художников, перенеся их на поэтику произведений, изученных в рамках школьной программы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лев Толстой и Достоевский: далёкие и близкие
Автор: Кальт Татьяна Гавриловна, учитель

русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №

17»
г. Усть - Илимска Иркутской области
Лев Толстой и Достоевский: далёкие и близкие Автор: Кальт Татьяна Гавриловна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2Пояснительная записка
Тема урока: «Лев Толстой и Достоевский:

далекие и близкие». Цель: сопоставить общие принципы творчества каждого из художников,

перенеся их на поэтику произведений, изученных в рамках школьной программы. Задачи: способствовать формированию представления «притяжения – отталкивания» двух художников-философов через уровни сравнения поэтики, информационно-визуальный ряд; подвести обучающихся к мысли о проблеме творческого взаимодействия писателей различной идейно-художественной направленности, взаимодополнения в отражении ими действительности.
Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Тип урока: обобщающий.
Пояснительная записка   Тема урока: «Лев Толстой и Достоевский: далекие и близкие». Цель: сопоставить общие принципы

Слайд 3Л.Н.Толстой
«Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а

в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не

истощимых всех её проявлениях…»
Л.Н.Толстой«Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в

Слайд 4Ф.Достоевский
«У меня особенный взгляд на действительность, и то, что большинство

называет почти фантастическим и исключительным, то для меня составляет самую

сущность…»
Ф.Достоевский«У меня особенный взгляд на действительность, и то, что большинство называет почти фантастическим и исключительным, то для

Слайд 5Геройный уровень
Многогеройность

Геройный уровеньМногогеройность

Слайд 6«Эта жизнь не по мне…»

«Эта жизнь не по мне…»

Слайд 7«Хочу быть известным…»

«Хочу быть известным…»

Слайд 8«…нужно доживать жизнь, не делая зла, не тревожась, ничего не

желая»

«…нужно доживать жизнь, не делая зла, не тревожась, ничего не желая»

Слайд 9Герой - идея
Геройный уровень

Герой - идеяГеройный уровень

Слайд 10Сюжетно – содержательный уровень
«Роман – река»

Сюжетно – содержательный уровень«Роман – река»

Слайд 11Город - спрут

Город - спрут

Слайд 12Психологический уровень
«Диалектика души»
Раздвоение личности

Психологический уровень«Диалектика души»Раздвоение личности

Слайд 13 «Домыслите» варианты взаимоотношений писателей к творчеству друг друга

«Домыслите» варианты взаимоотношений писателей к творчеству друг друга

Слайд 14Творческий диалог
Оба писателя при жизни лично не были знакомы, но

всегда испытывали подлинное тяготение друг к другу. Известны высказывания Достоевского

о Толстом: «…необыкновенной высоты художник», «…такие люди, как автор «Анны Карениной»,- суть учителя общества, учителя наши, а мы лишь ученики их»
Творческий диалогОба писателя при жизни лично не были знакомы, но всегда испытывали подлинное тяготение друг к другу.

Слайд 15Творческий диалог
Родственность талантов, их взаимного притяжения звучат в признании Толстого:

«Достоевский был для меня дорогой человек, и, может быть, единственный,

которого я мог бы спросить о многом и который бы мне на многое мог ответить!»
Творческий диалогРодственность талантов, их взаимного притяжения звучат в признании Толстого: «Достоевский был для меня дорогой человек, и,

Слайд 16Информационные источники
Литература: 1. Дановский А.В. О проблемно-творческих работах учащихся в связи

с изучением монографических тем «Ф.М.Достоевский» и «Л.Н.Толстой» //Поэтика художественного текста

на уроках литературы -М.:МГПУ им. В.И.Ленина, 1997. 2. Зинин С.А. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса – М.: Русское слово, 2006. http://www.proza.ru/2012/05/31/746- Л.Н.Толстой
 


Информационные источникиЛитература: 1. Дановский А.В. О проблемно-творческих работах учащихся в связи с изучением монографических тем «Ф.М.Достоевский» и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика