Разделы презентаций


Лирика

Содержание

.Лирика – это область литературы.Выражает чувства и мысли автора.Слово в поэзии – богатое, большое, значительное.ТЕОРИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лирика

Лирика

Слайд 2.

Лирика – это область литературы.
Выражает чувства и мысли автора.
Слово в

поэзии – богатое, большое, значительное.
ТЕОРИЯ

.Лирика – это область литературы.Выражает чувства и мысли автора.Слово в поэзии – богатое, большое, значительное.ТЕОРИЯ

Слайд 3ТЕОРИЯ

Лира – это древний музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись

песни, стихи.
Пейзажная лирика.
Мы слышим голос автора, чувствуем его отношение к

этой картине.
Сюжет и герои.
ТЕОРИЯЛира – это древний музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись песни, стихи.Пейзажная лирика.Мы слышим голос автора, чувствуем

Слайд 4ТЕОРИЯ
Лирика существует в стихотворной форме.
Ритм – это сердце лирики.
Рифма –

это созвучие на концах стихотворных строк.
.

ТЕОРИЯЛирика существует в стихотворной форме.Ритм – это сердце лирики.Рифма – это созвучие на концах стихотворных строк..

Слайд 5Готовимся к выразительному чтению
1. Понять стихотворение и услышать его музыку.
2.

Узнать значение непонятных слов.
3. Поработать над паузами и отметить их

знаком -/.
4. Расставить логические (смысловые) ударения.
5. Определить темп чтения.
6. Попробовать произнести только мелодию стихотворения.

Готовимся к выразительному чтению1. Понять стихотворение и услышать его музыку.2. Узнать значение непонятных слов.3. Поработать над паузами

Слайд 6БЕСЫ А.С. ПУШКИН

БЕСЫ А.С. ПУШКИН

Слайд 7Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь

мутна.
Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин…
Страшно, страшно поневоле
Средь невиданных равнин!

«Эй,

пошел, ямщик!..» -
«Нет мочи:
Коням, барин, тяжело;
Вьюга мне слипает очи;
Все дороги занесло;
Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам



Посмотри: вон, вон играет,
Дует, плюет на меня;
Вот- теперь в овраг толкает
Одичалого коня;
Там верстою небывалой
Он торчал передо мной;
Там сверкнул он искрой малой
И пропал во тьме пустой

Мчаться тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Сил нам нет кружиться доле;
Колокольчик вдруг умолк;
Кони стали… «Что там в поле?»
«Кто их знает? пень иль волк?»

Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою луна Освещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна.Еду, еду в чистом поле;Колокольчик дин-дин-дин…Страшно, страшно

Слайд 8Вьюга злится, вьюга плачет;
Кони чуткие храпят;
Вон уж он далече скачет;
Лишь

глаза во мгле горят;
Кони снова понеслися;
Колокольчик дин-дин-дин…
Вижу: духи собралися
Средь белеющих

равнин.

Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре…
Сколько их? куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне…

Вьюга злится, вьюга плачет;Кони чуткие храпят;Вон уж он далече скачет;Лишь глаза во мгле горят;Кони снова понеслися;Колокольчик дин-дин-дин…Вижу:

Слайд 9комментарии
Здесь же всё как в рассказе, только стихами. Есть сюжет:

ехал путник, началась метель, лошади сбились с пути, встали, снова

побежали. Тут есть, кроме автора, другой герой – ямщик. Они разговаривают.
Сюжет, ямщик и изображение чертовщины нужны для того, чтобы передать состояние автора. “Страшно, страшно поневоле средь неведомых равнин!” Страшно сбиться с пути ночью, зимой. Ямщик и тот не может найти дорогу, думает, что бес его водит.
И в то же время – не только страшно и тревожно, но и весело от ощущения опасности, необыкновенности всего происходящего.
“Мчатся тучи , вьются тучи…” Эти строки задают ритм всему стихотворению – ритм часто бьющегося сердца.
Надо слушать музыку стихотворения. Казалось бы, обыкновенные слова, а так и слышишь завывание вьюги, и сердце не на месте.
комментарииЗдесь же всё как в рассказе, только стихами. Есть сюжет: ехал путник, началась метель, лошади сбились с

Слайд 10Анализ
Стихотворения
“Бесы”


АнализСтихотворения“Бесы”

Слайд 11
Это стихотворение «Бесы»,
которое было написано А. С. Пушкиным

Болдинской осенью в 1830 году.


Необъятные зимние просторы, луна, совсем
затерявшаяся

в тучах и снежном вихре,
ямщик и ездок в повозке.

Это  стихотворение «Бесы», которое было написано А. С. Пушкиным Болдинской осенью в 1830 году.Необъятные зимние просторы,

Слайд 12Нашим глазам предстает краткий миг человеческой жизни, когда она на

волосок от гибели.
Драматический эпизод этот построен по законам драмы:

действие в нем, быстро развиваясь, достигает кульминационной точки и разрешается в последней строфе.
В начале стихотворения путник уже во власти метели и душой предчувствует ее волю над собой:
Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин!
Нашим глазам предстает краткий миг человеческой жизни, когда она на волосок от гибели. Драматический эпизод этот построен

Слайд 13






Но он еще надеется проскочить опасность:
«Эй, пошел, ямщик!..» Однако

ответ ямщика рывком продвигает действие от надежды к нарастающему с

каждой строкой отчаянию.

Угроза гибели осмыслена. И дальше действие развивается столь же стремительно.
Первое упоминание беса – простое присловье, как вводное слово «видно», отнюдь не означает «вижу»:

«В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам».







Но он еще надеется проскочить опасность: «Эй, пошел, ямщик!..» Однако ответ ямщика рывком продвигает действие от надежды

Слайд 14





«...Посмотри: вот, вон... играет,
Дует, плюет на меня;
Вот теперь в овраг

толкает
Одичалого коня; Там верстою небывалой
Он торчал передо мной;
Там сверкнул он

искрой малой
И пропал во тьме пустой».

На этом заканчивается первая часть стихотворения, в которой метель предстала в виде двойного
символа – погибели и несущих ее темных сил,
ополчившихся на человека.






«...Посмотри: вот, вон... играет,Дует, плюет на меня;Вот теперь в овраг толкаетОдичалого коня; Там верстою небывалойОн торчал передо

Слайд 15Вторая часть начинается повторением начальной строфы:

«Мчатся тучи, вьются тучи...»


Метель не отпускает.

И неспроста... в следующих четырех строках
взрыв

максимального напряжения действий:

Сил нам нет кружиться доле;
Колокольчик вдруг умолк;
Кони стали... «Что там в поле?» -
«Кто их знает? Пень иль волк?»

Исходя из контекста в целом, следует думать,
что не пень и не волк, а бес. Потому и…

Вьюга злится, вьюга плачет;
Кони чуткое храпят...
Вторая часть начинается повторением начальной строфы: «Мчатся тучи, вьются тучи...» Метель не отпускает. И неспроста... в следующих

Слайд 16Вот момент наивысшей, смертельной опасности.
Но... Опять рывком, без промежуточных

подробностей
отступление бесовской силы:

Вот уж он далече скачет;
Лишь глаза во

мгле горят...

Теперь уже и ездок видит бесовские полчища:

Вижу: духи собралися
Средь белеющих равнин.

Их несметное множество, они кружатся,
«будто листья в ноябре»,
но уже где-то в стороне – путь свободен.
Вот момент наивысшей, смертельной опасности. Но... Опять рывком, без промежуточных подробностей отступление бесовской силы:Вот уж он далече

Слайд 17Третья часть стихотворения словно глубокий вздох
облегчения после пережитого смертельного

ужаса.
Снова – «мчатся тучи, вьются тучи...» Да, метель еще

не
кончилась, но опасность отступила.

Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине...


Третья часть стихотворения словно глубокий вздох облегчения после пережитого смертельного ужаса. Снова – «мчатся тучи, вьются тучи...»

Слайд 18

Все есть в этом таинственном стихотворении: и

дыхание смерти в лицо, и

мистическое прозрение злобной силы, и чудо. Чем же могли обороняться две погибающие православные души от обступившего их бесовства?
И не свидетельство ли это того, что сам поэт был лишен такой обороны. Именно безблагодатность должна была родить в его душе то «холодное, мрачное, беспокойное состояние», которое нашло свое поэтическое
воплощение в жутком образе этой «фантастической» метели.

Вывод:

Все есть в этом таинственном стихотворении: и         дыхание смерти

Слайд 19Над проектом работала:
Ефимова Анастасия,
ученица 7 класса «В»
МОУ «Гимназия

№5»
г. Юбилейного МО



Над проектом работала:Ефимова Анастасия, ученица 7 класса «В» МОУ «Гимназия №5» г. Юбилейного МО

Слайд 20Литература
В мире литературы (учебник 5 класса под редакцией А.Г.Кутузова)
Ю.М.Лотман «Об

искусстве»

ЛитератураВ мире литературы (учебник 5 класса под редакцией А.Г.Кутузова)Ю.М.Лотман «Об искусстве»

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика