Разделы презентаций


Литература 30-х – начала 40-х годов

Общие тенденцииГлавные задачи культурной революции – ликвидация массовой неграмотности и введение обязательного начального, а затем и среднего образования.Усиление административных рычагов управления культурой в стране:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литература
30-х –
начала 40-х годов

Литература 30-х –начала 40-х годов

Слайд 2Общие тенденции
Главные задачи культурной революции – ликвидация массовой неграмотности и

введение обязательного начального, а затем и среднего образования.
Усиление административных рычагов

управления культурой в стране:
создаются Союзкино, Всесоюзный комитет по радиофикации и
радиовещанию, Всесоюзные комитеты по делам высшей школы и по
делам искусств.
Устанавливается идеологический диктат партии:
усиливается борьба с буржуазной идеологией и антисоветскими взглядами
Художественные произведения, созданные на основе метода социалистического реализма, изображали советскую действительность как праздничный лубок.
Создавалась гнетущая атмосфера подозрительности, поиска врагов, нетерпимости к малейшим проявлениям инакомыслия, насаждалось и поощрялось доносительство – типичные явления тоталитарного государства.
Массовые чистки и репрессии нанесли сокрушительный удар по интеллигенции. Жертвами сталинского произвола стали О.Мандельштам, И.Бабель, Н.Клюев, В.Наседкин, В.Мейерхольд. Изощрённой травле подвергались М.Булгаков, Е.Замятин, Б.Пастернак, Д.Шостакович и многие другие.


Общие тенденцииГлавные задачи культурной революции – ликвидация массовой неграмотности и введение обязательного начального, а затем и среднего

Слайд 3Литература и искусство


1932 г. – образованы Союз композиторов, Союз архитекторов,

Союз художников
1934 г. – Союз писателей.
Членство в союзе являлось необходимой

и неотъемлемой частью художественного творчества и основой материального благосостояния деятелей культуры.
Отлучение от союза превращало художника в изгоя, а его произведение становилось недоступным для масс.
Господствующий творческий метод – социалистический реализм (соцреализм).
Идейная направленность произведения – решающая в оценке значимости произведения искусства.



Литература и искусство1932 г. – образованы Союз композиторов, Союз архитекторов, Союз художников1934 г. – Союз писателей.Членство в

Слайд 4Созданы в 30-е годы:
А.М.Горький роман «Жизнь Клима Самгина»,
пьесы «Егор

Булычов и другие», «Достигаев и другие».
А.Н.Толстой трилогия «Хождение по мукам».
М.А.Шолохов

роман-эпопея «Тихий Дон».
М.А.Булгаков роман «Мастер и Маргарита».
Выходят в свет произведения:
Л.Леонова, Е.Замятина, Ф.Гладкова
В.Катаева, К.Паустовского, М.Шагинян,
Ю.Тынянова, М.Зощенко, Н.Островского,
А.Фадеева, А.Ахматовой, А.Твардовского,
А.Гайдара, Б.Житкого, С.Михалкова и др.
Созданы в 30-е годы:А.М.Горький роман «Жизнь Клима Самгина», пьесы «Егор Булычов и другие», «Достигаев и другие».А.Н.Толстой трилогия

Слайд 5ОСТРОВСКИЙ Николай Алексеевич (1904-1936), русский писатель. Участник Гражданской войны; был

тяжело ранен. Слепой, прикованный к постели, Островский создал роман «Как

закалялась сталь» (1932-1934; некоторые главы не были пропущены цензурой) — о становлении советской власти и героической жизни комсомольца Павла Корчагина (образ, в значительной мере определивший тип положительного героя литературы социалистического реализма). Роман «Рожденные бурей» (1936, не окончен) — о Гражданской войне в Зап. Украине.
ОСТРОВСКИЙ Николай Алексеевич (1904-1936), русский писатель. Участник Гражданской войны; был тяжело ранен. Слепой, прикованный к постели, Островский

Слайд 6МАКАРЕНКО Антон Семенович (1888-1939), советский педагог и писатель. Осуществил беспримерный

в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии

им. М. Горького (1920-28, под Полтавой, с 1926 в Куряже близ Харькова) и детской коммуне им. Ф. Э. Дзержинского (1927-35, в пригороде Харькова). Разрабатывал теорию и методику воспитания в коллективе, теорию семейного воспитания. Произведения: «Педагогическая поэма» (1935), «Флаги на башнях» (1938), «Марш 30 года» (1932), «Книга для родителей» (1937), а также педагогические статьи.



МАКАРЕНКО Антон Семенович (1888-1939), советский педагог и писатель. Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей

Слайд 7ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич (1882/83-1945), русский писатель, граф, академик АН СССР

(1939).
В 1918-23 - в эмиграции.
В трилогии «Хождение по мукам»

(1922-41) стремится представить большевизм, имеющим национальную и народную почву, а Революцию 1917г.- как высшую правду, постигаемую русской интеллигенцией; в историческом романе «Петр I» (кн. 1-3, 1929-45, не окончен ) апологию сильной и жестокой реформаторской власти.

ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич -русский писатель; чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования.

ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич (1882/83-1945), русский писатель, граф, академик АН СССР (1939). В 1918-23 - в эмиграции.В трилогии

Слайд 8Детство. Первые шаги.
Вырос на хуторе Сосновка под Самарой, в имении

своего отчима, земского служащего А. А. Бострома.
Счастливое деревенское детство

определило жизнелюбие Толстого, всегда остававшееся единственной незыблемой основой его мировоззрения.
Учился в Петербургском технологическом институте, окончил его без защиты диплома (1907). Пробовал заниматься живописью.
Печатал стихи с 1905 и прозу с 1908. Получил известность как автор рассказов и повестей «заволжского» цикла (1909-1911) и примыкающих к нему небольших романов «Чудаки» (первоначально «Две жизни», 1911), «Хромой барин» (1912) — преимущественно о помещиках своей родной Самарской губернии, склонных к разным чудачествам, о всевозможных неординарных, иногда анекдотических происшествиях. Многие персонажи изображаются юмористически, с легкой насмешкой.

Война. Эмиграция.
Во время Первой мировой войны писатель был военным корреспондентом. Впечатления от увиденного настроили его против декадентства, смолоду затронувшего его своим влиянием, что отразилось в неоконченном автобиографическом романе «Егор Абозов» (1915). Писатель с энтузиазмом встретил Февральскую революцию .
Детство. Первые шаги.Вырос на хуторе Сосновка под Самарой, в имении своего отчима, земского служащего А. А. Бострома.

Слайд 9. В июле 1918 он с семьей выехал в литературное

турне на Украину, а в апреле 1919 эвакуировался из Одессы

в Стамбул.
Два эмигрантских года прошли в Париже. В 1921 Толстой переехал в Берлин, где были налажены более интенсивные связи с писателями, оставшимися на родине. Но писатель не смог прижиться за границей и сойтись с эмигрантами.
В период нэпа он вернулся в Россию (1923). Однако годы жизни за рубежом оказались весьма плодотворными. Тогда появились, среди других произведений, такие замечательные, как автобиографическая повесть «Детство Никиты» (1920-1922) и первая редакция романа «Хождение по мукам» (1921). Роман, охватывая время с предвоенных месяцев 1914 по ноябрь 1917, включал события двух революций, но был посвящен судьбам отдельных — хороших, хотя ничем не выдающихся — людей в катастрофическую эпоху; главные героини, сестры Катя и Даша, были обрисованы с редкой у авторов-мужчин убедительностью.
Историческая проза.
После Октябрьской революции Толстой заинтересовался исторической тематикой. На материале 17-18 вв. написаны рассказы и повести «Наваждение» (1918), «День Петра» (1918), «Граф Калиостро» (1921), «Повесть смутного времени» (1922) и др. Кроме рассказа о Петре Первом, который строит Петербург, проявляя чудовищную жестокость к людям и оставаясь в трагическом одиночестве, все эти произведения более или менее насыщены приключениями, хотя в изображении смуты начала 17 в. чувствуется взгляд человека, повидавшего смуту 20 в.
. В июле 1918 он с семьей выехал в литературное турне на Украину, а в апреле 1919

Слайд 10В 1930 и 1934 выходят две книги большого повествования о

Петре Первом и его эпохе. В угоду противопоставления старого и

нового миров Толстой преувеличил отсталость, бедность и бескультурье допетровской Руси, но показал объективно-историческую необходимость тогдашних преобразований, как бы являющихся прецедентом для преобразований социалистических, и средства их осуществления показал в общем верно.
Россия в изображении писателя меняется, вместе с ней «растут» герои романа, и прежде всего сам Петр.
В 1930 и 1934 выходят две книги большого повествования о Петре Первом и его эпохе. В угоду

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика