Разделы презентаций


Литературное чтение. 2 класс. Б. Сергуненков "Одуванчик" Надо верить в свою мечту,и она обязательно сбудется.

Литературное чтение 2 КЛАСС ТЕМА: «НАДО ВЕРИТЬ В СВОЮ МЕЧТУ, И ОНА ОБЯЗАТЕЛЬНО СБУДЕТСЯ» (по произведению Б. СЕРГУНЕНКОВА «ОДУВАНЧИК»).ЦЕЛЬ: Развитие речи учащихся, отработка умения анализировать текст, выделять главное, сравнивать, делать обобщения;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Б.Н. СЕРГУНЕНКОВ

«ОДУВАНЧИК»
ЧЕРЕПАНОВА Н. И.

УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ №26 П. ЯСНАЯ ПОЛЯНА ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Б.Н. СЕРГУНЕНКОВ             «ОДУВАНЧИК»ЧЕРЕПАНОВА Н. И.

Слайд 2Литературное чтение 2 КЛАСС
ТЕМА: «НАДО ВЕРИТЬ В СВОЮ МЕЧТУ, И ОНА

ОБЯЗАТЕЛЬНО СБУДЕТСЯ» (по произведению Б. СЕРГУНЕНКОВА «ОДУВАНЧИК»).


ЦЕЛЬ: Развитие речи учащихся,

отработка умения анализировать текст, выделять главное, сравнивать, делать обобщения; воспитание чувства прекрасного, формирование умения осознанного, правильного выразительного чтения; формирование представления об особенностях сказки, научного и литературного текста; развитие умения понимать авторский замысел, раскрывать и формировать тему и идею художественного произведения, находить элементы сказочного сюжета.
Литературное чтение 2 КЛАСС ТЕМА: «НАДО ВЕРИТЬ В СВОЮ МЕЧТУ, И ОНА ОБЯЗАТЕЛЬНО СБУДЕТСЯ» (по произведению Б.

Слайд 3Сергуненков Борис Николаевич
Сергуненков Борис Николаевич (род. 1931) — детский писатель.

Родился 8 февраля 1931 года в Хабаровске. Отец Сергуненкова —

выходец из крестьян. Мать — из семьи иркутских промышленников. В детские и школьные годы Сергуненков вместе с родителями постоянно менял место жительства: большая часть детства прошла во Владивостоке, Сергуненков учился в школах на Сахалине (Южно-Сахалинск), Комсомольске-на-Амуре, в Москве. Окончил школу в 1950 г. в Феодосии. В том же году поступил на отделение журналистики Харьковского университета; после перевода отделения в Киев (1953) доучивался в Киевском университете, который закончил в 1955 г. Интерес к литературе, к слову Сергуненков почувствовал рано: с 13 лет вел дневники, с 15-ти увлекся писанием стихов, в студенческие времена перешел к прозе — первая книга рассказов (неопубликованная) была написана к середине 50-х г.

  Он прожил сложную и интересную жизнь. В Монголию писатель переехал уже будучи взрослым и работал там скотогоном, а через 9 лет вернулся в Россию и жил на лесном кордоне, поменял много профессий, работал моряком и журналистом.

Сергуненков Борис НиколаевичСергуненков Борис Николаевич (род. 1931) — детский писатель. Родился 8 февраля 1931 года в Хабаровске.

Слайд 4Загадка:
Огромный глаз сияет
В небесной синеве,
А маленький глазок

Сидит в густой траве.
Большой глядит и рад:
Внизу мой младший

брат
Загадка:Огромный глаз сияетВ небесной синеве,А маленький глазок     Сидит в густой траве.Большой глядит и

Слайд 5ЧТЕНИЕ НАУЧНОГО ТЕКСТА
Одуванчик лекарственное многолетнее растение, семейства сложноцветных с

жёлтыми цветками, стебли с млечным соком. Плод – семя с

носиком и хохолком из множества белых волосков ,которые разносятся ветром. В России около 200 видов. Наиболее распространен одуванчик лекарственный в холодном и умеренном поясах. Растёт вдоль дорог, у жилья , по опушкам, лугам ;засоряет огороды и сады. Листья одуванчика и корни употребляют в пищу. Они содержат витаминС,В2, калий, кальций, марганец, железо, фосфор.

-Что вы узнали об одуванчике?
-Какой это текст?
-Чем он отличается от сказки и литературного произведения?
ЧТЕНИЕ НАУЧНОГО ТЕКСТА Одуванчик лекарственное многолетнее растение, семейства сложноцветных с жёлтыми цветками, стебли с млечным соком. Плод

Слайд 6Чтение рассказа

М.Пришвина «Золотой луг»

Золотой луг.
Мы жили в деревне. Перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — зо­лотой!» Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал на­блюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои ле­пестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое.
Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых ин­тересных цветков, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами и вместе с нами вставали.
 

Чтение рассказа

Слайд 7Сочиняем сказку по начальным словам каждого основного фрагмента
Одуванчик рос на

обочине дороги, а мимо него каждый день…
Что видел одуванчик каждый

день?
Что чувствовал стоя у дороги один?
- Кому завидовал?
- Какой рисунок мы можем нарисовать? Как озаглавим?

Сочиняем сказку по начальным словам каждого основного фрагментаОдуванчик рос на обочине дороги, а мимо него каждый день…Что

Слайд 8Днём одуванчик грелся на солнце, а ночью…
-Какие изменения происходят с

одуванчиками ночью?
-Какие сны могли ему сниться?
-Как он себя чувствовал во

сне?
-Какой рисунок нарисуем? Придумайте заглавие.
Днём одуванчик грелся на солнце, а ночью…-Какие изменения происходят с одуванчиками ночью?-Какие сны могли ему сниться?-Как он

Слайд 9Но однажды утром одуванчик не узнал себя…
Почему? Какие другие герои

могут быть в сказке? Какую роль они будут играть?
ПРИДУМАЙ КОНЕЦ

СКАЗКИ ПО ПЛАНУ: Одуванчик нашёл друга.

Мечта сбылась.
Но однажды утром одуванчик не узнал себя…Почему? Какие другие герои могут быть в сказке? Какую роль они

Слайд 10Формулирование главной мысли сказки
-Что необычного увидел автор в обычном цветке?

-Какой приём использовал автор?
-Какого человека напоминает одуванчик?
-Что хотел сказать автор

сказки?
 Как хорошо мечтать о путешествиях!
Надо верить в свою мечту, и она обязательно сбудется!
Одуванчик похож на человека - мечтателя!
Плохо жить одному.

Формулирование главной мысли сказки-Что необычного увидел автор в обычном цветке? -Какой приём использовал автор?-Какого человека напоминает одуванчик?-Что

Слайд 11Подберите пословицу.
В мае даже ветер поёт.
Кто людей веселит, за того

весь свет стоит.
С друзьями сердце веселится и лицо цветёт.


Подберите пословицу. В мае даже ветер поёт.Кто людей веселит, за того весь свет стоит.С друзьями сердце веселится

Слайд 12Домашнее задание
Сочинение- миниатюра:
«Что такое мечта?»
«Моя мечта сбылась»
«Моя мечта не сбылась»

 

Домашнее заданиеСочинение- миниатюра:«Что такое мечта?»«Моя мечта сбылась»«Моя мечта не сбылась» 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика