Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2
Научно – исследовательская работа
Великие
сказочники Европы.
Выполнил
Ояберь Урмас
9 «Б» класс
Руководитель
Нохрина Т.П.
Слайд 2Цель работы – ознакомление с биографиями Ш.Перро, Г.Х. Андерсена, Э.Т.А.
Гофмана; раскрытие значимости их творчества для современного читателя.
Задачи:
1. Доказать
актуальность сказки в наше время.
2. Выяснить, насколько хорошо современный читатель ознакомлен с творчеством сказочников Европы.
3. Привить интерес молодому поколению к творчеству и жизни европейских сказочников.
Методы исследования:
- анализ художественной литературы;
- анализ научной литературы;
- метод опроса;
- поиск полезных источников в Интернете.
Слайд 3Значение сказок в воспитании и жизни человека
Большое воспитательное значение на
детей оказывают сказки:
- в сказках жизненная правда раскрывается в
развернутом повествовании;
-яркая наглядность художественных образов, совершенство и простота композиции, богатство языка сказок способствуют глубокому и устойчивому восприятию ребёнком нравственных и эстетических идей народа;
-сказки развивают личность ребёнка, они пробуждают его фантазию, учат мечтать и добиваться осуществления настоящей, большой мечты.
Слайд 4Отличительные черты сказок Европы.
Социальная среда, в которой возникает сказка, общность
исторических условий определенных эпох в разных странах обусловили и сходство
сказочных мотивов. Однако сказки имеют и ярко выраженный национальный характер.
Слайд 7Шарль Перро (1628 – 1703)
«Несмотря на свою несколько щепетильную, старофранцузскую
грацию, - писал Тургенев, - сказки Перро заслуживают почётное место
в детской литературе. Они веселы, занимательны, непринужденны, не обременены ни излишней моралью, ни авторской претензиею; в них ещё чувствуется веяние народной поэзии, их некогда создавшей; в них есть именно та смесь непонятно – чудесного и обыденно – простого, которая составляет отличительный признак настоящего сказочного вымысла».
Слайд 8Перро был, как мы говорим теперь, новатором:
-он ввел новый материал
в литературу;
-самобытная и остроумная манера изложения сближала волшебство с жизнью,
придавая чудесам достоверность и возводя обыденное в ранг чудесного;
-его последователи пошли по пути приспосабливания сказки к требованиям салонного искусства или… детской педагогики.
Слайд 9Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776 – 1822)
Гофману не за что
было любить людей, но он умел любить Человека. Никто не
мог сравниться с ним в дружбе. Для современников этот странный, изломанный человек так и остался загадкой.
Читали его много, но вряд ли понимали глубоко. Не больше повезло Гофману после смерти: вершители литературных судеб сочли его причудливую прозу просто развлекательным чтивом. И много воды утекло, пока этот «неутомимый искатель высшей правды в искусстве» был оценен по заслугам…
Слайд 10Ганс Христиан Андерсен (1805 – 1875)
«Я приношу пользу миру, а
в этом ведь весь смысл, вся радость жизни», - говорил
Андерсен.
И он щедро дарил радость каждой своей новой сказкой. Андерсен выступал с чтением сказок перед народом. Он не только не отрекался от своего «низкого происхождения, но гордился им и хотел, чтобы его сказки согревали детство ребятишек из таких же семей, и в какой вырос он сам. А самыми заклятыми его врагами были жестокость и чванство. Свою биографию (1846) он назвал: «Сказка моей жизни», но, может быть, «Гадкий утёнок» - тоже автобиография?
Слайд 11Великие сказочники Европы и современный читатель.
Человек рассказывал и читал сказки
во все времена. Интересно было узнать, насколько хорошо ознакомлен современный
читатель с творчеством великих сказочников Европы.
С этой целью был проведен небольшой опрос, в котором приняло участие 50 респондентов разных возрастных групп. Каждому респонденту предлагалось ответить на следующие вопросы:
1. Какие сказки вы или вам читали в детстве?
2. Знакомы ли вам имена Шарля Перро, Андерсена, Гофмана?
3. Какие сказки вышеперечисленных авторов вы можете назвать?
Слайд 1540%
5%
10%
20%
Сказки Г.Х. Андерсена.
Слайд 17Итоги опроса.
С помощью проведенного опроса выяснилось, что знание европейских сказок
удовлетворительное. Современный читатель с творчеством великих сказочников знаком поверхностно, его
знакомство с ними ограниченно лишь самыми известными произведениями.
Слайд 18Заключение.
В ходе исследовательской работы выяснилось что, сказка и сегодня нужна
нам. Она не только забавляет и развлекает, она утверждает чувство
справедливости и любовь к добру, она воспитывает смелость мысли и дерзость воображения. Эти качества необходимы человеку во все эпохи, а в нашу – как никогда прежде, потому что наше время – время небывалых свершений и открытий. А все открытия, малые и великие, начинаются так:
- А что если…