Разделы презентаций


Николай Алексеевич Некрасов «На Волге»

Николай Алексеевич Некрасов «На Волге»«… но ты светлаИ величава, как была.Кругом все та же даль и ширь,Все тот же виден монастырьНа острову, среди песков…»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по литературе на тему:
«Николай Алексеевич Некрасов «На Волге»».
Презентацию подготовил


Мурзаев Сергей Николаевич,
учитель литературы
МБОУ «СОШ №136»
г. Казань
2015

г.
Презентация по литературе на тему:«Николай Алексеевич Некрасов «На Волге»».Презентацию подготовил Мурзаев Сергей Николаевич, учитель литературыМБОУ «СОШ №136»

Слайд 2Николай Алексеевич Некрасов «На Волге»
«… но ты светла
И величава, как была.
Кругом

все та же даль и ширь,
Все тот же виден монастырь
На

острову, среди песков…»
Николай Алексеевич Некрасов «На Волге»«… но ты светлаИ величава, как была.Кругом все та же даль и ширь,Все

Слайд 3«Я призван был воспеть твои страданья терпеньем изумляющий народ.»
Где прошло детство

поэта?
Какие картины детства запали в душу будущему поэту?
Как назывался

его первый сборник стихов?
Каким запомнился народу Н.А. Некрасов?
«Я призван был воспеть твои страданья терпеньем изумляющий народ.»Где прошло детство поэта?Какие картины детства запали в душу

Слайд 4Из истории создания «На волге»…
Еще будучи ребенком

Н.А. Некрасов услышал разговор бурлаков. Поэт передал его спустя годы,

пересказав с совершенной точностью, без всяких прибавлений и убавлений…
Н.Г. Чернышевский.
Из истории создания «На волге»…   Еще будучи ребенком Н.А. Некрасов услышал разговор бурлаков. Поэт передал

Слайд 5Кто такие бурлаки?
Бурла́к — наёмный рабочий в России XVI — начала XX веков, который, идя

по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения.

В XVIII—XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива.

И.Репин «Бурлаки на Волге»

Кто такие бурлаки?Бурла́к — наёмный рабочий в России XVI — начала XX веков, который, идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное

Слайд 6работа с текстом
Прочитаем произведение. Составим его цитатный план.

«Я… рос

у берегов большой реки»
«… Трепет прежних дней я ощутил в

душе моей»
«Ползли гурьбою бурлаки»
«Я убегал к родной реке»
«А кабы к утру умереть – так лучше было бы еще…»
«Я не узнал реки родной…»
«Ее назвал рекою рабства и тоски…»
«Чем хуже был бы твой удел. Когда б ты менее терпел?»

работа с текстомПрочитаем произведение. Составим его цитатный план. «Я… рос у берегов большой реки»«… Трепет прежних дней

Слайд 7Ответим на вопросы
Какие чувства поэта сопровождают начало стихотворения, почему меняется

отношение рассказчика к родной реке?
Какое событие изменило отношение поэта к

родной реке?
Какими предстают бурлаки? Какие чувства испытал мальчик увидевший впервые бурлаков?
Какие слова в их разговоре поразили мальчика и показались ему непонятными?



Ответим на вопросыКакие чувства поэта сопровождают начало стихотворения, почему меняется отношение рассказчика к родной реке?Какое событие изменило

Слайд 8Какой смысл вкладывает Некрасов в строки:
«Чем хуже был

бы твой удел,
Когда б ты менее терпел?»
Что

общего между произведениями Н.А. Некрасова «На Волге» и картиной И.Е. Репина «Бурлаки на Волге»?
Какую роль играет в произведении пейзаж?
Что печалит поэта, что возмущает его и какой смысл он вкладывает в стихотворение «На волге»? Что хочет сказать читателю?

Ответим на вопросы

Какой смысл вкладывает Некрасов в строки:  «Чем хуже был бы твой удел,  Когда б ты

Слайд 9Какие средства выразительности использует автор?
Выпишите наиболее яркие, с вашей точки

зрения, изобразительные средства языка, расположив их в таблице. Предварительно прочитайте

определения эпитета, метафоры, сравнения и олицетворения
Какие средства выразительности использует автор?Выпишите наиболее яркие, с вашей точки зрения, изобразительные средства языка, расположив их в

Слайд 10Домашнее задание
Выучить наизусть отрывок стр. 187 до слов «Убитых

сил, прожитых лет».
Молодцы!!!

Домашнее задание Выучить наизусть отрывок стр. 187 до слов «Убитых сил, прожитых лет».Молодцы!!!

Слайд 11источники
Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч.

Ч.1/ Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.: Просвещение, 2006.
Егорова Н.В.

Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009
Дидактические материалы по литературе: 5 класс /Е.В. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011г.
источникиЛитература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1/ Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика