Слайд 1Произведения Н.В.Гоголя в кинематографии
Работу выполнили обучающиеся
7 «А» класса МАОУ СОШ № 19 Бондарева Наталья и Ерокин Георгий
Руководитель: учитель русского языка и литературы Скворцова Л.В.
Слайд 2Ночь- действующее лицо повестей Н.В.Гоголя и кинематографе
Слайд 3Введение
Николай Васильевич Гоголь - удивительный писатель. Его произведения вдохновили
и вдохновляют художников и режиссёров на создание картин и кинофильмов
. И меня ,и моих одноклассников произведения Гоголя не оставили равнодушными. Нас покорила гоголевская ночь. Из книг писателя и фильмов, снятых режиссёрами, мы смогли точно представить, что значит ночь в повестях и фильмах. Мы провели исследовательскую работу по теме «Ночь – действующее лицо в повестях и кинофильмах», которая дала нам возможность открыть для себя много интересного. Своими находками, маленькими открытиями мы хотим поделиться в своей виртуальной экскурсии.
Слайд 4Цель экскурсии:
Анализ образа ночи в произведениях Н.В.Гоголя и экранизации по
произведениям Гоголя
Задачи:
познакомить друзей литературы с наиболее известными повестями Гоголя и
картинами, снятыми по произведениям писателя;
обозначить вклад Н. В. Гоголя в русский кинематограф;
уметь систематизировать и анализировать полученные в ходе наблюдений данные.
Слайд 5Маршрут экскурсии по произведениям Н.В. Гоголя и экранизаций по произведениям
писателя.
1.Повесть и фильм «Тарас Бульба»
Ночь - форма
эпизодического сюжета.
Ночь- изобразительный эффект.
Ночь- настроение.
2. Повесть и фильм «Ночь перед Рождеством»
Ночь- форма основного сюжета.
Ночь- вещее предвосхищение героем судьбы.
3. Повесть и фильм «Вий»
Ночь- приём для изображения потустороннего мира.
Ночь-переход от действительности к нереальности.
Слайд 6
Тарас Бульба
Ночь- форма эпизодического
сюжета
Ночь является действующим лицом произведений писателя. «Месяц
с вышины неба давно уже озарял ночной двор, наполненный спящими…». Только всё понимающая ночь дала возможность несчастной матери посидеть около спящих сыновей: «Она просидела до самого света, вовсе не была утомлена и внутренне желала, чтобы ночь протянулась как можно дольше…»
Слайд 7
Ночь - изобразительный эффект
в повести и фильме «Тарас Бульба»
Широкую,
раздольную степь видят герои и днём, и ночью. И эту
красоту надо было уметь защитить от врага, и казаки готовы отдать жизнь за это дневное и ночное богатство красок, аромат земли и за величие степей.
Слайд 8
Ночь- настроение
художественного произведения и фильма
«Тарас Бульба»
При описании
осады города Дубно Гоголь даёт картину июльской ночи. Но читатель
и зритель чувствует «какую-то духоту на сердце». Красотами ночи не восхищаешься, а ощущаешь тревогу. Под звёздным небом засыпает лагерь запорожцев, и «что-то величественное и грозное», оказавшееся «заревом вдали догоравших окрестностей», как бы предупреждает о надвигающихся страшных событиях.
Слайд 9Ночь… Она всегда будет завораживать и пугать, ведь всё тайное
и загадочное пугает и восхищает нас… Испокон веков считается, что
ночью активизируется вся нечистая сила. Это время, когда тьма вступает в свои права.
Ночь перед Рождеством
Слайд 10
Ночь - форма основного сюжета повести и фильма
«Ночь перед Рождеством»
Прошло несколько веков, и люди стали образованнее
перестав верить в суеверие, но считать ночь чем-то необыкновенным не прекратили. Одним словом ночь таит в себе какую-то тайну, имеющие отношение к потустороннему миру.
Слайд 11
Ночью кузнец Вакула отправляется
на чёрте в Петербург, чтобы попросить у царицы черевички, о
которых мечтает его невеста. Ночь благословляет Вакулу на этот поступок и создаёт все условия, чтобы её любимый герой достиг цели.
Ночь- вещее предвосхищение героем судьбы, то есть развязка литературного произведения и художественного фильма
«Вечера на хуторе близ Диканьки»
Слайд 12Ночь- приём для изображения потустороннего мира в повести и фильме
«Вий»
На третью ночь в церковь набилось огромное число чудовищ. Все
искали бурсака…
Слайд 13Ночь-переход от действительности к нереальности в повести и фильме
Ночь –
это как некий временой канал, который можно назвать каналом чрезвычайных
сообщений. Но почему для этого выбрана именно ночь? Ответ на этот вопрос остаётся загадкой. Гоголь и режиссёры фильмов, ценили ночь и воспевали её в своих произведениях.
Слайд 14Заключение
1. Образы ночи, покоя, света луны вдохновляют представителей различных видов
искусств;
2. В процессе творчества восприятие образа ночи решается по-
разному, в соответствии с субъективным видением;
3. Все виды искусств взаимодействуют друг с другом и тесно переплетаются.
Вывод: ночь является действующим лицом повестей Гоголя и фильмов Бортко, Роу и Ершова.
Слайд 15Список использованных источников
Сабинский Ч. «Из записок старого киномастера». — М.,
1936. — С. 60.
Сергей Кудрявцев «3500. Книга кинорецензий». В 2
томах.
По изданию «Н.В. Гоголь и театр: Третьи Гоголевские чтения» Под общ. ред. В.П. Викуловой; - М.: КДУ, 2004.
По материалам Интернет-ресурса http://www.gogol.ru
По материалам Интернет-ресурса http://www.kinopoisk.ru