Разделы презентаций


Ночь - действующее лицо повестей Н.В. Гоголя в кинематографе

Ночь- действующее лицо повестей Н.В.Гоголя и кинематографе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Произведения Н.В.Гоголя в кинематографии
Работу выполнили обучающиеся

7 «А» класса МАОУ СОШ № 19 Бондарева Наталья и Ерокин Георгий Руководитель: учитель русского языка и литературы Скворцова Л.В.

Произведения Н.В.Гоголя в кинематографииРаботу выполнили обучающиеся

Слайд 2Ночь- действующее лицо повестей Н.В.Гоголя и кинематографе

Ночь- действующее лицо повестей Н.В.Гоголя и кинематографе

Слайд 3Введение
Николай Васильевич Гоголь - удивительный писатель. Его произведения вдохновили

и вдохновляют художников и режиссёров на создание картин и кинофильмов

. И меня ,и моих одноклассников произведения Гоголя не оставили равнодушными. Нас покорила гоголевская ночь. Из книг писателя и фильмов, снятых режиссёрами, мы смогли точно представить, что значит ночь в повестях и фильмах. Мы провели исследовательскую работу по теме «Ночь – действующее лицо в повестях и кинофильмах», которая дала нам возможность открыть для себя много интересного. Своими находками, маленькими открытиями мы хотим поделиться в своей виртуальной экскурсии.
Введение Николай Васильевич Гоголь - удивительный писатель. Его произведения вдохновили и вдохновляют художников и режиссёров на создание

Слайд 4Цель экскурсии:
Анализ образа ночи в произведениях Н.В.Гоголя и экранизации по

произведениям Гоголя
Задачи:
познакомить друзей литературы с наиболее известными повестями Гоголя и

картинами, снятыми по произведениям писателя;
обозначить вклад Н. В. Гоголя в русский кинематограф;
уметь систематизировать и анализировать полученные в ходе наблюдений данные.
Цель экскурсии:Анализ образа ночи в произведениях Н.В.Гоголя и экранизации по произведениям ГоголяЗадачи:познакомить друзей литературы с наиболее известными

Слайд 5Маршрут экскурсии по произведениям Н.В. Гоголя и экранизаций по произведениям

писателя.

1.Повесть и фильм «Тарас Бульба»
Ночь - форма

эпизодического сюжета.
Ночь- изобразительный эффект.
Ночь- настроение.
2. Повесть и фильм «Ночь перед Рождеством»
Ночь- форма основного сюжета.
Ночь- вещее предвосхищение героем судьбы.
3. Повесть и фильм «Вий»
Ночь- приём для изображения потустороннего мира. Ночь-переход от действительности к нереальности.
Маршрут экскурсии по произведениям Н.В. Гоголя и экранизаций по произведениям писателя.1.Повесть и фильм «Тарас Бульба»

Слайд 6 Тарас Бульба Ночь- форма эпизодического

сюжета
Ночь является действующим лицом произведений писателя. «Месяц

с вышины неба давно уже озарял ночной двор, наполненный спящими…». Только всё понимающая ночь дала возможность несчастной матери посидеть около спящих сыновей: «Она просидела до самого света, вовсе не была утомлена и внутренне желала, чтобы ночь протянулась как можно дольше…»
Тарас Бульба        Ночь- форма

Слайд 7 Ночь - изобразительный эффект в повести и фильме «Тарас Бульба»
Широкую,

раздольную степь видят герои и днём, и ночью. И эту

красоту надо было уметь защитить от врага, и казаки готовы отдать жизнь за это дневное и ночное богатство красок, аромат земли и за величие степей.
Ночь - изобразительный эффект  в повести и фильме «Тарас Бульба» Широкую, раздольную степь видят герои

Слайд 8 Ночь- настроение художественного произведения и фильма «Тарас Бульба»

При описании

осады города Дубно Гоголь даёт картину июльской ночи. Но читатель

и зритель чувствует «какую-то духоту на сердце». Красотами ночи не восхищаешься, а ощущаешь тревогу. Под звёздным небом засыпает лагерь запорожцев, и «что-то величественное и грозное», оказавшееся «заревом вдали догоравших окрестностей», как бы предупреждает о надвигающихся страшных событиях.

Ночь- настроение   художественного произведения и фильма  «Тарас Бульба» При описании осады города

Слайд 9Ночь… Она всегда будет завораживать и пугать, ведь всё тайное

и загадочное пугает и восхищает нас… Испокон веков считается, что

ночью активизируется вся нечистая сила. Это время, когда тьма вступает в свои права.


Ночь перед Рождеством

Ночь… Она всегда будет завораживать и пугать, ведь всё тайное и загадочное пугает и восхищает нас… Испокон

Слайд 10 Ночь - форма основного сюжета повести и фильма

«Ночь перед Рождеством»
Прошло несколько веков, и люди стали образованнее

перестав верить в суеверие, но считать ночь чем-то необыкновенным не прекратили. Одним словом ночь таит в себе какую-то тайну, имеющие отношение к потустороннему миру.
Ночь - форма основного сюжета повести и фильма «Ночь перед Рождеством»  Прошло

Слайд 11

Ночью кузнец Вакула отправляется

на чёрте в Петербург, чтобы попросить у царицы черевички, о

которых мечтает его невеста. Ночь благословляет Вакулу на этот поступок и создаёт все условия, чтобы её любимый герой достиг цели.

Ночь- вещее предвосхищение героем судьбы, то есть развязка литературного произведения и художественного фильма
«Вечера на хуторе близ Диканьки»

Ночью кузнец Вакула отправляется на чёрте в Петербург, чтобы

Слайд 12Ночь- приём для изображения потустороннего мира в повести и фильме

«Вий»
На третью ночь в церковь набилось огромное число чудовищ. Все

искали бурсака…

Ночь- приём для изображения потустороннего мира в повести и фильме «Вий» На третью ночь в церковь набилось

Слайд 13Ночь-переход от действительности к нереальности в повести и фильме
Ночь –

это как некий временой канал, который можно назвать каналом чрезвычайных

сообщений. Но почему для этого выбрана именно ночь? Ответ на этот вопрос остаётся загадкой. Гоголь и режиссёры фильмов, ценили ночь и воспевали её в своих произведениях.
Ночь-переход от действительности к нереальности в повести и фильмеНочь – это как некий временой канал, который можно

Слайд 14Заключение
1. Образы ночи, покоя, света луны вдохновляют представителей различных видов

искусств;
2. В процессе творчества восприятие образа ночи решается по-

разному, в соответствии с субъективным видением; 3. Все виды искусств взаимодействуют друг с другом и тесно переплетаются. Вывод: ночь является действующим лицом повестей Гоголя и фильмов Бортко, Роу и Ершова.
Заключение1. Образы ночи, покоя, света луны вдохновляют представителей различных видов искусств; 2. В процессе творчества восприятие образа

Слайд 15Список использованных источников
Сабинский Ч. «Из записок старого киномастера». — М.,

1936. — С. 60.
Сергей Кудрявцев «3500. Книга кинорецензий». В 2

томах.
По изданию «Н.В. Гоголь и театр: Третьи Гоголевские чтения» Под общ. ред. В.П. Викуловой; - М.: КДУ, 2004.
По материалам Интернет-ресурса http://www.gogol.ru 
По материалам Интернет-ресурса http://www.kinopoisk.ru

Список использованных источниковСабинский Ч. «Из записок старого киномастера». — М., 1936. — С. 60.Сергей Кудрявцев «3500. Книга

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика