Разделы презентаций


Обобщающий урок по жизни и творчеству А.П.Чехова

Содержание

Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле. А.П. ЧеховЖелание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Антон Павлович Чехов
(1860 – 1904)

Антон Павлович Чехов(1860 – 1904)

Слайд 3

Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой

жизни и вообще на земле.

А.П. Чехов

Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья…

Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.

Слайд 4

Родители А.П.Чехова
Отец – Павел Егорович

Чехов
(купец III гильдии)


Мать – Евгения Яковлевна
Чехова (Морозова)

(дочь купца – суконщика)




Родители А.П.ЧеховаОтец – Павел Егорович

Слайд 5I. Таганрог(1860-1879)

Дом
на Полицейской улице,

где родился
А.П.Чехов
I. Таганрог(1860-1879)         Дом на Полицейской   улице,

Слайд 6
Дом и бакалейная


лавка отца



А.П.Чехова,

Павла Егоровича

Таганрог

Дом и бакалейная

Слайд 7Стол с гимназическими принадлежностями (на втором этаже дома – лавки)

Стол с гимназическими принадлежностями (на втором этаже дома – лавки)

Слайд 8 Греческая школа Таганрога
В греческой школе ,по убеждению

отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла

Егоровича: Александр, Николай и Антон, но…
Греческая школа Таганрога В греческой школе ,по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение

Слайд 9Гимназия, в которой учился А.П.Чехов
Гимназическая программа:

Всеобщая

и русская история;
История Древней Греции и Рима;
География России;
Теория словесности;
История русской

словесности;
Древние языки;
немецкий, язык;
Французский язык;
Закон Божий;
……………………………………
Гимназия, в которой учился А.П.Чехов    Гимназическая программа:Всеобщая и русская история;История Древней Греции и Рима;География

Слайд 10Природа – важная часть существования (Человек «оприрожен», природа – очеловечена);
Природа

– соучастник человеческой жизни («Каштанка», «Белолобый», «Агафья», «Страх») ;
Тип

литературной природы проходит эволюцию от абстрактного фона жизни до главного действующего лица («Степь», «Безотцовщина»…)

Особенности мироощущения Чехова, сформированные в период 1876-1879гг.

Природа – важная часть существования (Человек «оприрожен», природа – очеловечена);Природа – соучастник человеческой жизни («Каштанка», «Белолобый», «Агафья»,

Слайд 11 II.

Москва (1879-1892)
А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета (1879-1884)
Является стипендиатом таганрогской

гимназии
В журнале «Стрекоза» (№10,1880г.) появляется первое печатное произведение «Письмо к учёному соседу», подписанное «…въ»
Представление о человеке как главном действующем лице того или иного события.
Человек, по Чехову, - основа мироздания, объект внимания и …изучения.

II. Москва (1879-1892)А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета

Слайд 12

Доктор Чехов
В 1884г. Чехов – заведующий

больницей в Звенигороде, в качестве уездного врача принимает больных, ездит на вскрытия, является экспертом в суде.
Медицинская практика – пища для литературных опытов («У постели больного», «Палата №6», «Случай из практики», «Чёрный монах», «Ионыч»...)
Сотрудничество с журналами: «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки», «Сверчок» и т.д.
Подписывает свои рассказы псевдонима-ми: А.Ч-те, Ант. Чехонте, Человек без селезёнки, Г.Балдасаров,,…а в 1883г. А.П.Чехов впервые поставил своё имя.
В 1884г. Вышел первый сборник рассказов «Сказки Мельпомены»
Доктор ЧеховВ 1884г.

Слайд 13Москва (большая литература)
Дом – комод на Садово-Кудринской улице

(ныне дом-музей А.П.Чехова)

Москва (большая литература)Дом – комод на Садово-Кудринской улице       (ныне дом-музей А.П.Чехова)

Слайд 14Встречи, знакомства, творчество…
Рассказы отмечаются популярными писателями и издателями (Л.Н.Толстой, Д.В.Григорович,

А.С.Суворин…)

Дом Кувшинниковых и его гости: врачи, художники, музыканты, писатели (Чеховы,

Левитан, Степанов, Шаляпин, Рахманинов и т.д.) . Рассказы «Попрыгунья» , «Ионыч»

Сотрудничество А.П.Чехова с «толстыми журналами» («Северный вестник» , «Новое время) . Рассказы «Панихида» , «Враги» , «Святая ночь» , «Кошмар» , «Агафья» , «Степь»

Встречи, знакомства, творчество…Рассказы отмечаются популярными писателями и издателями (Л.Н.Толстой, Д.В.Григорович, А.С.Суворин…)Дом Кувшинниковых и его гости: врачи, художники,

Слайд 15Сахалин (1889-1890)
Цель поездки - изучение жизни каторжных и ссыльных (не

выяснение причин, приведших человека на каторгу, но именно проблему человек

и каторга).
Очерк «Остров Сахалин» (1891-1893)
Поездка на остров сказалась на дальнейшем творчестве писателя («В ссылке», «Бабы», «Гусев», «Убийство»), изменила взгляд Чехова на жизнь, на человека: «…впоследствии всё в моём творчестве «просахалинено» («Палата №6», « Три года», «Моя жизнь», «Мужики», «Архиерей»)

Сахалин (1889-1890)Цель поездки - изучение жизни каторжных и ссыльных (не выяснение причин, приведших человека на каторгу, но

Слайд 16Последний дом в Москве

Дом Фирганг,

где до переезда в

Мелихово жил

А.П.Чехов
Последний дом в Москве     Дом Фирганг,    где до переезда в

Слайд 17
Усадьба Мелихово,

приобретённая

А.П.Чеховым

зимой 1892г.

III. Мелихово (1892-1898)

Усадьба Мелихово,         приобретённая

Слайд 18Доктор Чехов в Мелихово
В 1892-1893гг. В России эпидемия

холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики,

монастырь, организовывает медицинские пункты
Доктор Чехов в Мелихово  В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26

Слайд 19Школа, построенная Чеховым


Пять лет мелиховской жизни Чехов посвятил строительству школ

Школа, построенная ЧеховымПять лет мелиховской жизни Чехов посвятил строительству школ

Слайд 20В Мелихово было написано более 40 произведений

В Мелихово было написано более 40 произведений

Слайд 21Знаменитый флигель Мелихово


Здесь были написаны: «Маленькая трилогия» («Человек

в футляре», «Крыжовник», «О любви»), пьеса «Чайка»

Знаменитый флигель Мелихово  Здесь были написаны: «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»), пьеса «Чайка»

Слайд 22IV. Ялта (1898-1904)

IV. Ялта (1898-1904)

Слайд 23Чехов и МХАТ
С осени 1898 г.

начинается

плодотворное
сотрудничество
Чехова с
Московским Художественным
театром
Чехов и МХАТ С осени 1898 г.       начинается

Слайд 24Ольга Леонардовна Книппер, ведущая актриса МХАТа (с 1901г. – жена

А.П.Чехова)

Ольга Леонардовна Книппер, ведущая актриса МХАТа (с 1901г. – жена А.П.Чехова)

Слайд 25 Жизнь в Ялте
Кабинет

А.П.Чехова в Ялте.
Здесь написаны зрелые,

глубокие, яркие произведения:
«Дама с собачкой»;
«Невеста»;
«Три сестры»;
«Вишнёвый сад»
Жизнь в Ялте    Кабинет   А.П.Чехова в  Ялте.

Слайд 26Чехов в Ялте. Встречи. Общение.

Чехов в Ялте. Встречи. Общение.

Слайд 27Дача в Гурзуфе 1901 год

Дача в Гурзуфе 1901 год

Слайд 28V. Германия. Баденвейлер (1904 г.)

В начале лета 1904г. А.П.Чехов вместе

с женой О.Л.Книппер выезжает из России на курорт Баденвей-

лер.Они поселились в отеле «Зоммер».
2 июля 1904г. в 3 часа утра А.П.Чехова не стало…

V. Германия. Баденвейлер (1904 г.)В начале лета 1904г. А.П.Чехов вместе с женой О.Л.Книппер выезжает из России на

Слайд 29Чеховский нравственный кодекс жизненного бытия
Уважать человеческую личность, быть снисходительным,

мягким, уступчивым;
Сострадать всему, чего и не увидишь простым глазом;
Быть чистосердечным

и бояться лжи как огня;
Уважать чужую собственность»
Не уничтожать себя, чтобы вызвать в другом сочувствие;
Уважать в себе талант, гордиться им, если он есть;
Воспитывать в себе эстетику;
Усилием воли воспитывать в себе благород- ство;
Чеховский нравственный кодекс жизненного бытия Уважать человеческую личность, быть снисходительным, мягким, уступчивым;Сострадать всему, чего и не увидишь

Слайд 30Чехов смотрит на мир глазами первочеловека, для которого главное значение

имеет положение конкретного человека в окружающем его мире.
Для Чехова

превыше всего личность – не абстрактная, но вполне конкретная;

Если чеховский герой проникся чувством сознания собственного достоинства – он симпатичен автору; но если этого не происходит, то он становится объектом чеховской иронии и субъектом юмористической ситуации;

Унизить человека, причинить ему боль для Чехова было невозможно. Это был великодушный художник!

Философское отношение к жизни, любовь к людям, уважение человека и было верой Чехова, его религией, его мировоззрением.
Чехов смотрит на мир глазами первочеловека, для которого главное значение имеет положение конкретного человека в окружающем его

Слайд 31Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению

человека.
Его афоризм: «Краткость – сестра таланта».
Шутки построены на сверхобобщениях, юмор

основан на возведении в закон любой мелочи и случайности.

Особенности художественного мироощущения Чехова

Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека.Его афоризм: «Краткость – сестра таланта».Шутки построены

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика