Разделы презентаций


Образы романсов и песен русских композиторов

Содержание

Образы романсов и песен русских композиторов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

6 класс
1 четверть











Подготовила учитель музыки Данилина Н.С.

6 класс1 четвертьПодготовила учитель музыки Данилина Н.С.

Слайд 2

Образы романсов и песен русских композиторов

Образы романсов и песен русских композиторов

Слайд 4Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.

Р. Вагнер

В общении людей большую роль играют интонации .
С их помощью можно выразить любовь и ненависть, радость и печаль, гнев и спокойствие...

ИНТОНАЦИЯ (от латинского intono - громко произношу), совокупность мелодики, ритма, темпа, интенсивности, акцентного строя, тембра и других просодических элементов речи.
Интонация организует речь фонетически, является средством выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессивной и эмоциональной окраски.
Из устного общения людей выросло музыкальное искусство – искусство интонирования.
.


Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.

Слайд 5

Устное общение людей
Музыкальное искусство
Музыкальная речь

Искусство интонирования

Устное общение людейМузыкальное искусствоМузыкальная речьИскусство интонирования

Слайд 6Взаимосвязь разговорной и музыкальной речи ярко проявляется в песенных жанрах,

в том числе в романсах.
Вслушиваясь в интонацию музыки, всегда можно

понять смысл музыки, почувствовать её выразительность и силу.

Когда звучит напев старинный,   Он будто призывает нас   Уйти за ним дорогой длинной   Туда,где встретит нас романс.
Взаимосвязь разговорной и музыкальной речи ярко проявляется в песенных жанрах, в том числе в романсах.Вслушиваясь в интонацию

Слайд 7Романс
Романс развился из песниРоманс развился из песни; -

это произведение новейшего времени. Он появился и сформировался в XVРоманс

развился из песни; - это произведение новейшего времени. Он появился и сформировался в XV и XIX векахРоманс развился из песни; - это произведение новейшего времени. Он появился и сформировался в XV и XIX веках. В РоссиюРоманс развился из песни; - это произведение новейшего времени. Он появился и сформировался в XV и XIX веках. В Россию романс пришёл из Испании и вскоре приобрёл национальные черты.
Романс – название, которое возникло от испанского слова «romance», что и значит романский, то есть исполняемый на «романском» (испанском) языке. Появилось это название тогда, когда в Испании получили большое распространение так называемые «светские» песни.
В отличие от церковных песнопений, которые в католических странах исполнялись всегда на латыни, «светские» песни пели на испанском языке.

Романс Романс развился из песниРоманс развился из песни; - это произведение новейшего времени. Он появился и сформировался

Слайд 8Романс – вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента

– гитары, фортепиано и др. В романсе воспевается великое чувство

– любовь, а вместе с ней смятение души и радостное волнение, восторг встреч и горечь разлуки, воспоминание о прошлом и надежда на счастье.


Романс – вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента – гитары, фортепиано и др.  В

Слайд 9 Основные жанровые признаки романса
* Содержание романса не выходит за пределы

лирики. Текст посвящён некоему переживанию, обычно любовному.
* Романс

как вокально-поэтический жанр представляет собой трёхгранную структуру, в которой одинаково значимы слово (текст), музыка и речь (исполнение).

Основные жанровые признаки романса * Содержание романса не выходит за пределы лирики. Текст посвящён некоему переживанию,

Слайд 10Романсы создавали и выдающиеся композиторы, и певцы-любители, и неизвестные музыканты.
Александр

Александрович Алябьев
(1787 - 1851)
Александр Львович
Гурилёв
(1803 - 1858)

Романсы создавали и выдающиеся композиторы, и певцы-любители, и неизвестные музыканты.Александр Александрович Алябьев (1787 - 1851)Александр Львович Гурилёв

Слайд 11Александр Егорович Варламов
(1801 - 1848)
Михаил Иванович
Глинка
(1804 -

1857)

Александр Егорович Варламов (1801 - 1848)Михаил Иванович Глинка (1804 - 1857)

Слайд 12
Однозвучно гремит колокольчик,
И дорога пылится слегка,
И уныло по ровному

полю
Разливается песнь ямщика.

Столько грусти в той песне унылой,
Столько грусти в

напеве родном,
Что в душе моей хладной, остылой
Разгорелося сердце огнем.

И припомнил я ночи иные
И родные поля и леса,
И на очи, давно уж сухие,
Набежала, как искра, слеза.

Однозвучно гремит колокольчик,
И дорога пылится слегка.
И замолк мой ямщик, а дорога
Предо мной далека, далека...

Романс «Колокольчик»




Однозвучно гремит колокольчик,И дорога пылится слегка,И уныло по ровному полюРазливается песнь ямщика.Столько грусти в той песне

Слайд 13- Итак, вы познакомились с двумя старинными романсами, которые являются

шедеврами русской музыкальной культуры, её лучшими образцами. Подведите итог, заполнив

таблицу. Работа в таблице (заполнить)
- Итак, вы познакомились с двумя старинными романсами, которые являются шедеврами русской музыкальной культуры, её лучшими образцами.

Слайд 14Образный строй романсов
Романс передаёт палитру человеческих чувств и переживаний, раздумья

о смысле жизни, прекрасные качества души русского человека, его устремленность

к истине, добру, красоте, любви.
Образный строй романсовРоманс передаёт палитру человеческих чувств и переживаний, раздумья о смысле жизни, прекрасные качества души русского

Слайд 15Чей портрет лишний? Почему?

Чей портрет лишний? Почему?

Слайд 16Мир чарующих звуков
Романса голос узнаю
На самом дальнем расстоянье:
Стою и мысленно

пою,
И мне приятно с ним слиянье.
И всех я вспоминаю вас,
Друзей

и родственников дальних,
Уже ушедших и печальных:
Напомнил мне о вас – романс!
Мир чарующих звуковРоманса голос узнаюНа самом дальнем расстоянье:Стою и мысленно пою,И мне приятно с ним слиянье.И всех

Слайд 17
Знакомые звуки, чудесные звуки !
О, сколько вам силы дано!
Прошедшее

счастье, прошедшие муки,
И радость свиданья, и слёзы разлуки-
Вам всё воскресить

суждено.
А. Плещеев
Знакомые звуки, чудесные звуки !О, сколько вам силы дано!Прошедшее счастье, прошедшие муки,И радость свиданья, и слёзы

Слайд 18Размышление:
- О чём сочиняли романсы русские композиторы?
- Что могут рассказать

нам старинные русские романсы?

Домашнее задание

Найти в Интернете аудио - и

видеозаписи русских романсов (прослушать и просмотреть), информацию об их создателях.
Записать в тетрадь примеры романсов с указанием авторов и названия (не менее 5-ти).
Размышление:- О чём сочиняли романсы русские композиторы?- Что могут рассказать нам старинные русские романсы?Домашнее заданиеНайти в Интернете

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика