Разделы презентаций


Оккультная наука и литература о зеркале 8 класс презентация, доклад

Содержание

ЗеркалоЗеркало- это, прежде всего, амальгамированное стекло; атрибут красоты; предмет, отражающий отношение людей друг к другу. Может, поэтому зеркало обрело свое магическое значение. Что мы видим в зеркале? Что кроется за ним?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оккультная наука и литература о зеркале
Автор работы: Бондаренко София Руководитель проекта:

Дубовова Анна Владимировна

Оккультная наука и литература о зеркалеАвтор работы: Бондаренко София Руководитель проекта:  Дубовова Анна Владимировна

Слайд 2Зеркало
Зеркало- это, прежде всего, амальгамированное стекло; атрибут красоты; предмет, отражающий

отношение людей друг к другу. Может, поэтому зеркало обрело свое

магическое значение. Что мы видим в зеркале? Что кроется за ним?
Его история теряется в глубине веков. Первые зеркала делали еще в Древнем Шумере, Индии и Египте, позже уже в XII веке венецианские мастера, жившие и работавшие на острове Мурано.

ЗеркалоЗеркало- это, прежде всего, амальгамированное стекло; атрибут красоты; предмет, отражающий отношение людей друг к другу. Может, поэтому

Слайд 3Зеркало и Оккультизм

Оккультизм-общее название учений и традиций, считающих, что существуют

скрытые и неизвестные науке силы и явления в человеке и космосе,опыт которых доступен

лишь людям с «особыми способностями» или «посвящённым»
Зеркало и ОккультизмОккультизм-общее название учений и традиций, считающих, что существуют скрытые и неизвестные науке силы и явления в человеке

Слайд 4Кого мы видим в зеркале?
Все уверены, что видят в зеркале

– себя. Но это не так! В зеркале мы видим

не свое собственное тело, а противоположное.
Там в зеркале все наоборот.
Каждый раз, подходя к зеркалу, мы видим не себя, а полную свою противоположность. Поэтому можно сказать,что зеркальный мир является противоположным нашему миру. И любой человек, смотрящий в плоское зеркало, видит не себя, как это ему кажется на первый взгляд.
Кого мы видим в зеркале?Все уверены, что видят в зеркале – себя. Но это не так! В

Слайд 5Когда появилось зеркало?
Зеркала– очень старинные вещи и появились они в

эпоху бронзы – 3-е тысячелетие до нашей эры. Они делались

из бронзы и имели круглую форму. Одна сторона зеркала полировалась, а на другой находились различные изображения.
Из литературы я узнала, что зеркало в пудренице у мамы, раскладные зеркала, которыми пользуются многие девочки, пришли к нам из очень давних времен. Их предназначение – защищать зеркало от повреждений, ведь они имели большую стоимость.
Зеркала привезены из Германии, которая славилась производством зеркал в Средневековье. Поэтому все они привозились из дальних стран купцами. Об этом говорится и в сказках, которые мы все хорошо знаем и любим: купец из сказки “Аленький цветочек”.

Когда появилось зеркало?Зеркала– очень старинные вещи и появились они в эпоху бронзы – 3-е тысячелетие до нашей

Слайд 6Образ зеркала в литературе
В литературе зеркало достаточно распространен-ный персонаж или

важная деталь.
В греческой мифологии Персей убил Медузу Горгону, пользуясь

блестящим щитом, как зеркалом (взгляд Горгоны превращал людей в камень).
Образ зеркала в литературеВ литературе зеркало достаточно распространен-ный персонаж или важная деталь. В греческой мифологии Персей убил

Слайд 7«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Слайд 8«Гарри Поттер и философский камень»

«Гарри Поттер и философский камень»

Слайд 9«Звездный мальчик»


«Звездный мальчик»

Слайд 10«Гамлет»
Гамлет во время объяснения с матерью заявляет: «Вы отсюда не

уйдете,/ Пока я в зеркале не покажу вам/ Всё сокровеннейшее,

что в вас есть». Не зря в старину сборники нравственных поучений, пособий по этикету называли «Зеркало» либо «Зерцало».

«Гамлет»Гамлет во время объяснения с матерью заявляет: «Вы отсюда не уйдете,/ Пока я в зеркале не покажу

Слайд 11Миф о Нарциссе

Миф о Нарциссе

Слайд 12«Снежная королева»
Играя с солнечным светом, Тролль разбил зеркало, а его

осколок попал Каю в сердце. Так начинается новая история….

«Снежная королева»Играя с солнечным светом, Тролль разбил зеркало, а его осколок попал Каю в сердце. Так начинается

Слайд 13Михаил Булгаков «Роковые яйца»
У Михаила Булгакова мотив зеркала сопровождает появление нечистой

силы, связь с потусторонним миром и чудеса. Например, в “Роковых

яйцах” луч получен при помощи комбинации линз и зеркал. То есть тот мир таит грозную силу, которую Рокк выпустил при помощи камеры Персикова. Он создал чудовищ, которые были ужасны и нанесли большой урон, хотя и не выжили не в своём мире.


Михаил Булгаков «Роковые яйца»У Михаила Булгакова мотив зеркала сопровождает появление нечистой силы, связь с потусторонним миром и

Слайд 14«Мастер и Маргарита»
В романе “Мастер и Маргарита” уже прямо указывается

на зеркало как на дверь в Зазеркалье. Например, в квартире

Стёпы Лиходеева, перед тем как забросить его в Ялту, Бегемот и Фагот сначала проходят в зеркале и только потом появляются в квартире. А Азазелло открыто выходит из зеркала, ведь он (согласно легендам) и изобрёл его в своё время; может быть, оно и было изобретено для более лёгкого перемещения, чтобы были двери в каждую квартиру, в каждый дом. Вся магия в романе сопровождается присутствием зеркал. При всех превращениях и преображениях также присутствуют зеркала. Когда Маргарита намазалась кремом Азазелло, она смотрела в зеркало; когда Николай Иванович превратился в борова, он тоже смотрел в зеркало. С другой стороны, зеркала и стёкла в романе постоянно бьются, то есть ещё раз показывается бесконечность в зеркале, на этот раз бесконечность количества осколков, и в каждом – свой новый мир. На балу у Сатаны, где присутствует одна нечисть, зеркальный пол: так все чувствуют себя уверенней, в своей стихии, где много призрачного и непонятного для обычного человека.


«Мастер и Маргарита»В романе “Мастер и Маргарита” уже прямо указывается на зеркало как на дверь в Зазеркалье.

Слайд 16Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»


Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»

Слайд 18“Евгений Онегин” А. С. Пушкин
Второй Чадаев, мой Евгений,

Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде

был педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил …..
Морозна ночь, все небо ясно;
Светил небесных дивный хор
Течет так тихо, так согласно…
Татьяна на широкий двор
В открытом платьице выходит,
На месяц зеркало наводит;
Но в темном зеркале одна
Дрожит печальная луна…

“Евгений Онегин” А. С. ПушкинВторой Чадаев, мой Евгений,    Боясь ревнивых осуждений,

Слайд 19Заключение


Заключение

Слайд 21Библиография
1.Борухов Б.Л. «Зеркальная» метафора в истории культуры. Логический анализ языка.

Культурные концепты. - М., Наука, 1991.-е. 109 - 117.
2.Бродянский

Д.Л. Бронзовое зеркало с мифологическим сюжетом из красноярского городища// Материалы по этнокультурным связям народов Дальнего Востока в средние века. Владивосток, 1988. - с. 79 - 82.
3. Ван Ду Древнее зеркало. Гуляка и волшебник. Танские новеллы (7 - 9вв.) -М., 1970.
4. Вулис А.З. Литературные зеркала: М.: Советский писатель,1991. 480 с.
5.Дегтярева О.А. Зеркало как общекультурный феномен. СПб., 2002. - 24 с.
6. Дубин В. Зеркало в центре лабиринта (О символике запредельного у Борхеса)// Вопросы литературы. 1991. - № 8. - С. 154 - 157.
7.Золян С.Т. «Свет мой зеркальце скажи .»(к семиотике волшебного зеркала)// Зеркало. Семиотика зеркальности. Труды по знаковым системам. Тарту, 1988. - Вып. XXII. - С. 32
8.Полтавцева Н.Г. Анна Ахматова и культура "серебряного века" ("вечные образы" культуры в творчестве Ахматовой) // Ахматовские чтения. М., 1992. Вып. 1. Царственное слово. С. 50. вверх.
9.Эко У. Зеркала// Метафизические исследования. Вып. 17,- М. 1999. с. 129-146.
10. Шавкунов Э.В. Зеркала в магико-религиозных обрядах в древности и средневековье. Владивосток, 2000г. - 106 с.
11. Пропп В.Я. Морфология сказки. Исторические корни волшебной сказки. -М.: Наука, 1998.-210 С.
12. Литвинский Б.А. Зеркало в верованиях древних народов. // Советская этнография.- 1964.- №3,- с. 96-104.
13 . Античная лирика. М., Художественная литература, 1968. - 502 с.
14. Правдивцев В. Эти таинственные зеркала// Наука и религия. 1998. - № 1.

Библиография1.Борухов Б.Л. «Зеркальная» метафора в истории культуры. Логический анализ языка. Культурные концепты. - М., Наука, 1991.-е. 109

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика