Разделы презентаций


Почему должен погибнуть Мцыри?

Гипотеза:Если человек находится в неволе, то он должен смириться со своим положением, беспрекословно подчиняться авторитетам и забыть о свободе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема исследования
«Почему должен погибнуть Мцыри?»
Автор: Боронина Света,
учащаяся 8 класса «А»

Учитель:

Мордакина П.Е.,учитель
русского языка и литературы МОУ Жердевской СОШ №2

Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю.
(14 гл. 1-ой Книги Царств)

Тема исследования«Почему должен погибнуть Мцыри?»Автор: Боронина Света,учащаяся 8 класса «А»

Слайд 2Гипотеза:
Если человек находится в неволе, то он должен смириться со

своим положением, беспрекословно подчиняться авторитетам и забыть о свободе.

Гипотеза:Если человек находится в неволе, то он должен смириться со своим положением, беспрекословно подчиняться авторитетам и забыть

Слайд 3Цель: сравнение библейской легенды с темой и идеей произведения, выяснение

причины побега Мцыри из монастыря и его гибели.
Задачи:
- рассмотреть образ

главного героя в библейски- христианском аспекте;
- через поступки понять духовный мир Мцыри;
- выяснить, что значит для Мцыри свобода и что она ему дала;
- определить собственную жизненную позицию по
общественно значимым вопросам, поднятым в поэме.
Цель:  сравнение библейской легенды с темой и идеей произведения, выяснение причины побега Мцыри из монастыря и

Слайд 4Ход исследования:
1. Посетили читальный зал детской библиотеки, изучили критичес-
кую

литературу, провели соцопрос читателей библиотеки.
2. Выявили проблемы, условия жизни, созданные

в России во времена
правления Николая I.
3. Выяснили, какое впечатление произвел Мцыри на современников
М.Ю.Лермонтова, и сравнили с отзывами учащихся о главном герое
поэмы.
4. Посмотрели литературно-театральный урок.
5. Провели конкурс рисунков на тему «Три блаженных дня» в жизни
Мцыри».
6. Провели социологический опрос «Мцыри – победитель или побеж-
денный?».
7. Сделали выводы.

Ход исследования:1. Посетили читальный зал детской библиотеки, изучили критичес- кую литературу, провели соцопрос читателей библиотеки.2. Выявили проблемы,

Слайд 5В библиотеке мы познакомились с произведением М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

В библиотеке мы познакомились с произведением М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Слайд 6 и иллюстрациями, сделанными к поэме.

и иллюстрациями, сделанными к поэме.

Слайд 8Конкурс рисунков на тему «Три блаженных дня» в жизни Мцыри».

Конкурс рисунков на тему «Три блаженных дня» в жизни Мцыри».

Слайд 9Социологический опрос «Мцыри – победитель или побежденный?»

Социологический опрос «Мцыри – победитель или побежденный?»

Слайд 10Связь библейских легенд с темой и идеей литературного произведения.
Эпиграфом к

поэме Лермонтов взял цитату из 14 гл. 1-ой Книги Царств.

Данный ветхозаветный текст библейский относится сегодня к числу устойчивых выражений традиционно - книжного происхождения, обогативших собою фонд "крылатых слов" русского языка. В указанной главе рассказывается о борьбе в ХI в.до н.э. главы первого объединенного палестинского государства Саула с враждебными племенами филистимлян, вторгшихся в пределы восточного побережья Средиземного моря. После одного из сражений у Ефремовой горы воины Саула были весьма утомлены, и Саул "сотворил безумие великое", т.е. дал народу заклятие, сказав: проклят, кто вкусит хлеба до вечера, доколе я не отомщу врагам моим. И никто из народа не вкушал пищи. И пошел 10-тысячный отряд во главе с сыном Саула Ионафаном в лес. И был там на поляне мед. Но никто не протянул руки своей к меду, ибо народ боялся заклятия. Ионафан же не слышал о заклятии и протянул конец палки, бывшей в руке его, обмакнул ее в медовый сот и обратил к устам своим, и просветлели глаза его. Когда кто-то сказал ему о заклятии отца, Ионафан ответил осуждением, сказав, что поражение филистимлян было бы еще большим, если бы народ "поел от добычи". Узнав о нарушении заклятия, Саул счел это тягчайшим грехом.
Связь библейских легенд с темой и идеей литературного произведения.Эпиграфом к поэме Лермонтов взял цитату из 14 гл.

Слайд 11Он обратился к Богу с вопросом: преследовать ли ему своих

воинов, но ответа не было. Тогда Саул дал распоряжение собраться

всем старейшинам народа, чтобы определить, на ком именно лежит грех нарушения заклятия. Жребий упал на Ионафана. И сказал Саул Ионафану: расскажи мне, что сделал ты, и тот рассказал: "Я отведал концом палки немного меду, и вот я должен умереть". Но народ, жалея и уважая Ионафана, который способствовал победе над врагами, единодушно вступился перед царем в защиту его сына. Ионафан был оправдан и избежал казни. Последние слова юноши и стали эпиграфом. Рассчитывая на восприятие читателей, которым были хорошо известны библейские тексты, Лермонтов не только сравнивает героя своей свободолюбивой поэмы с вызывающим сочувствие образом юноши Ионафана, но, возможно, противопоставляет своего героя библейскому: ведь Ионафану народ не дал погибнуть, юноша избежал казни за нарушение безрассудного обета. Не мог ли и Лермонтов этим эпиграфом поэмы "Мцыри", обращенным к знающему Библию читателю, напомнить ему о "мнении народном", которое расходится с жестоким судом власть имущих и не может не оправдать свободолюбивые порывы героя?!
Да, Мцыри - это нарушитель запрета, обреченный смерти за невоздержную любовь к жизни и свободе. Но вместо оправдательной интонации Ионафана: "Я отведал... немного меду", - у Лермонтова слышится горький упрек: "мало",
«так мало» меда.

Он обратился к Богу с вопросом: преследовать ли ему своих воинов, но ответа не было. Тогда Саул

Слайд 12Современники М.Ю.Лермонтова о поэме «Мцыри» и его герое.
Поэма Лермонтова ставила пред

читателями вопросы о судьбе и правах личности, о смысле существования.

Поэма приводила к мысли о необходимос-ти изменить жизнь, сделать ее такой же прекрасной, какою она открывалась Мцыри, когда он вырвался из «келий душных». Появление поэмы в условии реакции говорило о решительном протесте Лермонтова и других передовых людей того времени против условий жизни, созданных в России. Монастырь, где томился Мцыри, воспринимался как символ России времен Николая I. Поэму многие заучивали наизусть. Близко стоявшие к Лермонтову люди, как А.П.Хан-Гирей и А.Н.Муравьев, лично знавшие творческую историю поэмы «Мцыри», признавали, что никогда никакое произведение не производило на них столь сильного впечатления, как «Мцыри». Сильно увлекся поэмой В.Г.Белинский. Мцыри по его словам, стал «люби- мым идеалом автора, это герой, наиболее ярко воплотивший романтические черты других персонажей Лермонтова. «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!» - писал Белинский.

Современники М.Ю.Лермонтова о поэме «Мцыри» и его герое.Поэма Лермонтова ставила пред читателями вопросы о судьбе и правах

Слайд 13Сравнение с гипотезой
Наше предположение неверно.
Каждый человек волен распоряжаться собой, своей

жизнью, имеет право на независимость, свободу, даже если она несет

гибель.
Сравнение с гипотезойНаше предположение неверно.Каждый человек волен распоряжаться собой, своей жизнью, имеет право на независимость, свободу, даже

Слайд 14Выводы
Истоки трагедии Мцыри – в условиях, которые с детства окружали

героя. Обстоятельства, в которых он оказался с детства, лишили его

связи с людьми, практического опыта, знания жизни, наложили на него печать, сделав «цветком темничным», и обусловили гибель героя. Его последнее желание – быть похороненным вне монастырских стен, еще раз ощутить красоту мира, увидеть родной Кавказ. Это нельзя назвать примирением с судьбой и поражением героя. Такое поражение в то же время и есть победа: жизнь обрекла Мцыри на рабство, смирение, одиночество, а он сумел узнать свободу, испытать счастье борьбы и радость слияния с миром. Поэтому гибель его при всей трагичности вызывает у читателя гордость за Мцыри и ненависть к условиям, лишающим его счастья.
ВыводыИстоки трагедии Мцыри – в условиях, которые с детства окружали героя. Обстоятельства, в которых он оказался с

Слайд 15Источники информации:
1. Беленький Г.И., Хренова О.М. Читаем, думаем, спорим…

8 класс. – М.:

Просвещение, 2003.
2. Белинский В.Г. Литературная критика. В 2-х т. – Л .: Худож. лит., 1981.
Каплан И.Е., Пустовойт П.Г. Русская литература XIX века. I половина. – М.: Просвещение, 1987.
4.Кузьмин А.И. Героическая тема в русской литературе.- М., «Просвещение», 1974.
5. Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений. В 4-х т. – М., 1976.
6. Сайт «Учимся вместе». Allbest.ru
7. Ульяшов П.С. Загадка гения. – М.: Знание, 1989.
Источники информации:1. Беленький Г.И., Хренова О.М. Читаем, думаем, спорим…        8

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика