Разделы презентаций


Поэма А.С. Пушкина Медный Всадник 7 класс

История памятникаМедный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Поэма А.С.Пушкина «Медный Всадник»
Баранова Наталья Александровна,
МБОУ «Цнинская СОШ№1» п. Строитель


Тамбовского района Тамбовской области
Учитель русского языка и литературы
Урок литературы в

7 классе
Поэма А.С.Пушкина  «Медный Всадник»Баранова Наталья Александровна,МБОУ «Цнинская СОШ№1» п. Строитель Тамбовского района Тамбовской областиУчитель русского языка

Слайд 2История памятника
Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади

в Санкт-Петербурге. Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме

А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.
История памятникаМедный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Памятник получил своё название благодаря

Слайд 3История памятника
Конная статуя Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770.

Голову Петра лепила ученица Фальконе, Мари-Анна Колло. Змею по замыслу

Фальконе вылепил Фёдор Гордеев. Отливка статуи под руководством мастера Емельяна Хайлова была закончена в 1778 году.

История памятникаКонная статуя Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770. Голову Петра лепила ученица Фальконе, Мари-Анна Колло.

Слайд 4На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн, и

вдаль глядел….
Как автор описывает места, где решили построить город?
Как вы

понимаете фразу «В Европу прорубить окно»?
Какую роль должен был сыграть город на Неве?

Прослушайте отрывок из поэмы

На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн, и вдаль глядел….Как автор описывает места, где решили

Слайд 5Работа в парах
Определите интонацию каждой строфы.
1 строфа – интонация грусти,

задумчивости, печали.
2 строфа – уверенности, решимости.
3 строфа – интонация гордости,

восхищения.
4 строфа – ноты любви.

За что Пётр Первый любит свой город?

Работа в парахОпределите интонацию каждой строфы.1 строфа – интонация грусти, задумчивости, печали.2 строфа – уверенности, решимости.3 строфа

Слайд 6Найдите средства художественной выразительности, которые использует поэт в отрывке для

создания образа города?

Найдите средства художественной выразительности, которые использует поэт в отрывке для создания образа города?

Слайд 7Расскажите о Петербурге, используя данный материал
Анафора «люблю» становится своеобразным рефреном.
Многочисленные

олицетворения одушевляют мир Петербурга, делают его живым: «задумчивых ночей», «спящие

громады», «заря … спешит».
Неожиданные эпитеты часто рождают оксюмороны, соединяя, казалось бы, несоединимые понятия: «прозрачный сумрак», «блеск безлунный», «воинственную живость», «однообразную красивость».
Антитезы («недвижный» - «бег», «сумрак» - «блеск», «тьму ночную» - «золотые небеса», «девичьи лица» - «пирушки холостой») не ведут к разделению, противоположные начала бытия дополняют, уравновешивают друг друга, рождая гармонию. Автор использует перифразу («Петра творенье», «военная столица»), метафору
(«говор балов», «шипенье … бокалов», «твердыни дым и гром»).
Город Поэта насыщен светом, яркими красками («прозрачный», «блеск», «светла», «золотые», «ярче роз», «голубой», «сиянье», «синий») и звуками («шум», «говор», «шипенье», «гром»; аллитерация п, ш, ч, с). На смену «громадам дворцов и башен» приходят «громады пустынных улиц» - мир вновь обретает пространство.
Пушкин создаёт свой Город, в котором мирно уживаются сумрак и свет, строгость и яркость, неподвижность и стремительное движение, частная человеческая жизнь и история, стихия природы и творчество.
Расскажите о Петербурге, используя данный материалАнафора «люблю» становится своеобразным рефреном.Многочисленные олицетворения одушевляют мир Петербурга, делают его живым:

Слайд 8Домашнее задание
Сравнить Петра Первого в поэме «Полтава» и поэме «Медный

Всадник».
Наизусть отрывок.
Описать Петра Первого, используя цитаты.

Домашнее заданиеСравнить Петра Первого в поэме «Полтава» и поэме «Медный Всадник».Наизусть отрывок.Описать Петра Первого, используя цитаты.

Слайд 9Ресурсы
Литература. 7 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.

Ч.2/ В.Я. Коровина. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

– 303с.
Уроки литературы в 7 классе : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. Е. Кутейникова. —М. : Просвещение, 2009.— 383 с.
Анализ произведений русской литературы: 7 класс / Н.А. Миронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 223, [1] с.
http://yandex.ru/images

РесурсыЛитература. 7 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/ В.Я. Коровина. – 18-е изд. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика