Разделы презентаций


Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского

Содержание

Проследить исторические процессы в стране через судьбы героев, их поиски смысла жизни.Выделить эпизоды, в которых раскрывается воздействие природы на положительных героев романа-эпопеиЦели урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского (т. 2 ч.1-3) Природа

в жизни людей с точки зрения Л.Толстого

Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского (т. 2 ч.1-3) Природа в жизни людей с точки

Слайд 2Проследить исторические процессы в стране через судьбы героев, их поиски

смысла жизни.
Выделить эпизоды, в которых раскрывается воздействие природы на положительных

героев романа-эпопеи

Цели урока:

Проследить исторические процессы в стране через судьбы героев, их поиски смысла жизни.Выделить эпизоды, в которых раскрывается воздействие

Слайд 3…Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и

бросать, и опять начинать… А спокойствие – душевная подлость

Из письма Л.Н.Толстого от 18 октября 1857 года.
…Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать… А спокойствие –

Слайд 4Андрей и Пьер не только в историческом смысле, но и

в нравственном, психологическом, наиболее близкие Толстому герои. Подобно тому, как

это было у самого Толстого: их жизнь – это путь. Путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Путь особенный, неповторимо личный – и вместе с тем исполненный глубокого исторического значения.
Андрей и Пьер не только в историческом смысле, но и в нравственном, психологическом, наиболее близкие Толстому герои.

Слайд 5Что такое масонство и как Толстой описывает его? (т.2.ч. 2гл3)

Что привело Пьера в общество масонов? «Преобразования» в имениях.(т.2 ч. 2

гл10) Какое качество не позволяет Пьеру реализовать планы? Почему он начинает разочаровываться в масонстве? (т.2.ч3 гл7.
Что такое масонство и как Толстой описывает его? (т.2.ч. 2гл3)  Что привело Пьера в общество масонов?

Слайд 6« Эта жизнь – не по мне!»

« Эта жизнь – не по мне!»

Слайд 7« Вот оно!» - думал князь Андрей, схватив древко знамени… -

Ура! – закричал князь Андрей, едва удерживая в руках тяжелое

знамя, и побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним. (Аустерлицкое сражение т1.ч3 гл16)
« Вот оно!» - думал князь Андрей,  схватив древко знамени…  - Ура! – закричал князь

Слайд 9« Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так,
как

я бежал, не так, как мы бежали, кричали и дрались»
«Совсем

не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец»
«Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его».


« Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так,
как я бежал, не так, как мы бежали, кричали и дрались»
«Совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец»
«Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его».


« Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, не так, как мы бежали,

Слайд 10С ощущением величайшего разочарования в Наполеоне, бывшем раньше его героем,

лежит на Праценской горе и князь Андрей. Наполеон представился ему

маленьким, ничтожным человечком, «с безучастным, ограниченным и счастливым от несчастья других взглядом» (гл. XIX).
Правда, ранение князю Андрею принесло не только разочарование в тщетности и ничтожности подвигов во имя личной славы, но и открытие нового мира, нового смысла жизни.
Неизмеримо высокое, вечное небо, синеющая бесконечность открыли в нем новый строй мыслей, и он желал бы, чтобы люди «помогли ему и возвратили бы его к жизни, которая казалась ему столь прекрасною, потому что он так иначе понимал ее теперь».
С ощущением величайшего разочарования в Наполеоне, бывшем раньше его героем, лежит на Праценской горе и князь Андрей.

Слайд 11«Жить для себя, избегая двух зол: угрызения совести и болезни»

«Жить для себя, избегая двух зол: угрызения совести и болезни»

Слайд 12
Почему кризис после Аустерлица был тяжёлым для князя Андрея?
Какую деятельность

ведёт он в Богучарове и Петербурге?(т.2 ч.3 гл.4,6,8)

Почему кризис после Аустерлица был тяжёлым для князя Андрея?Какую деятельность ведёт он в Богучарове и Петербурге?(т.2 ч.3

Слайд 13
Проанализируйте главы11-12 ч. 2,т.2
Какова главная мысль, звучащая в споре Андрея

и Пьера?

Проанализируйте главы11-12 ч. 2,т.2Какова главная мысль, звучащая в споре Андрея и Пьера?

Слайд 14Он поглядел на небо, на которое указал ему Пьер, и

в первый раз после Аустерлица он увидал то высокое, вечное

небо, и что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе.
Он поглядел на небо, на которое указал ему Пьер, и в первый раз после Аустерлица он увидал

Слайд 15« Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, пускай

другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем

жизнь, - наша жизнь кончена» (т2.ч3.гл 1)
« Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман,

Слайд 16« И дела нет до моего существования! И опять она!

И как нарочно!» (Наташа и Соня в Отрадном т.2. ч3.гл2)

« И дела нет до моего существования! И опять она! И как нарочно!» (Наташа и Соня в

Слайд 18« Нет, жизнь не кончена в 31 год, - вдруг

окончательно и бесповоротно решил князь Андрей. – Мало того, что

я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтоб не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!» (т2. ч.3 гл3)
« Нет, жизнь не кончена в 31 год, - вдруг окончательно и бесповоротно решил князь Андрей. –

Слайд 20«Весь мир разделен на две половины: одна – она, и

там все счастье, надежда, свет; другая половина – все, где

ее нет, там все уныние и темнота»(Первый бал Наташи т2.ч3.гл 15-16)
«Весь мир разделен на две половины: одна – она, и там все счастье, надежда, свет; другая половина

Слайд 22Домашнее задание
Т.2. части 4,5.
Анализ эпизодов по группам.

Домашнее задание Т.2. части 4,5.Анализ эпизодов по группам.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика