Разделы презентаций


Постмодернизм в поэзии

Содержание

Нет, ты только погляди,как они куражатся! Лучше нам их обойти, эту молодежь!  Отынтерпретируют - мало не покажется! Так деконструируют - костей не соберешь!  Т.Кибиров. (1999).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Постмодернизм в поэзии
Автор – Кобелева Н.А, учитель МОАУ СОШ №8

г. Кирова

Постмодернизм в поэзииАвтор – Кобелева Н.А, учитель МОАУ СОШ №8 г. Кирова

Слайд 2Нет, ты только погляди,
как они куражатся!
Лучше нам их обойти,
эту молодежь!
 
Отынтерпретируют

-
мало не покажется!
Так деконструируют -
костей не соберешь!
 
Т.Кибиров. (1999).

Нет, ты только погляди,как они куражатся!								Лучше нам их обойти,								эту молодежь! 								Отынтерпретируют -								мало не покажется!								Так деконструируют - 								костей не

Слайд 3 ПОСТМОДЕРНИЗМ
служит для обозначения: 1) Нового периода в развитии культуры;

2) стиля постнеклассического научного мышления; 3) нового художественного стиля, характерного

для различного вида современного искусства; 4) нового художественного направления (в архитектуре, живописи, литературе и т.д.); 5) художественно - эстетической системы, сложившейся во второй половине ХХ века; 6) теоретическая рефлексия на эти явления (в философии, эстетике).

ПОСТМОДЕРНИЗМслужит для обозначения: 1) Нового периода в развитии культуры; 2) стиля постнеклассического научного мышления; 3) нового

Слайд 4Основные черты постмодернизма
Специфическое видение мира как хаоса.
Фрагментарность (коллаж, монтаж, расчленение

литературного текста).
Интертекст.
Безличность.
Постмодернизм отказывается от традиционного “я”, усиливает стирание личности, подчеркивает

множественность “я”.“Образ автора - “маска”.
Основные черты постмодернизма Специфическое видение мира как хаоса.Фрагментарность (коллаж, монтаж, расчленение литературного текста).Интертекст.Безличность.Постмодернизм отказывается от традиционного “я”,

Слайд 5Обращение к восточной культуре.
Реакция на массовую культуру.
Ирония.
Например, рассмотрим “Песню о

сервилате” Т.Кибирова:
И опять:
Сервилат, сервилат,
Я еще не хочу умирать,
У меня есть

еще адреса, голоса,
У меня есть еще полчаса...
Небеса, небеса, колбаса.
Легко узнать текст О.Мандельштама:
Петербург, я еще не хочу умирать:
У тебя телефонов моих номера.
Петербург, у меня есть еще адреса,
По которым найду мертвецов голоса.
 

Обращение к восточной культуре.Реакция на массовую культуру.Ирония.Например, рассмотрим “Песню о сервилате” Т.Кибирова:		И опять:		Сервилат, сервилат,		Я еще не хочу

Слайд 6Концептуализм
 
“Концептуализм (от “концепт” - идеологический штамп) - течение в современной

поэзии. Представители его (Дм.Пригов, Т.Кибиров, Л.Рубинштейн и др.) видят смысл

поэзии не в самом тексте, а между текстом и читателем. Они работают не с языком, а с сознанием, поэтому художественные особенности (метафоры, эпитеты) концептуалистов не интересуют.
Концептуализм  “Концептуализм (от “концепт” - идеологический штамп) - течение в современной поэзии. Представители его (Дм.Пригов, Т.Кибиров, Л.Рубинштейн

Слайд 7ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПРИГОВ
Пригов (р.1940) – поэт, драматург, прозаик, художник, скульптор,

автор визуальных и манипулятивных текстов. Окончил скульптурное отделение Московского высшего

художественного промышленного училища, работал архитектором. С 1972 г. - свободный художник. Печатался в 60-е - 1-ой половине 80-х в самиздате и за границей.
ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПРИГОВПригов (р.1940) – поэт, драматург, прозаик, художник, скульптор, автор визуальных и манипулятивных текстов. Окончил скульптурное

Слайд 8Берем:
Уважаемые товарищи потомки!
Изменяем каждую вторую позицию
следующей ей позицией алфавита
Убажаемые тпварищи

пптомки! -
Каждую четвертую - второй позицией
в следующем выражении:
Желания антропоморфны
онтологически!
Получаем:
Убаеаемые тпвнрищи

пптнмки! -
Меняем позиции пятую с шестой:
Убаееамые тпнвщри пптнкми! -
Сокращаем все четные позиции и
получаем:
УАЕМЕ ТВЩИ ПТКИ
Меняем две первые позиции в первых
двух номерах,
а третий номер просто выкидываем
ТВЕМЕ УАЩИ
И посредством неупоминаемых
операций получаем:
Твои праотцы
т.е. Уважаемые товарищи потомки =
Твои праотцы.

Берем:		Уважаемые товарищи потомки!		Изменяем каждую вторую позицию		следующей ей позицией алфавита		Убажаемые тпварищи пптомки! -		Каждую четвертую - второй позицией		в следующем

Слайд 9ТИМУР КИБИРОВ
Кибиров Тимур (Запоев Тимур Юрьевич) родился в 1955 году.

Начинал как председатель литературного андеграунда. Получил известность благодаря поэмам “Когда

Ленин был маленьким”, “Жизнь К.У.Черненко”, “Сквозь прощальные слезы”. Кибиров появляется в печати с 1990 года. В 1993 г. он выпустил альбом - портрет “Стихи о любви”, имитирующий соцреалистический кич.
В 1994 г. выходит книга Кибирова “Сантименты”, в которой представлено его творчество 1986-1991 г.г.
ТИМУР КИБИРОВКибиров Тимур (Запоев Тимур Юрьевич) родился в 1955 году. Начинал как председатель литературного андеграунда. Получил известность

Слайд 10Ироническая поэзия
В 70-е - 80-е годы образовалась группа “Московское время”

(С.Гандлевский, Б.Кенжеев, В.Коркия, Е.Бунимович, И.Иртеньев и др.) В их лирике

сочетались с острой иронией, доходящей до сарказма, горькие и трагические ноты”. Этих поэтов считают иронистами. К ним же причисляют В.Вишневского

Ироническая поэзия В 70-е - 80-е годы образовалась группа “Московское время” (С.Гандлевский, Б.Кенжеев, В.Коркия, Е.Бунимович, И.Иртеньев и

Слайд 11ВЛАДИМИР ВИШНЕВСКИЙ.
Вишневский - известный поэт-иронист, автор сборников:

“Поцелуй из первых уст” (1987), “Подписка о взаимности” (1988), “Московская

прописка” (1989) и др. Книга иронических стихов “Спасибо мне, что есть я у тебя” (1992), в само название которой вынесен моностих, содержит свыше сотни одностиший:
“И долго буду тем любезен я, и этим”;
“Любви моей не опошляй согласьем”;
“Да все пишу свои немодностишья”;
“Страшусь: не звезданули бы по морде” и др.
ВЛАДИМИР ВИШНЕВСКИЙ.    Вишневский - известный поэт-иронист, автор сборников: “Поцелуй из первых уст” (1987), “Подписка

Слайд 12Куртуазный маньеризм  
Вадим Степанцов - Великий магистр;
Виктор Пеленягрэ - Архикардинал;
Андрэ Добрынин

- Великий приор;
Константэн Григорьев - Штандарт-юнкер;
Александр Бардодыма - Черный Гранд-Коннетабль;
Дмитрий

быков - Командор;
Анастасия Лятуринская - Кавалерственная дама
Куртуазный маньеризм   Вадим Степанцов - Великий магистр;Виктор Пеленягрэ - Архикардинал;Андрэ Добрынин - Великий приор;Константэн Григорьев -

Слайд 13ЖЕНЩИНА У ЗЕРКАЛА.

Ах, кружевница, ах, шалунья, ах

В прозрачных ослепительных чулках...
Пускай меня рассудок не оставит,
Когда

она на цыпочках впотьмах
У зеркала мгновенно их поправит...

Так ты все видел? Ах, негодник, ах.

ЖЕНЩИНА У ЗЕРКАЛА.		Ах, кружевница, ах, шалунья, ах		     В прозрачных ослепительных чулках...		 Пускай меня

Слайд 14ДООС
“ДООС - Добровольное Общество Охраны Стрекоз - отделился в моем

сознании от ДОСААФ в 1984 год, - рассказывает К.Кедров. -

В этом слове слышится обозначение божественного и небесного закона ДАО у китайцев, а также эстетика даосских монахов, презирающих и высмеивающих человеческий земной разум”.
 

ДООС“ДООС - Добровольное Общество Охраны Стрекоз - отделился в моем сознании от ДОСААФ в 1984 год, -

Слайд 15Девизом общества были выбраны слова басни Крылова: “Ты все пела?

Это дело!” Поэтому оно стало называться “Добровольным Обществом Охраны Стрекоз”.
Кедров

объясняет: “ДООС - это прежде всего мы трое: Елена Кацюба, Константин Кедров, Людмила Ходынская. Но стрекозиная стая пульсирует и трепещет. К нам примыкают А.Хвостенко и В.Толстой из Парижа, А.Ровнер из Нью-Йорка. Мы дружим с Г.Сапгиром и И.Холиным, нам шлют свои приветы Юнна Мориц и А.Вознесенский.

Девизом общества были выбраны слова басни Крылова: “Ты все пела? Это дело!” Поэтому оно стало называться “Добровольным

Слайд 16Тебе окрылись еще не все двери

Гул чугуна вес гула
красное остывая

чернеет
что кровь что метал
открылись еще не все двери ТЕБЕ
глаза встречаются молча
пуговицы расстегиваются молча
молния делает вж-ж-ж-жик
еще не все двери ТЕБЕ ОТКРЫЛИСЬ
зимой черно-белый
летом вниз крышами в каналах
анти-святой анти-Петр анти-город
не все двери ТЕБЕ ОТКРЫЛИСЬ ЕЩЕ
мораль роль моли
санитарная дремота
внутри еще осыпалось
все двери ТЕБЕ ОТКРЫЛИСЬ ЕЩЕ НЕ
передвигая линии
переставляя слова
создаем варианты естества
ищем словесный ключ
пробираясь в понятий глушь
но порядок слов не закрепить
как птиц в караване птиц
они меняются местами
если устали
поэтом
двери ТЕБЕ ОТКРЫЛИСЬ ЕЩЕ НЕ ВСЕ

Тебе окрылись еще не все двери	     Гул чугуна вес гула

Слайд 17Визуальная поэзия
Визуальная поэзия представлена возникшей в 60-е годы XX века

в Свердловске (Екатеринбурге) “Уктусской школой” (Ры Никонова, С.Сигей, Б.Констриктор, Г.Сапгир

и др.). Она получила свое имя по названию Уктусского трамплина. Позже представители этой школы стали именовать себя “транс-поэтами”.
Визуальная поэзия Визуальная поэзия представлена возникшей в 60-е годы XX века в Свердловске (Екатеринбурге) “Уктусской школой” (Ры

Слайд 18 Я
ящерка
ютящейся
эпохи,
щемящий
шелест
чувственных
цикад,
хлопушка
фокусов
убогих,
тревожный
свист,
рывок
поверх
оград.
Наитие,
минута
ликованья,
келейника
исповедальня.
Земная
жизнь
еще
дарит,
горя,
высокое
блаженство
алтаря”.
 

Я	ящерка	ютящейся	эпохи,	щемящий	шелест	чувственных	цикад,	хлопушка	фокусов	убогих,	тревожный	свист,	рывок	поверх	оград.	Наитие,	минута	ликованья,	келейника	исповедальня.	Земная	жизнь	еще	дарит,	горя,	высокое	блаженство	алтаря”.  

Слайд 19Г. Сапгир

Г. Сапгир

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика