Разделы презентаций


Презентация для урока по произведению "Недоросль"

Содержание

ЛИЧНОЕ ДЕЛО ДРАМАТУРГА Фонвизин Денис Иванович родился 14 апреля 1744 года в Москве в богатой дворянской семье. Учился в Московском университете, работал в Коллегии иностранных дел. Автор комедий «Бригадир» и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вроде давно, а персонаж его знаменитой комедии и теперь живее

всех живых
260 лет назад родился драматург Денис Фонвизин.

Вроде давно, а персонаж его знаменитой комедии  и теперь живее всех живых260 лет назад  родился

Слайд 2ЛИЧНОЕ ДЕЛО ДРАМАТУРГА Фонвизин Денис Иванович родился 14 апреля 1744 года

в Москве в богатой дворянской семье. Учился в Московском университете,

работал в Коллегии иностранных дел. Автор комедий «Бригадир» и «Недоросль». Сатиры Фонвизина раздражали Екатерину Вторую, так что печатать его перестали: произведения распространялись в списках, то есть «самиздатом». Умер Фонвизин в 1792 году.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО ДРАМАТУРГА  Фонвизин Денис Иванович родился 14 апреля 1744 года в Москве в богатой дворянской

Слайд 3 Комедия «Недоросль» 230 лет

Комедия «Недоросль» 230 лет

Слайд 4МИТРОФАНУШКА ГРЕЧЕСКОЕ МИТРОФАН – ПОДОБНЫЙ МАТЕРИ. В ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ – НЕУЧ, НЕОБРАЗОВАННЫЙ
НЕ'ДОРОСЛЬ

- молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший еще

на государственную службу (истор). (Словарь Ушакова)
МИТРОФАНУШКА   ГРЕЧЕСКОЕ МИТРОФАН – ПОДОБНЫЙ МАТЕРИ.  В ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ – НЕУЧ, НЕОБРАЗОВАННЫЙ  НЕ'ДОРОСЛЬ

Слайд 5 - Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? - Дверь? Котора

дверь? - Котора дверь! Вот эта. - Эта? Прилагательна. - Почему ж? - Потому

что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

ЦИТАТА НА ПАМЯТЬ Из беседы Правдина с Митрофанушкой

- Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? - Дверь? Котора дверь? - Котора

Слайд 6Не хочу учиться…….

Не хочу учиться…….

Слайд 7ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

Слайд 8ЖЕРЕБЬЁВКА
ВОПРОС 1: К какому литературному течению (классицизму, романтизму, реализму) принадлежит

творчество Д.И.Фонвизина.

ВОПРС 2: По представлениям классиков вся литература делилась

на высокие и низкие жанры. Какому жанру принадлежит комедия «Недоросль»?

ВОПРОС 3: Важнейшая особенность драматического классического произведения – правило трёх единств. Назовите их.

ЖЕРЕБЬЁВКАВОПРОС 1: К какому литературному течению (классицизму, романтизму, реализму) принадлежит творчество Д.И.Фонвизина. ВОПРС 2: По представлениям классиков

Слайд 9I тур
Давайте знакомиться.

I турДавайте знакомиться.

Слайд 10Портреты.
I I тур

Портреты.I I тур

Слайд 11Вопрос №1: Кто, не стесняясь, может пустить в ход кулаки?

Вопрос №1:   Кто, не стесняясь, может пустить в ход кулаки?

Слайд 12ОТВЕТ: Простакова

ОТВЕТ:  Простакова

Слайд 13Вопрос № 2: Один – отставной сержант, другой - дьячок

от Покрова.
Кто это?

Вопрос № 2:   Один – отставной сержант, другой - дьячок от Покрова. Кто это?

Слайд 14ОТВЕТ: учителя Митрофанушки. Цыфиркин и Кутейкин.

ОТВЕТ:   учителя Митрофанушки. Цыфиркин и Кутейкин.

Слайд 15Вопрос № 3: Не дурак плотно покушать, в нём

кровь кипит, он непоседа.

Вопрос № 3:    Не дурак плотно покушать, в нём кровь кипит, он непоседа.

Слайд 16ОТВЕТ: Митрофанушка.

ОТВЕТ:    Митрофанушка.

Слайд 17Вопрос № 4: Чей отец умер на сундуке с

деньгами?

Вопрос № 4:    Чей отец умер на сундуке с деньгами?

Слайд 18ОТВЕТ: Скотинина и Простаковой.

ОТВЕТ:    Скотинина и Простаковой.

Слайд 19Вопрос № 5: Некоторое время он служил при дворе,

но отошел от него «...без деревень, без ленты, без чинов»,

так как понял, что там нет места людям правды.
Вопрос № 5:    Некоторое время он служил при дворе, но отошел от него «...без

Слайд 20ОТВЕТ: СТАРОДУМ

ОТВЕТ:   СТАРОДУМ

Слайд 21Вопрос № 6: Истинный образ этого героя раскрывается в

отношении к подвластным. Она не считает своих крепостных крестьян людьми

и грубо обращается с ними.
Вопрос № 6:    Истинный образ этого героя раскрывается в отношении к подвластным. Она не

Слайд 22ОТВЕТ: СКОТИНИН

ОТВЕТ:  СКОТИНИН

Слайд 23Вопрос № 7: Имя его означает по-гречески «матерью явленный»,

«подобный своей матери»

Вопрос № 7:    Имя его означает по-гречески «матерью явленный», «подобный своей матери»

Слайд 24ОТВЕТ: МИТРОФАНУШКА

ОТВЕТ:   МИТРОФАНУШКА

Слайд 25Вопрос № 8: Несмотря на свою молодость, он уже

участвовал в важных действиях и проявил при этом подлинное бесстрашие.

Вопрос № 8:    Несмотря на свою молодость, он уже участвовал в важных действиях и

Слайд 26ОТВЕТ: МИЛОН.

ОТВЕТ:   МИЛОН.

Слайд 27Вопрос № 9: Он изворачивается, хитрит, чувствует свою выгоду.

В общем, он не глуп.

Вопрос № 9:    Он изворачивается, хитрит, чувствует свою выгоду. В общем, он не глуп.

Слайд 28ОТВЕТ: МИТРОФАНУШКА

ОТВЕТ:   МИТРОФАНУШКА

Слайд 29I I ТУР
Смотрите, кто говорит.

I I  ТУРСмотрите, кто говорит.

Слайд 30Вопрос № 1: Кому принадлежат слова: «Тиранствовать никто не волен»

Вопрос № 1:  Кому принадлежат слова: «Тиранствовать никто не волен»

Слайд 31ОТВЕТ: ПРАВДИНУ

ОТВЕТ:   ПРАВДИНУ

Слайд 32Вопрос № 2: Кто умел так ругаться: «Собачья дочь», «старая

хрычовка», «бестия»?

Вопрос № 2:   Кто умел так ругаться: «Собачья дочь», «старая хрычовка», «бестия»?

Слайд 33ОТВЕТ: ПРОСТАКОВА

ОТВЕТ:   ПРОСТАКОВА

Слайд 34Вопрос № 3: Кто из персонажей произносит эту мудрёную фразу: “Меня

хоть теперь щелепами, лишь бы выю грешжечу путем накостылять!.. Притча

во языцах!
Вопрос № 3:  Кто из персонажей произносит эту мудрёную фразу: “Меня хоть теперь щелепами, лишь бы

Слайд 35ОТВЕТ: УЧИТЕЛЬ КУТЕЙКИН

ОТВЕТ:   УЧИТЕЛЬ КУТЕЙКИН

Слайд 36Вопрос № 4: Кто любил приговаривать: “Ну, будь я свиной

сын, если...”

Вопрос № 4:    Кто любил приговаривать: “Ну, будь я свиной сын, если...”

Слайд 37ОТВЕТ: СКОТИНИН

ОТВЕТ:   СКОТИНИН

Слайд 38Вопрос № 5Вопрос № 5: Кто из персонажей уверен: «Наличные

деньги - не наличные достоинства»

Вопрос № 5Вопрос № 5:    Кто из персонажей уверен: «Наличные деньги - не наличные

Слайд 39ОТВЕТ: СТАРОДУМ

ОТВЕТ:   СТАРОДУМ

Слайд 40Вопрос № 6: Кто поучал своего сына словами: «Имей сердце,

имей душу и будешь человек во всякое время?»

Вопрос № 6:   Кто поучал своего сына словами: «Имей сердце, имей душу и будешь человек

Слайд 41ОТВЕТ: СТАРОДУМ

ОТВЕТ:  СТАРОДУМ

Слайд 42Вопрос № 7: Кто из героев был убеждён, что там, где

«Начинаются чины, перестает искренность»

Вопрос № 7:  Кто из героев был убеждён, что там, где «Начинаются чины, перестает искренность»

Слайд 43ОТВЕТ: СТАРОДУМ

ОТВЕТ:   СТАРОДУМ

Слайд 44Вопрос № 8: Кто из учителей изъясняется простым языком бывшего солдата


Вопрос № 8:  Кто из учителей изъясняется простым языком бывшего солдата

Слайд 45ОТВЕТ: ЦЫФИРКИН

ОТВЕТ:   ЦЫФИРКИН

Слайд 46Вопрос № 9: Кто дал Митрофанушке совет пословицей: «Век живи, век

учись, друг мой сердешный»

Вопрос № 9:   Кто дал Митрофанушке совет пословицей: «Век живи, век учись, друг мой сердешный»

Слайд 47ОТВЕТ: ПРОСТАКОВА

ОТВЕТ:   ПРОСТАКОВА

Слайд 48Вопрос № 10: Чьи это слова: «Ученье - вздор» ?

Вопрос № 10:   Чьи это слова: «Ученье - вздор» ?

Слайд 49ОТВЕТ: СКОТИНИНА

ОТВЕТ:   СКОТИНИНА

Слайд 50Вопрос № 11: «Дал мне Бог ученичка, боярского сынка»

Вопрос № 11:   «Дал мне Бог ученичка, боярского сынка»

Слайд 51ОТВЕТ: УЧИТЕЛЬ ЦЫФИРКИН

ОТВЕТ:   УЧИТЕЛЬ ЦЫФИРКИН

Слайд 52Вопрос № 12: Кто из персонажей считал: «Суженого конём не

объедешь»

Вопрос № 12:   Кто из персонажей считал: «Суженого конём не объедешь»

Слайд 53ОТВЕТ: СКОТИНИН

ОТВЕТ:   СКОТИНИН

Слайд 54III ТУР
Уроки Митрофанушки.

III ТУРУроки  Митрофанушки.

Слайд 55
ИСТОРИЯ
ГЕОГРАФИЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯГЕОГРАФИЯРУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 561. КАК В ДРЕВНЕЙ РУСИ НАЗЫВАЛИ ЛЮБОЙ ДОКУМЕНТ, А В

СССР И РОССИИ – ЛИШЬ ДОКУМЕНТ, ВЫДАВАЕМЫЙ ЗА УСПЕХИ В

КАКОМ-ЛИБО ДЕЛЕ? 2. КАК НАЗЫВАЛАСЬ СТАРИННАЯ РУССКАЯ МЕРА СЧЁТА, РАВНАЯ ЧИСЛУ 12? 3. КАК В СРЕДНЕВЕКОВОЙ РОССИИ НАЗЫВАЛСЯ ПРИДВОРНЫЙ СЛУГА, СОСТОЯВШИЙ ПРИ ВЕЛИКОМ КНЯЗЕ ИЛИ ЦАРЕ ДЛЯ ЛИЧНЫХ УСЛУГ, ЕСЛИ ТЕПЕРЬ ЭТИМ СЛОВОМ ТУРИСТЫ НАЗЫВАЮТ СПАЛЬНЫЙ МЕШОК?

ИСТОРИЯ

1. КАК В ДРЕВНЕЙ РУСИ НАЗЫВАЛИ ЛЮБОЙ ДОКУМЕНТ, А В СССР И РОССИИ – ЛИШЬ ДОКУМЕНТ, ВЫДАВАЕМЫЙ

Слайд 571. ГРАМОТА 2. ДЮЖИНА 3. СПАЛЬНИК
ОТВЕТЫ


1. ГРАМОТА  2. ДЮЖИНА  3. СПАЛЬНИК ОТВЕТЫ

Слайд 581. НАЗОВИТЕ РЕКИ, ПРОТЕКАЮЩИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ, ОТ НАЗВАНИЯ КОТОРЫХ

ПРОИСХОДЯТ ФАМИЛИИ ТРЁХ ГЕРОЕВ ИЗВЕСТНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПУШКИНА И ЛЕРМОНТОВА. 2. КАКОЙ

ПОЛУОСТРОВ «ЖАЛУЕТСЯ» НА СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ? 3. В КАКОЙ СТРАНЕ, ПО МНЕНИЮ ГЕРОЯ ЧЕХОВСКОЙ "СВАДЬБЫ", ВСЁ ЕСТЬ?  

ГЕОГРАФИЯ

1. НАЗОВИТЕ РЕКИ, ПРОТЕКАЮЩИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ, ОТ НАЗВАНИЯ КОТОРЫХ ПРОИСХОДЯТ ФАМИЛИИ ТРЁХ ГЕРОЕВ ИЗВЕСТНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПУШКИНА

Слайд 591. ОНЕГА И ПЕЧОРА 2. ЯМАЛ 3. ГРЕЦИЯ
ОТВЕТЫ

1. ОНЕГА И ПЕЧОРА  2. ЯМАЛ  3. ГРЕЦИЯОТВЕТЫ

Слайд 601. «ВЕЧОР» – ЭТО ВЧЕРА ИЛИ СЕГОДНЯ? 2. КТО ДОЛЖЕН НА

ГОРЕ СВИСТНУТЬ, ЧТОБЫ НЕЧТО НЕСБЫТОЧНОЕ ПРОИЗОШЛО? 3. ПЕРЕВЕДИТЕ НА СОВРЕМЕННЫЙ ЯЗЫК

СТАРИННОЕ РУССКОЕ СЛОВО ЖРЕБОИГРИЕ?

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. «ВЕЧОР» – ЭТО ВЧЕРА ИЛИ СЕГОДНЯ?  2. КТО ДОЛЖЕН НА ГОРЕ СВИСТНУТЬ, ЧТОБЫ НЕЧТО НЕСБЫТОЧНОЕ

Слайд 611. ВЧЕРА ВЕЧЕРОМ. 2. РАК. 3. ЛОТЕРЕЯ.
ответы

1. ВЧЕРА ВЕЧЕРОМ.  2. РАК.  3. ЛОТЕРЕЯ.ответы

Слайд 62ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика