Разделы презентаций


Презентация к уроку литературы "Две системы воспитания в романе И. А. Гончарова "Обломов"

Обломов и Штольц: описание внешности « …лет тридцати двух- трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, … во всем лице

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБОУ гимназия № 406
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Выполнила - Абрамова Ирина

Васильевна,
учитель высшей категории.

Две системы воспитания в романе И. А. Гончарова

«Обломов»
ГБОУ гимназия № 406 Пушкинского района Санкт-ПетербургаВыполнила - Абрамова Ирина Васильевна,учитель высшей категории.Две системы воспитания в романе

Слайд 2Обломов и Штольц: описание внешности
« …лет тридцати двух- трех от

роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с

отсутствием всякой определенной идеи, … во всем лице теплился ровный свет беспечности».

Штольц ровесник Обломову,
«Он был весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь.
Он худощав; щек у него почти вовсе нет…
цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца;
глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные».

Обломов и Штольц: описание внешности « …лет тридцати двух-  трех от роду, среднего роста, приятной наружности,

Слайд 3Обломов и Штольц: образ жизни
«Лежанье у Ильи Илича не было

ни необходимостью, как у больного или как у человека, который

хочет спать, ни случайностью, как у того кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием»

«Он беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента – посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу – выбирают его. Между тем он ездит и в свет и читает: когда он успевает – бог весть» .

Обломов и Штольц: образ жизни«Лежанье у Ильи Илича не было ни необходимостью, как у  больного или

Слайд 4Почему они такие разные?
В чем причины различия из характеров?
От чего

зависит характер человека и его образ жизни?
Обломов и Штольц

Почему они такие разные?В чем причины различия из характеров?От чего зависит характер человека и его образ жизни?Обломов

Слайд 5Родители Обломова
Родители его были дворянами. Жизнь их в селе Обломовке

проходила по своим особым законам.
Самое главное в их жизни

была еда. Ей посвящали много времени.
После обеда следовал продолжительный сон. Весь дом засыпал. Так проходили все дни: сон и еда.
Когда Обломов подрос, его отдали учиться в гимназию. Родителей не интересовали знания Илюши.
Они мечтали получить справку, доказывающую то, что"Илья прошёл все науки и искусства".
Что касается физического воспитания, то его даже не выпускали на улицу. Боялись, как бы он не убился, не заболел. Итак, Обломов вырос забитым мальчиком, без образования, но добрым в душе.

Штольц воспитывался в небогатой семье. Отец его по происхождению был немец.
Мать - русская дворянка. Все дни семьи проходили в работе.
Когда Штольц подрос, отец стал брать его в поле, на базар, заставлял работать. В то же время и обучал его наукам, учил немецкому языку. Дальше Штольц стал отправлять сына в город с поручениями,"и никогда не случалось, чтобы он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах".
Мать учила его литературе и сумела дать прекрасное духовное воспитание сыну.

Система воспитания

Родители Штольца

Родители ОбломоваРодители его были дворянами. Жизнь их в селе Обломовке проходила по своим особым законам. Самое главное

Слайд 6В чем сходство и в чем различие в воспитании героев?

Сходство
Отношение матерей к детям.
Отношение детей к матерям: любовь,

ласка, духовная общность, попытка уберечь от трудностей и испытаний, напутствие.

Отличие
Отцовское воспитание
Барство Отца-Обломова.
Трудовое, жесткое воспитание отца-Штольца.

В чем сходство и в чем различие в воспитании героев? СходствоОтношение матерей к детям. Отношение детей к

Слайд 7Обломовская система воспитания
Единодушие в воспитании.
Родители любили, баловали.
Подавляли активность и самостоятельность.
«Лелеяли

поэтическую мечту.
Ребенок наблюдает «сонное царство»
«Труд – наказание»

Нет единодушия.
Мать баловала. А

отец строго воспитывал.
Поощрял активность и самостоятельность.
Мать «лелеяла поэтическую мечту»
Ребенок наблюдает духовную жизнь матери и упорный труд отца.
Смысл жизни в труде


Составим сравнительную таблицу

Система воспитания Штольца

Обломовская система воспитанияЕдинодушие в воспитании.Родители любили, баловали.Подавляли активность и самостоятельность.«Лелеяли поэтическую мечту.Ребенок наблюдает «сонное царство»«Труд – наказание»Нет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика