Разделы презентаций


Проект "Философская формула о глубинной связи человека и природы"

Содержание

Актуальность исследованияМы должны понимать, что в судьбе природы – наша судьба. Поэт Василий Фёдоров писал: Чтобы себя и мир спасти, Нам нужно, не теряя годы, Забыть все культы И ввести Непогрешимый

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философская формула о глубинной связи человека и природы
Я ведь, друзья

мои, пишу о природе, сам же только о людях и

думаю. М.М. Пришвин

Коллективный проект учащихся 6 класса, учитель Чухряева Н.Н.

Философская формула  о глубинной связи  человека и природыЯ ведь, друзья мои, пишу о природе, сам

Слайд 2Актуальность исследования
Мы должны понимать, что в судьбе природы – наша

судьба. Поэт Василий Фёдоров писал:
Чтобы себя и мир спасти,

Нам нужно, не теряя годы,
Забыть все культы
И ввести
Непогрешимый
Культ природы.

Актуальность исследованияМы должны понимать, что в судьбе природы – наша судьба. Поэт Василий Фёдоров писал: Чтобы себя

Слайд 3Актуальность исследования
Люди забывают о том, что природа - их родной

и единственный дом, требующий бережного отношения к себе.

Реклама-призыв?

Актуальность исследованияЛюди забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к

Слайд 4Цель:
раскрыть иносказательность и символику пришвинского произведения.

Цель:раскрыть иносказательность  и символику пришвинского произведения.

Слайд 5Задачи:
показать единство человека и природы;
понять, кто остаётся человеком и в

трудной жизненной ситуации;
раскрыть особенности жанра произведения;
исследовать гуманистическое звучание рассказа;
выяснить метафорический

смысл названия произведения.

Задачи:показать единство человека и природы;понять, кто остаётся человеком и в трудной жизненной ситуации;раскрыть особенности жанра произведения;исследовать гуманистическое

Слайд 6Предмет и объект исследования
Предмет: Произведение М.Пришвина «Кладовая солнца».
Объект: сказка-быль, её

художественные особенности.

Предмет и объект исследованияПредмет: Произведение М.Пришвина «Кладовая солнца».Объект: сказка-быль, её художественные особенности.

Слайд 7Гипотеза (предположение)
произведение пронизано тонким философским подтекстом: размышлениями о смысле жизни,

о ее законах, о месте человека в этом мире, о

его взаимоотношениях с природой.
Гипотеза (предположение)произведение пронизано тонким философским подтекстом: размышлениями о смысле жизни, о ее законах, о месте человека в

Слайд 8Методы исследования
Групповая работа: «Лингвисты», «Литературоведы», «Топографы», «Художники», «Кинологи», «Ботаники».
Анализ произведения.

Методы исследованияГрупповая работа: «Лингвисты», «Литературоведы», «Топографы», «Художники», «Кинологи», «Ботаники».Анализ произведения.

Слайд 9Основное содержание
и результаты исследования

Основное содержание  и результаты исследования

Слайд 10Проблемный вопрос
Для чего Пришвин соединил два столь противоположных жанра воедино?

Проблемный вопросДля чего Пришвин соединил два столь противоположных жанра воедино?

Слайд 11ЛИНГВИСТЫ

Быль – это …
Сказка – это …

ЛИНГВИСТЫБыль – это …Сказка – это …

Слайд 121) В толковом словаре Ожегова даётся такое значение этих слов:
Быль

– то, что было в действительности, действительное происшествие, в отличие

от небылицы.
Сказка – повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

1) В толковом словаре Ожегова даётся такое значение этих слов:Быль – то, что было в действительности, действительное

Слайд 13- Что можно считать былью в этом произведении?
история осиротевших во

время войны детей;
город Переяславль-Залесский и торфяное месторождение, где работают геологи;
естественнонаучные

открытия: горючее вещество – торф.



- Что можно считать былью в этом произведении?история осиротевших во время войны детей;город Переяславль-Залесский и торфяное месторождение,

Слайд 14ХУДОЖНИКИ

ХУДОЖНИКИ

Слайд 15Что можно считать сказкой в этом произведении?
природа предостерегает о приближении

опасности (елочки пугают героя, вороны и сороки трещат, предчувствуя наживу,

природа хмурится, наблюдая за ссорой сестры и брата);
название болота – Блудово – от слова «заблуждаться», «скитаться в поисках истины» (герои искали и нашли истину, преодолев все испытания этого враждебного человеку места);
поучительный смысл :«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»(надо жить дружно, заботиться друг о друге).

Что можно считать сказкой в этом произведении?природа предостерегает о приближении опасности (елочки пугают героя, вороны и сороки

Слайд 16ХУДОЖНИКИ
Сорока, Шихова Юля
Тетерев-косач, Шихова Юля
Ель и сосна
Блудово болото

ХУДОЖНИКИСорока, Шихова ЮляТетерев-косач, Шихова ЮляЕль и соснаБлудово болото

Слайд 17Что можно считать сказкой в этом произведении?
сказочный зачин (брат и

сестра пошли за ягодами и заблудились);
выбор пути-испытания у камня:

хороший или плохой путь выбрать;
присутствие врага героя: в рассказе это волк, елочки-старушки, черный ворон;
предмет-помощник – это компас;
добро побеждает зло.
Что можно считать сказкой в этом произведении?сказочный зачин (брат и сестра пошли за ягодами и заблудились); выбор

Слайд 18ХУДОЖНИКИ
«Лежачий камень»,Суйчи Диана
Волк
Ворон
Возвращение Насти и Митраши

ХУДОЖНИКИ«Лежачий камень»,Суйчи ДианаВолкВоронВозвращение Насти и Митраши

Слайд 19Вывод 1
Автор хотел, чтобы читатели воспринимали это повествование не просто

как историю, произошедшую с конкретными детьми, но и в более

широком, обобщенном, символическом смысле. В конце сказки-были Пришвин восклицает: «Вот какие богатства скрыты в наших болотах!» Это, конечно, не только о торфе. Это, прежде всего, о людях, их душевном богатстве.
Вывод 1Автор хотел, чтобы читатели воспринимали это повествование не просто как историю, произошедшую с конкретными детьми, но

Слайд 20ТОПОГРАФЫ
Маршрут Насти и Митраши
Бабенко Настя

ТОПОГРАФЫМаршрут Насти и МитрашиБабенко Настя

Слайд 21Проблемный вопрос
Каждый пошёл своей тропой. Почему?
Как природа помогает понять настроение

спорящих детей?
Как изменяется солнце?
Что происходит в природе после ссоры

детей?
Проблемный вопросКаждый пошёл своей тропой. Почему?Как природа помогает понять настроение спорящих детей?Как изменяется солнце? Что происходит в

Слайд 22«Серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с его

живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья,

прокалывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали».
«Серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул.

Слайд 23Вывод 2
Автор словно подготавливает нас к
предстоящим взаимоотношениям героев.
Он как

бы говорит:
человек близок к природе, он отражается в ней,

как в зеркале, со своими добрыми и злыми намерениями.

Вывод 2Автор словно подготавливает нас кпредстоящим взаимоотношениям героев. Он как бы говорит: человек близок к природе, он

Слайд 24Путь Митраши
Митраша выбирает малоизвестную тропу и попадает в болото. Он

чуть не утонул, но благодаря выдержке, смекалке и помощи собаки

Травки выбрался из болота, убил Серого Помещика.
Митраша шёл по болоту. Направление на север ему указывала стрелка компаса.
Путь МитрашиМитраша выбирает малоизвестную тропу и попадает в болото. Он чуть не утонул, но благодаря выдержке, смекалке

Слайд 25Проблемный вопрос
Смогли растения указать Митраше не только путь на север,

но и безопасную тропу на болоте?
Кто помог мальчику выбраться из

болота?
А какой породы была Травка?

Проблемный вопросСмогли растения указать Митраше не только путь на север, но и безопасную тропу на болоте?Кто помог

Слайд 26«Ёлочки-старушки»
«Очень волновались старушки-ёлки, пропуская между собой мальчика с длинным ружьём.

Бывает, одна вдруг поднимется, как будто хочет смельчака палкой ударить

по голове, и закроет собой впереди всех других старушек. А потом опустится, и другая колдунья тянет к тропе костлявую руку. И ждёшь – вот-вот, как в сказке, полянка покажется, и на ней избушка колдуньи с мёртвыми головами на шестах».
«Ёлочки-старушки»«Очень волновались старушки-ёлки, пропуская между собой мальчика с длинным ружьём. Бывает, одна вдруг поднимется, как будто хочет

Слайд 27«Трава-белоус»
«Оглядев местность, Митраша увидел прямо перед собой чистую, хорошую поляну,

где кочки, постепенно снижаясь, переходили в совершенно ровное место. Но

самое главное: он увидел, что совсем близко по той стороне поляны змеилась высокая трава белоус –неизменный спутник тропы человеческой. Узнавая по направлению белоуса тропу, идущую не прямо на север, Митраша подумал: «Зачем же я буду повёртывать налево, на кочки, если тропа вон, рукой подать виднеется там, за полянкой?»
«Трава-белоус»«Оглядев местность, Митраша увидел прямо перед собой чистую, хорошую поляну, где кочки, постепенно снижаясь, переходили в совершенно

Слайд 28КИНОЛОГИ
Гончие собаки получили своё название за то, что они гонят

зверя с ровным гулким лаем. Охотник становится где-нибудь на пути

зверя, а собака гонит лису или зайца прямо на него. Это смелые и выносливые собаки.

Травка

КИНОЛОГИ Гончие собаки получили своё название за то, что они гонят зверя с ровным гулким лаем. Охотник

Слайд 29Вывод 3.1
«Был мужичок…да сплыл, кто смел, тот два съел:

не мужичок, а герой».
Мужичок – слово шутливое, с уменьшительно-ласкательным суффиксом,

оно указывает на то, что мужичок – это ещё не настоящий мужчина. Жители деревни сделали вывод, что Митраша проявил себя как настоящий мужчина, когда узнали, что он сумел не потерять силы духа и нашёл способ спастись из болота. Во-вторых, он не растерялся и застрелил волка Серого Помещика, которого не могли застрелить даже опытные охотники.

Вывод 3.1 «Был мужичок…да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой».Мужичок – слово шутливое,

Слайд 30Путь Насти
Настя отправляется совсем в другую сторону.
Настю охватила жадность.

Она позабыла обо всём, даже о брате. И ничего, кроме

клюквы, не видела.
Она, попав на палестинку, забыла не только о брате, но и о себе: она забыла о еде, о том, что она человек. Девочка ползала и собирала клюкву.
Путь Насти Настя отправляется совсем в другую сторону.Настю охватила жадность. Она позабыла обо всём, даже о брате.

Слайд 31Ботаники
«Клюква обыкновенная, болотная. Произрастает на верховых болотах в виде стелющихся

укореняющихся кустиков на почти лежащих цветоносах, на которых и образуются

крупные красные ягоды, кажущиеся прямо лежащими на мху. Весной после схода снега можно собирать оставшуюся зимовать подснежную клюкву, более сладкую».

Ботаники«Клюква обыкновенная, болотная. Произрастает на верховых болотах в виде стелющихся укореняющихся кустиков на почти лежащих цветоносах, на

Слайд 32Ботаники (Молчанова Дарья)
«Клюква – группа цветковых растений семейства

вересковые, объединяющая вечнозеленые стелющиеся кустарники, растущие на болотах в Северном

полушарии. Ягоды всех видов клюквы съедобны, активно используются в кулинарии и пищевой промышленности. Плод – шаровидная, эллипсоидальная и яйцевидная ягода красного цвета. Размер ягоды, выросшей на болоте, достигает 16 мм. Для клюквы характерна орнитохория: плоды поедаются птицами, которые переносят её семена на большие расстояния. Ежегодно одно растение образует несколько сотен ягод.» (Научное описание)

Ботаники  (Молчанова Дарья) «Клюква – группа цветковых растений семейства вересковые, объединяющая вечнозеленые стелющиеся кустарники, растущие на

Слайд 33Ботаники (Кустова Руслана)
«Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква

растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но

не все знают, что самая – самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она пролежит зиму под снегом.» (Художественное описание, «Кладовая солнца»)

Клюква, Кустова Руслана

Ботаники (Кустова Руслана)«Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт в болотах летом, а собирают её

Слайд 34Проблемный вопрос
Отличается описание Пришвиным ягоды от того, которое ребята нашли

в словаре?

Клюква, Суйчи Диана

Проблемный вопросОтличается описание Пришвиным ягоды от того, которое ребята нашли в словаре? Клюква, Суйчи Диана

Слайд 35Вывод 3.2
У Пришвина художественное описание клюквы. Он описывает ягоду с

любовью.

Вывод 3.2У Пришвина художественное описание клюквы. Он описывает ягоду с любовью.

Слайд 36Настя и Лось
Лось, обирая осинку, с высоты своей спокойно глядит

на ползающую девочку, как на всякую ползающую тварь.
Лось её и

за человека не считает: у неё все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно, как мы на бездушные камни.
Огромный, но беззащитный лось обходится малым: корой деревьев. А человеку всё мало, он от жадности забывает себя.
Настя и ЛосьЛось, обирая осинку, с высоты своей спокойно глядит на ползающую девочку, как на всякую ползающую

Слайд 37Вывод 3.3
Это противопоставление подчёркивает ничтожность человеческой жадности. Глядя на ползающую

Настю, лось не признаёт в ней человека.

Вывод 3.3Это противопоставление подчёркивает ничтожность человеческой жадности. Глядя на ползающую Настю, лось не признаёт в ней человека.

Слайд 38Настя и пень

Настя и пень

Слайд 39Настя и змея

Настя и змея

Слайд 40Проблемный вопрос
Кто заставил Настю встать на ноги?
Кто приходит

на помощь «Курочке на золотых ножках» ?
Что сделала Настя

с ягодой? О чём это говорит?
Проблемный вопрос Кто заставил Настю встать на ноги? Кто приходит на помощь «Курочке на золотых ножках» ?

Слайд 41Вывод 3.4
Природа – это живое существо, у которого есть душа,

есть язык, и если мы это осознаем, то научимся разговаривать

с природой и понимать её, а за это она будет нам дарить свою любовь.

Вывод 3.4Природа – это живое существо, у которого есть душа, есть язык, и если мы это осознаем,

Слайд 42Литературоведы (Карева Лена)
Какова роль уменьшительно-ласкательных суффиксов, сравнений и олицетворений?

Литературоведы (Карева Лена) Какова роль уменьшительно-ласкательных суффиксов, сравнений и олицетворений?

Слайд 43Вывод 4
Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов говорит об авторской любви к своим

героям, о любви к природе, о том, что он относится

к ней ласково, с уважением.
Сравнения помогают лучше представить то, о чём пишет автор, украшают произведение и нашу речь.
Олицетворения подчеркивают восприятие автором природы как живого существа.


Вывод 4Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов говорит об авторской любви к своим героям, о любви к природе, о том,

Слайд 44Проблемный вопрос
«Эта правда есть правда суровой борьбы людей за любовь»


Любовь


к Родине
к людям
к природе
к труду
к познанию неизведанного

Проблемный вопрос«Эта правда есть правда суровой борьбы людей за любовь»Любовь к Родинек людямк природек трудук познанию неизведанного

Слайд 45Проблемный вопрос
Настя и Митраша поняли, в чём правда жизни?
А вы

поняли?

Проблемный вопросНастя и Митраша поняли, в чём правда жизни?А вы поняли?

Слайд 46Практическая значимость
Теперь я знаю, что любить по-настоящему может только тот

человек, который сохраняет в себе лучшие человеческие качества. Чтобы любить,

надо в своей душе бороться с жадностью, себялюбием. И только такому человеку, который победил в себе эти качества, даётся возможность любить.
Практическая значимостьТеперь я знаю, что любить по-настоящему может только тот человек, который сохраняет в себе лучшие человеческие

Слайд 47Выводы
Природа – это огромная кладовая, и человек должен научиться пользоваться

природными богатствами разумно, без жадности, не теряя при этом своих

лучших человеческих качеств. Кладовая солнца – это и Блудово болото с его торфяными запасами, и вся природа с великими сокровищами жизни.

ВыводыПрирода – это огромная кладовая, и человек должен научиться пользоваться природными богатствами разумно, без жадности, не теряя

Слайд 48 В конце сказки-были Пришвин восклицает: «Вот какие богатства скрыты

в наших болотах!» Это, конечно, не только о торфе. Это,

прежде всего, о людях, их душевном богатстве. Человеческая жизнь – это кладовая душевного тепла, любви.
В конце сказки-были Пришвин восклицает: «Вот какие богатства скрыты в наших болотах!» Это, конечно, не только

Слайд 49 Писатель показывает, что важнейший смысл «правды жизни» заключается в

единстве человека и природы, в родственном, мудром отношении к ней

человека. Рассказ «Кладовая солнца» заставляет нас задуматься над многими вопросами: в чем смысл жизни человека, как нужно относиться к природе и животным, где граница между добром и злом.
Писатель показывает, что важнейший смысл «правды жизни» заключается в единстве человека и природы, в родственном, мудром

Слайд 50Реклама
Суйчи Диана

РекламаСуйчи Диана

Слайд 511
5
4
3
6
2
Птицы, чей шумный голос назван стрёкотом или треском,
по народным

приметам они приносят новости.
2. Какая птица озвучена «дрон-тон» и упоминается

в песне, которую поёт Митраша?
3.Первое слово в названии произведения.
4.Имя главной героини.
5.Что солили в кадушечках, которые делал Митраша?
6.Как называлась трава на болоте, которая предупреждала Митрашу?

с о р о к а

в о р о н

к л а д о в а я

н а с т я

о г у р ц ы

б е л о у с

154362Птицы, чей шумный голос назван стрёкотом или треском, по народным приметам они приносят новости.2. Какая птица озвучена

Слайд 521
2
3
4
5
6
7
Кого увидела Настя на пеньке?
Одно из двух деревьев, которые срослись

между собой.
Как называлась трава на болоте, которая предупреждала Митрашу?
Как звали

собаку Антипыча?
Как звали тетерева?
Куда хотела попасть Настя, чтобы собрать много ягод?
Что взял с собой Митраша, чтобы выйти из леса?

г а д ю к а

с о с н а

т р а в к а

б е л о у с

к о с а ч

п а л е с т и н к а

к о м п а с

1234567Кого увидела Настя на пеньке?Одно из двух деревьев, которые срослись между собой.Как называлась трава на болоте, которая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика