Разделы презентаций


Проект "В мире волшебных сказок"

Содержание

Воспитатель: Ищенко Екатерина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект «В мире волшебных сказок»
Руководитель проекта:
Ищенко Екатерина Викторовна
(Краткосрочный 1

месяц)
Выставка – ярмарка методических идей «Палитра мастерства».

Проект  «В мире волшебных сказок» Руководитель проекта: Ищенко Екатерина Викторовна(Краткосрочный 1 месяц)Выставка – ярмарка методических идей

Слайд 2 Воспитатель: Ищенко Екатерина


Викторовна.

Место работы: Ершовская средняя школа, класс предшкольной подготовки.
Квалификационная категория: Вторая.
Педагогический стаж работы: 15лет.
Адрес: п. Ершовка, ул. Озёрная 12
Телефон: 34-4-08. сот. 87772514733
Воспитатель:  Ищенко Екатерина

Слайд 3Личность современного ребенка складывается
в атмосфере творческого созидания, поэтому
актуальным

является разнообразное
использование театрального творчества
дошкольников.

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества дошкольников.

Слайд 4

Номинация «Первые опыты»
Все дети

любят сказки, многие даже сочиняют их сами. Волшебная сказка хранит в себе секреты, узнав которые, мы сможем сами сочинить настоящие волшебные сказки.
Номинация

Слайд 5На первом подготовительном этапе проектирования сформировала проблему, определила тему, цель

и сроки, спланировала предстоящие дела и определила средства. Привлекла детей

и родителей к участию в обсуждении проблемы, плана предстоящих дел.
На первом подготовительном этапе проектирования сформировала проблему, определила тему, цель и сроки, спланировала предстоящие дела и определила

Слайд 6Цель  исследования: 
-изучить особенности волшебных сказок;
-приобщение детей к самостоятельному творчеству,

обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой. активности.

Задачи исследования:
-выделить отличия

волшебной сказки от других видов сказок;
-узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку;
-создать памятку «Как сочинить свою сказку»;
-пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
-освоить необходимые навыки актерской техники;
-развить природные детские способности ребят: фантазию,
воображение, внимание, контактность;
-сочинить волшебную сказку.
Цель  исследования:  -изучить особенности волшебных сказок;-приобщение детей к самостоятельному творчеству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой.

Слайд 7Объект исследования: волшебные сказки.

Предмет исследования: законы создания волшебной сказки.

Методы исследования:
анализ

художественной литературы и интернет - источников по данной теме;
описательный метод

(наблюдение, классификация, обобщение);
игровая театральная деятельность.
Объект исследования: волшебные сказки.Предмет исследования: законы создания волшебной сказки.Методы исследования:анализ художественной литературы и интернет - источников по

Слайд 8Гипотеза: волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может

сочинить и ребенок.

Основополагающий вопрос: Что такое сказка?

Гипотеза: волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить и ребенок.Основополагающий вопрос: Что такое сказка?

Слайд 9Проблемные вопросы:
Чем отличаются волшебные сказки от других сказок?
Похожи ли волшебные

сказки друг на друга?
Каких героев можно встретить в волшебных сказках?
Почему

в сказках есть не только положительные герои? (Можно ли обойтись без злодеев в сказке?)
Как устроены волшебные сказки?
Правда ли «в сказках ложь- да в ней намёк – добрым молодцам урок»?
Проблемные вопросы:Чем отличаются волшебные сказки от других сказок?Похожи ли волшебные сказки друг на друга?Каких героев можно встретить

Слайд 10В результате беседы с детьми я выяснила, что они знают

многие волшебные сказки, знают их героев, понимают, что в сказках

добро всегда побеждает зло. Но при этом у них возникают трудности с сочинением собственной сказки.
В результате беседы с детьми я выяснила, что они знают многие волшебные сказки, знают их героев, понимают,

Слайд 11 Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников с речевым недоразвитием, координацию

проекта делала гибкой, т.е. ненавязчиво направляла работу детей: - определила, кого

из взрослых можно привлечь к осуществлению проекта; -скоординировала весь процесс творческой деятельности; - помогла детям в поиске источников информации; - являлась источником информации; - поддержала и поощрила активность детей в работе над проектом.
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников с речевым недоразвитием, координацию проекта делала гибкой, т.е. ненавязчиво направляла работу

Слайд 12 На втором аналитическом этапе провела совместный поиск
информации, проанализировала,

составила алгоритм
действий, распределила обязанности и поручения.

Привлекла детей к достижению намеченного плана
по заранее разработанному алгоритму.

На втором аналитическом этапе провела совместный поиск информации, проанализировала, составила алгоритм действий, распределила обязанности и поручения.

Слайд 13Фольклорные
Литературные
Сказку сочинил народ.
У сказки есть автор.
Бытовые
Сказки о животных
Может подражать фольклорной
Волшебные
Может

иметь свой сюжет
Что такое сказка?

ФольклорныеЛитературныеСказку сочинил народ.У сказки есть автор.БытовыеСказки о животныхМожет подражать фольклорнойВолшебныеМожет иметь свой сюжетЧто такое сказка?

Слайд 14Особенности волшебных сказок:
Недостача
Дорога
Встреча с помощником
Запрет
Нарушение запрета
Наказание героя
Задача перед героем
Помощник, волшебные

дары
Победа
Пир, награждение героя

Особенности волшебных сказок:НедостачаДорогаВстреча с помощникомЗапретНарушение запретаНаказание герояЗадача перед героемПомощник, волшебные дарыПобедаПир, награждение героя

Слайд 15Сочинять сказки - это очень интересно и увлекательно.
Композиция волшебной сказки:
Присказка,

зачин
Завязка
Развитие сюжета
Кульминация.
Развязка
Концовка.

Сочинять сказки - это очень интересно и увлекательно.Композиция волшебной сказки:Присказка, зачинЗавязкаРазвитие сюжетаКульминация.РазвязкаКонцовка.

Слайд 16Герои волшебных сказок:
Главный герой
Вредитель
Ложный герой.
Даритель
Помощник
Похищенный герой (предмет)

Герои волшебных сказок:Главный геройВредительЛожный герой.ДарительПомощникПохищенный герой (предмет)

Слайд 17Главные отличия волшебных сказок.
1. Есть положительные и отрицательные герои.
2. Есть

помощники, магические предметы, чудесные превращения.
3. В сказке случается волшебство.
4. Добро

всегда побеждает зло.
Главные отличия волшебных сказок.1. Есть положительные и отрицательные герои.2. Есть помощники, магические предметы, чудесные превращения.3. В сказке

Слайд 18 Реализовала основные совместные действия: дети познакомились с разными видами

сказок, просмотрели видеофильмы, активно обсуждали героев сказок, обсуждали их характеры

и образы. Ребята отгадывали загадки, выполняли пальчиковую гимнастику, речевые игры, выполняли задания и упражнения по теме «Сказки». Рисовали к сказкам рисунки, изготовляли сказочных персонажей из овощей и фруктов, лепили героев сказок из пластилина, солёного теста, делали аппликации.
Реализовала основные совместные действия: дети познакомились с разными видами сказок, просмотрели видеофильмы, активно обсуждали героев сказок,

Слайд 19Дошкольники посещали театральные представления студии «Волшебные сказки».

Дошкольники посещали театральные представления студии «Волшебные сказки».

Слайд 21Творческие занятия способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого

ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские

задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.
Творческие занятия способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося

Слайд 22Театральное творчество развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества,

воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе.
Творческие занятия учат детей

общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память),придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.
Театральное творчество развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе.Творческие

Слайд 23На творческих занятиях юные артисты работали над своими ролями, со

словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой,

точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию воспитателя и детей.
На творческих занятиях юные артисты работали над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации,

Слайд 24«Колобок»
Детьми поставлены мини – спектакли.

«Колобок»Детьми поставлены мини – спектакли.

Слайд 25Детьми поставлены мини – спектакли.
«Теремок»

Детьми поставлены мини – спектакли.«Теремок»

Слайд 26Детьми поставлены мини – спектакли.
«Красная шапочка»

Детьми поставлены мини – спектакли.«Красная шапочка»

Слайд 27После представления устраивались «Весёлые минутки» с героями сказок.

После представления устраивались «Весёлые минутки» с героями сказок.

Слайд 28Сюжет из сказки.
«Гуси – лебеди»

Сюжет из сказки.«Гуси – лебеди»

Слайд 29«Гуси – лебеди»
Сюжет из сказки.

«Гуси – лебеди»Сюжет из сказки.

Слайд 30Сюжет из сказки.
«Красная шапочка»

Сюжет из сказки.«Красная шапочка»

Слайд 31Сюжет из сказки.
.
«Репка»
«Репка»

Сюжет из сказки.. «Репка»«Репка»

Слайд 32Сюжет из сказки.
«Сказка о золотой рыбке»

Сюжет из сказки.«Сказка о золотой рыбке»

Слайд 33Сюжет из сказки.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Сюжет из сказки.«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Слайд 34Дети не только обыгрывали сюжеты из волшебных сказок, но и

переигрывали их на свой лад, делились своим отношением к сказочным

персонажам, выражали своё доброе отношение к детям, исполняющим любые роли из сказок.

Волк и Красная шапочка стали друзьями!

Дети не только обыгрывали сюжеты из волшебных сказок, но и переигрывали их на свой лад, делились своим

Слайд 35Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам

урок!

Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!

Слайд 36Как сочинить свою волшебную сказку?

Как сочинить свою волшебную сказку?

Слайд 37В результате проведенной работы мне удалось достичь цели исследования:
-дети определили

особенности волшебных сказок;
-дети приобщились к театральному творчеству.

Решить поставленные задачи:


-дети подтвердили гипотезу о том, что волшебные сказки имеют свои особенности;
у дошкольников сформировались навыки исследовательской деятельности, которые помогли ребятам придумать свою собственную волшебную сказку.
коллективная работа дала возможность детям проявить себя в различных видах деятельности, помогла понять сказку, её добрый намёк «Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»;

В результате проведенной работы мне удалось достичь цели исследования:-дети определили особенности волшебных сказок;-дети приобщились к театральному творчеству.

Слайд 38Итогом проекта «В мире волшебных сказок» стали:
книжки – малышки, изготовленные

детьми вместе с родителями, в которых совместно были придуманы сказки,

к ним прилагались рисунки сюжетов;
поставлен музыкальный мини- спектакль «Волк и семеро козлят».
Итогом проекта «В мире волшебных сказок» стали:книжки – малышки, изготовленные детьми вместе с родителями, в которых совместно

Слайд 39Были достигнуты наибольшие результаты:
-привлечение родителей в совместную деятельность;
-проект имел

большое значение для развития познавательных интересов дошкольников;
- у дошкольников сформировались

исследовательские навыки, самостоятельность, творчество, умение планировать.

умение оказывать помощь участникам деятельности;
умение работать в коллективе, ощущая себя членом команды, подчинять свой темперамент, характер, время, интересам общего дела;
Умение решать творческие споры, достигая договоренности;
Умение обсуждать результаты деятельности;
Оценивать действия каждого, не воспринимая чужие успехи, как свое поражение;
Дети научились сомневаться, мыслить критически, переживая при этом положительные эмоции: удивление, радость, гордость.

Проект «В мире волшебных сказок» позволил сформировать личностные качества ребёнка.

Были достигнуты наибольшие результаты:-привлечение родителей в совместную деятельность; -проект имел большое значение для развития познавательных интересов дошкольников;-

Слайд 40

Итогом проекта
«В мире волшебных сказок»

стали:
книжки – малышки, изготовленные детьми вместе с родителями, в которых совместно были придуманы сказки,
к ним прилагались рисунки сюжетов;
-поставлен мини- спектакль «Теремок».
Итогом проекта «В мире волшебных

Слайд 41Мы сочинили

волшебную сказку!

Мы сочинили волшебную сказку!

Слайд 42Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Слайд 43Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Слайд 45Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Слайд 46Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Слайд 47Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»

Слайд 48Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»
Вот, что сделала

с волком - Великая сила искусства!

Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»Вот, что сделала с волком - Великая сила искусства!

Слайд 49 Таким образом, с уверенностью могу сказать, что, при использовании

проекта «В мире волшебных сказок» активными участниками образовательного процесса стали

родители. Взаимодействие с семьей позволило добиться
наибольших результатов в работе с дошкольниками.
 Проект имел большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микрогруппах дала возможность детям проявить себя в различных видах ролевой деятельности, помогала связать обучение с жизнью, формировала у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивала их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а общее дело развивает социально-личностные качества.
Таким образом, с уверенностью могу сказать, что, при использовании проекта «В мире волшебных сказок» активными участниками

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика