Слайд 1Проект
«В мире волшебных сказок»
Руководитель проекта:
Ищенко Екатерина Викторовна
(Краткосрочный 1
месяц)
Выставка – ярмарка методических идей «Палитра мастерства».
Слайд 2 Воспитатель: Ищенко Екатерина
Викторовна.
Место работы: Ершовская средняя школа, класс предшкольной подготовки.
Квалификационная категория: Вторая.
Педагогический стаж работы: 15лет.
Адрес: п. Ершовка, ул. Озёрная 12
Телефон: 34-4-08. сот. 87772514733
Слайд 3Личность современного ребенка складывается
в атмосфере творческого созидания, поэтому
актуальным
является разнообразное
использование театрального творчества
дошкольников.
Номинация «Первые опыты»
Все дети
любят сказки, многие даже сочиняют их сами. Волшебная сказка хранит в себе секреты, узнав которые, мы сможем сами сочинить настоящие волшебные сказки.
Слайд 5На первом подготовительном этапе проектирования сформировала проблему, определила тему, цель
и сроки, спланировала предстоящие дела и определила средства. Привлекла детей
и родителей к участию в обсуждении проблемы, плана предстоящих дел.
Слайд 6Цель исследования:
-изучить особенности волшебных сказок;
-приобщение детей к самостоятельному творчеству,
обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой. активности.
Задачи исследования:
-выделить отличия
волшебной сказки от других видов сказок;
-узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку;
-создать памятку «Как сочинить свою сказку»;
-пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
-освоить необходимые навыки актерской техники;
-развить природные детские способности ребят: фантазию,
воображение, внимание, контактность;
-сочинить волшебную сказку.
Слайд 7Объект исследования: волшебные сказки.
Предмет исследования: законы создания волшебной сказки.
Методы исследования:
анализ
художественной литературы и интернет - источников по данной теме;
описательный метод
(наблюдение, классификация, обобщение);
игровая театральная деятельность.
Слайд 8Гипотеза: волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может
сочинить и ребенок.
Основополагающий вопрос: Что такое сказка?
Слайд 9Проблемные вопросы:
Чем отличаются волшебные сказки от других сказок?
Похожи ли волшебные
сказки друг на друга?
Каких героев можно встретить в волшебных сказках?
Почему
в сказках есть не только положительные герои? (Можно ли обойтись без злодеев в сказке?)
Как устроены волшебные сказки?
Правда ли «в сказках ложь- да в ней намёк – добрым молодцам урок»?
Слайд 10В результате беседы с детьми я выяснила, что они знают
многие волшебные сказки, знают их героев, понимают, что в сказках
добро всегда побеждает зло. Но при этом у них возникают трудности с сочинением собственной сказки.
Слайд 11 Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников с речевым недоразвитием, координацию
проекта делала гибкой, т.е. ненавязчиво направляла работу детей:
- определила, кого
из взрослых можно привлечь к осуществлению проекта;
-скоординировала весь процесс творческой деятельности;
- помогла детям в поиске источников информации;
- являлась источником информации;
- поддержала и поощрила активность детей в работе над проектом.
Слайд 12 На втором аналитическом этапе провела совместный поиск
информации, проанализировала,
составила алгоритм
действий, распределила обязанности и поручения.
Привлекла детей к достижению намеченного плана
по заранее разработанному алгоритму.
Слайд 13Фольклорные
Литературные
Сказку сочинил народ.
У сказки есть автор.
Бытовые
Сказки о животных
Может подражать фольклорной
Волшебные
Может
иметь свой сюжет
Что такое сказка?
Слайд 14Особенности волшебных сказок:
Недостача
Дорога
Встреча с помощником
Запрет
Нарушение запрета
Наказание героя
Задача перед героем
Помощник, волшебные
дары
Победа
Пир, награждение героя
Слайд 15Сочинять сказки - это очень интересно и увлекательно.
Композиция волшебной сказки:
Присказка,
зачин
Завязка
Развитие сюжета
Кульминация.
Развязка
Концовка.
Слайд 16Герои волшебных сказок:
Главный герой
Вредитель
Ложный герой.
Даритель
Помощник
Похищенный герой (предмет)
Слайд 17Главные отличия волшебных сказок.
1. Есть положительные и отрицательные герои.
2. Есть
помощники, магические предметы, чудесные превращения.
3. В сказке случается волшебство.
4. Добро
всегда побеждает зло.
Слайд 18 Реализовала основные совместные действия: дети познакомились с разными видами
сказок, просмотрели видеофильмы, активно обсуждали героев сказок, обсуждали их характеры
и образы. Ребята отгадывали загадки, выполняли пальчиковую гимнастику, речевые игры, выполняли задания и упражнения по теме «Сказки». Рисовали к сказкам рисунки, изготовляли сказочных персонажей из овощей и фруктов, лепили героев сказок из пластилина, солёного теста, делали аппликации.
Слайд 19Дошкольники посещали театральные представления студии «Волшебные сказки».
Слайд 21Творческие занятия способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого
ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские
задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.
Слайд 22Театральное творчество развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества,
воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе.
Творческие занятия учат детей
общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память),придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.
Слайд 23На творческих занятиях юные артисты работали над своими ролями, со
словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой,
точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию воспитателя и детей.
Слайд 24«Колобок»
Детьми поставлены мини – спектакли.
Слайд 25Детьми поставлены мини – спектакли.
«Теремок»
Слайд 26Детьми поставлены мини – спектакли.
«Красная шапочка»
Слайд 27После представления устраивались «Весёлые минутки» с героями сказок.
Слайд 30Сюжет из сказки.
«Красная шапочка»
Слайд 31Сюжет из сказки.
.
«Репка»
«Репка»
Слайд 32Сюжет из сказки.
«Сказка о золотой рыбке»
Слайд 33Сюжет из сказки.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Слайд 34Дети не только обыгрывали сюжеты из волшебных сказок, но и
переигрывали их на свой лад, делились своим отношением к сказочным
персонажам, выражали своё доброе отношение к детям, исполняющим любые роли из сказок.
Волк и Красная шапочка стали друзьями!
Слайд 35Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам
урок!
Слайд 36Как сочинить свою волшебную сказку?
Слайд 37В результате проведенной работы мне удалось достичь цели исследования:
-дети определили
особенности волшебных сказок;
-дети приобщились к театральному творчеству.
Решить поставленные задачи:
-дети подтвердили гипотезу о том, что волшебные сказки имеют свои особенности;
у дошкольников сформировались навыки исследовательской деятельности, которые помогли ребятам придумать свою собственную волшебную сказку.
коллективная работа дала возможность детям проявить себя в различных видах деятельности, помогла понять сказку, её добрый намёк «Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»;
Слайд 38Итогом проекта «В мире волшебных сказок» стали:
книжки – малышки, изготовленные
детьми вместе с родителями, в которых совместно были придуманы сказки,
к ним прилагались рисунки сюжетов;
поставлен музыкальный мини- спектакль «Волк и семеро козлят».
Слайд 39Были достигнуты наибольшие результаты:
-привлечение родителей в совместную деятельность;
-проект имел
большое значение для развития познавательных интересов дошкольников;
- у дошкольников сформировались
исследовательские навыки, самостоятельность, творчество, умение планировать.
умение оказывать помощь участникам деятельности;
умение работать в коллективе, ощущая себя членом команды, подчинять свой темперамент, характер, время, интересам общего дела;
Умение решать творческие споры, достигая договоренности;
Умение обсуждать результаты деятельности;
Оценивать действия каждого, не воспринимая чужие успехи, как свое поражение;
Дети научились сомневаться, мыслить критически, переживая при этом положительные эмоции: удивление, радость, гордость.
Проект «В мире волшебных сказок» позволил сформировать личностные качества ребёнка.
Итогом проекта
«В мире волшебных сказок»
стали:
книжки – малышки, изготовленные детьми вместе с родителями, в которых совместно были придуманы сказки,
к ним прилагались рисунки сюжетов;
-поставлен мини- спектакль «Теремок».
Слайд 42Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»
Слайд 43Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»
Слайд 45Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»
Слайд 46Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»
Слайд 47Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»
Слайд 48Музыкальный мини – спектакль «Волк и семеро козлят»
Вот, что сделала
с волком - Великая сила искусства!
Слайд 49 Таким образом, с уверенностью могу сказать, что, при использовании
проекта «В мире волшебных сказок» активными участниками образовательного процесса стали
родители. Взаимодействие с семьей позволило добиться
наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Проект имел большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микрогруппах дала возможность детям проявить себя в различных видах ролевой деятельности, помогала связать обучение с жизнью, формировала у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивала их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а общее дело развивает социально-личностные качества.