Разделы презентаций


Проектная деятельность по литературному чтению

Содержание

Тема: Внеурочная проектная деятельность младших школьников.Автор: Студенникова Лариса Николаевна.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и

по содержанию и по форме уроки...
Но замечательные блестящие уроки

есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».

В.А. Сухомлинский
«Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но

Слайд 2Тема: Внеурочная проектная деятельность младших школьников.

Автор: Студенникова Лариса Николаевна.



Тема:  Внеурочная проектная деятельность младших школьников.Автор: Студенникова Лариса Николаевна.

Слайд 3Идея и авторская позиция
Для внеурочной проектной деятельности по литературному чтению

мною выбрана программа:
«Устное народное творчество». Программа разработана на основе

Примерной авторской программы по литературному чтению

под редакцией В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной
(УМК «Школа России.»)
Идея и авторская позицияДля внеурочной проектной деятельности по литературному чтению мною выбрана программа: «Устное народное творчество». Программа

Слайд 4УСТНОЕ НАРОДНОЕ
ТВОРЧЕСТВО

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 5Противоречие в образовательном пространстве
В основной образовательной программе по литературному чтению

не выделены часы на изучение произведений фольклора Орловской области, а

прививать любовь к Родине не опираясь на наши истоки , считаю недопустимым. Для разрешения данного противоречия практики направлен проект.

Противоречие в образовательном пространствеВ основной образовательной программе по литературному чтению не выделены часы на изучение произведений фольклора

Слайд 6Цели:
Анализировать технологическую составляющую педагогического стиля для определения оптимальных условий формирования

и развития готовности учащихся к самостоятельной учебной деятельности.
Изучить документы ФГОС

для реализации программы внеурочной проектной деятельности на базе МОУ СОШ № 31

Цели:Анализировать технологическую составляющую педагогического стиля для определения оптимальных условий формирования и развития готовности учащихся к самостоятельной учебной

Слайд 7выявление наиболее одарённых учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в

разных областях науки, и развитие их творческих способностей;
совершенствование умений и

навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции;
пропедевтика научно-исследовательской деятельности младших школьников;
обучение учащихся начальной школы работе в рамках саморазвития и самообразования;
поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане расширения кругозора учащихся в области научных достижений.
активизация познавательной деятельности учащихся через исследовательскую и проектную деятельность.
выявление наиболее одарённых учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки, и развитие их творческих

Слайд 8Задачи:
-Актуализировать знания о технологиях активного обучения.
- Создать банк методических разработок
-

Разработать общие правила для педагогов-руководителей проектов.

Задачи:-Актуализировать знания о технологиях активного обучения.- Создать банк методических разработок- Разработать общие правила для педагогов-руководителей проектов.

Слайд 9Задачи для детей:
– воспитывать интерес к познанию мира, углубленному изучению

дисциплин;
– помочь учащимся приобрести дополнительные знания, умения и навыки в

интересующей области;
– развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
Задачи для детей:– воспитывать интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин;– помочь учащимся приобрести дополнительные знания, умения

Слайд 10– овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами

и оборудованием;
– развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать

методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
– пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;

– овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;– развивать навыки самостоятельной работы с

Слайд 11Этапы работы над проблемой:
Посещение семинаров организованных Управлением образования по введению

ФГОС, курсы в ИУУ, изучение методического сопровождения ФГОС.
Участие в творческой

группе по введению ФГОС в МОУ.
Анкетирование родителей будущих первоклассников для выявления социального запроса жителей нашего микрорайона, выбор предмета.
Составление календарно-тематического планирования по внеурочной деятельности.
Реализация проекта.
Создание банка презентаций и материалов по ВД.


Этапы работы над проблемой:Посещение семинаров организованных Управлением образования по введению ФГОС, курсы в ИУУ, изучение методического сопровождения

Слайд 12Методическое обеспечение
ФГОС и ФГОС Внеурочная деятельность
школьников. Методический конструктор.
Интернет-ресурсы




Методическое обеспечениеФГОС и ФГОС Внеурочная деятельностьшкольников. Методический конструктор. Интернет-ресурсы

Слайд 13Направление проекта:
проект направлен на реализацию ФГОС;
расширение кругозора учащихся;
установление

тесного контакта между семьей и школой;
для привития любви к Родине;
воспитанию

традициям и обычаям родной страны.
Направление проекта: проект направлен на реализацию ФГОС; расширение кругозора учащихся;установление тесного контакта между семьей и школой;для привития

Слайд 14Актуальность темы:
ФГОС ориентирует нас на подготовку квалифицированного читателя и формирование

духовно полноценной личности.

Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания

и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы.
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Актуальность темы:ФГОС ориентирует нас на подготовку квалифицированного читателя и формирование духовно полноценной личности. Актуальность программы курса обусловлена

Слайд 15Педагогическая идея
В основу моих педагогических изысканий положено создание системы работы

по развитию способностей преемственной исследовательской деятельности на уроке и во

внеурочное время.

Педагогическая идеяВ основу моих педагогических изысканий положено создание системы работы по развитию способностей преемственной исследовательской деятельности на

Слайд 16Материально-технические условия реализации:
Наличие в школе кабинета информатики, интерактивной доски, проектора.

Для реализации этого проекта в учебном кабинете имею личный ноутбук,

проектор и экран.
Материально-технические условия реализации:Наличие в школе кабинета информатики, интерактивной доски, проектора. Для реализации этого проекта в учебном кабинете

Слайд 17Готовность младших школьников к проектно-исследовательской деятельности.
Необходимо отметить, что перед детьми

младшего школьного возраста, учитывая их психологические особенности, нельзя ставить слишком

сложные задачи, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. Следует включать в работу различный вспомогательный дидактический материал (памятки, инструкции, шаблоны), обращаться за помощью к родителям.

Психологические условия реализации:

Готовность младших школьников к проектно-исследовательской деятельности.Необходимо отметить, что перед детьми младшего школьного возраста, учитывая их психологические особенности,

Слайд 18Прогнозируемый результат
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с

использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников

(включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
повышение уровня мотивации учеников познавательной, эмоциональной и социальной направленности.

Прогнозируемый результатосуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном

Слайд 19Результаты исследования мотивации по методике Гинзбурга

Результаты исследования мотивации  по методике Гинзбурга

Слайд 20Реализация проекта:
Подготовка к занятию осуществляется минимум за неделю.
Подбор тем

проекта (методическую и творческую)
Выбор стандарта (какие ЗУНы приобретут)
Разработка направляющих вопросов

(основополагающих, проблемных и учебных).
Создание плана оценивания (я продумываю критерии и методы оценки).
Планирую деятельность детей на каждом этапе занятия.
Составление плана занятия.
Реализация проекта:Подготовка к занятию осуществляется минимум за неделю. Подбор тем проекта (методическую и творческую)Выбор стандарта (какие ЗУНы

Слайд 21Социальный заказ
Цель
Участники
Условия
Внеурочная деятельность
Урок
Этапы работы
Начинание
Планирование
Исследование
Защита
Рефлексия
Презентация
Результат
Структурно-логическая схема организации проектной

деятельности обучающихся

Социальный заказЦель Участники Условия Внеурочная деятельностьУрокЭтапы работыНачинаниеПланированиеИсследованиеЗащитаРефлексияПрезентацияРезультатСтруктурно-логическая схема организации проектной деятельности обучающихся

Слайд 22Игра в небылицы (творчество детей):
Листик летел в лес ловить лису.





«Любопытный»

Кто? Когда? Куда?
Зачем? Кого?

Игра в небылицы (творчество детей):Листик летел в лес ловить лису.«Любопытный» Кто? Когда? Куда?   Зачем? Кого?

Слайд 23Бегемот бежал к башне брать банку.

Примеры небылиц (творчество детей):

Бегемот бежал к башне брать банку.Примеры небылиц (творчество детей):

Слайд 24Примеры детских работ:
Кошки ползают по дну
Ищет мышка конуру.

Лошадь лазает по

ветке
Просит у детей конфетки.

Примеры детских работ:Кошки ползают по днуИщет мышка конуру.Лошадь лазает по веткеПросит у детей конфетки.

Слайд 25Долговременный проект
Должны соблюдаться все этапы проекта. Проследить их предлагаю на

примере детского проекта «Инсценирование сказки».

Долговременный проектДолжны соблюдаться все этапы проекта. Проследить их предлагаю на примере детского проекта «Инсценирование сказки».

Слайд 27Конкурс новогодних представлений

Конкурс новогодних представлений

Слайд 28Создание электронного банка методических разработок:

Создание электронного банка методических разработок:

Слайд 29Истоки колыбельной песни восходят к глубокой древности, по своей природе

они близки к заклинаниям, которые должны были обеспечить малышу хороший

сон и здоровье.

Название песен, которыми убаюкивают ребенка, - колыбельные - идет от слова колыбать (колыхать, колебать, качать, зыбать). В народном обиходе встречалось и название «байка» (от байкать – качать, усыплять).

Истоки колыбельной песни восходят к глубокой древности, по своей природе они близки к заклинаниям, которые должны были

Слайд 31ШУТОЧНЫЕ И ПЛЯСОВЫЕ ПЕСНИ

ШУТОЧНЫЕ И ПЛЯСОВЫЕ ПЕСНИ

Слайд 32ПОТЕШКИ

ПОТЕШКИ

Слайд 33Русские народные сказки

Русские  народные сказки

Слайд 34Виды сказок
Традиционно сказки подразделяют на три вида:

Виды сказокТрадиционно сказки подразделяют на три вида:

Слайд 35Установите соответствие
Дед плачет, баба плачет…
Вот пошла бабка —
по сусекам

поскребла…
Ловись, рыбка, и мала
и велика…

Установите соответствиеДед плачет, баба плачет…Вот пошла бабка — по сусекам поскребла…Ловись, рыбка, и мала и велика…

Слайд 36Методические рекомендации
Разработала общие правила для педагогов-руководителей проектов.

Методические рекомендацииРазработала общие правила для педагогов-руководителей проектов.

Слайд 37Формы и методы
Создание проблемной ситуации.
Привлечение учащихся к оценочной деятельности.
Необычная форма

обучения.
Привлекательная цель.
Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным

углом зрения.
Приём «Нарисуй, как понял».
Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика.
Формы и методыСоздание проблемной ситуации.Привлечение учащихся к оценочной деятельности.Необычная форма обучения.Привлекательная цель.Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и

Слайд 38Идея и авторская позиция
Проектная деятельность –совместная учебно-познавательная, творческая или

игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.





Идея и авторская позиция Проектная деятельность –совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные

Слайд 39Учебный проект с моей точки зрения
- это дидактическое средство,

позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения

проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Учебный проект с моей точки зрения - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по

Слайд 40«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной

интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость

сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.»
 Ш.А. Амонашвили.

«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика