Слайд 1«Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и
по содержанию и по форме уроки...
Но замечательные блестящие уроки
есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».
В.А. Сухомлинский
Слайд 2Тема:
Внеурочная проектная деятельность младших школьников.
Автор: Студенникова Лариса Николаевна.
Слайд 3Идея и авторская позиция
Для внеурочной проектной деятельности по литературному чтению
мною выбрана программа:
«Устное народное творчество». Программа разработана на основе
Примерной авторской программы по литературному чтению
под редакцией В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной
(УМК «Школа России.»)
Слайд 5Противоречие в образовательном пространстве
В основной образовательной программе по литературному чтению
не выделены часы на изучение произведений фольклора Орловской области, а
прививать любовь к Родине не опираясь на наши истоки , считаю недопустимым. Для разрешения данного противоречия практики направлен проект.
Слайд 6Цели:
Анализировать технологическую составляющую педагогического стиля для определения оптимальных условий формирования
и развития готовности учащихся к самостоятельной учебной деятельности.
Изучить документы ФГОС
для реализации программы внеурочной проектной деятельности на базе МОУ СОШ № 31
Слайд 7выявление наиболее одарённых учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в
разных областях науки, и развитие их творческих способностей;
совершенствование умений и
навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции;
пропедевтика научно-исследовательской деятельности младших школьников;
обучение учащихся начальной школы работе в рамках саморазвития и самообразования;
поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане расширения кругозора учащихся в области научных достижений.
активизация познавательной деятельности учащихся через исследовательскую и проектную деятельность.
Слайд 8Задачи:
-Актуализировать знания о технологиях активного обучения.
- Создать банк методических разработок
-
Разработать общие правила для педагогов-руководителей проектов.
Слайд 9Задачи для детей:
– воспитывать интерес к познанию мира, углубленному изучению
дисциплин;
– помочь учащимся приобрести дополнительные знания, умения и навыки в
интересующей области;
– развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
Слайд 10– овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами
и оборудованием;
– развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать
методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
– пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;
Слайд 11Этапы работы над проблемой:
Посещение семинаров организованных Управлением образования по введению
ФГОС, курсы в ИУУ, изучение методического сопровождения ФГОС.
Участие в творческой
группе по введению ФГОС в МОУ.
Анкетирование родителей будущих первоклассников для выявления социального запроса жителей нашего микрорайона, выбор предмета.
Составление календарно-тематического планирования по внеурочной деятельности.
Реализация проекта.
Создание банка презентаций и материалов по ВД.
Слайд 12Методическое обеспечение
ФГОС и ФГОС Внеурочная деятельность
школьников. Методический конструктор.
Интернет-ресурсы
Слайд 13Направление проекта:
проект направлен на реализацию ФГОС;
расширение кругозора учащихся;
установление
тесного контакта между семьей и школой;
для привития любви к Родине;
воспитанию
традициям и обычаям родной страны.
Слайд 14Актуальность темы:
ФГОС ориентирует нас на подготовку квалифицированного читателя и формирование
духовно полноценной личности.
Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания
и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы.
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Слайд 15Педагогическая идея
В основу моих педагогических изысканий положено создание системы работы
по развитию способностей преемственной исследовательской деятельности на уроке и во
внеурочное время.
Слайд 16Материально-технические условия реализации:
Наличие в школе кабинета информатики, интерактивной доски, проектора.
Для реализации этого проекта в учебном кабинете имею личный ноутбук,
проектор и экран.
Слайд 17Готовность младших школьников к проектно-исследовательской деятельности.
Необходимо отметить, что перед детьми
младшего школьного возраста, учитывая их психологические особенности, нельзя ставить слишком
сложные задачи, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. Следует включать в работу различный вспомогательный дидактический материал (памятки, инструкции, шаблоны), обращаться за помощью к родителям.
Психологические условия реализации:
Слайд 18Прогнозируемый результат
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с
использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников
(включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
повышение уровня мотивации учеников познавательной, эмоциональной и социальной направленности.
Слайд 19Результаты исследования мотивации
по методике Гинзбурга
Слайд 20Реализация проекта:
Подготовка к занятию осуществляется минимум за неделю.
Подбор тем
проекта (методическую и творческую)
Выбор стандарта (какие ЗУНы приобретут)
Разработка направляющих вопросов
(основополагающих, проблемных и учебных).
Создание плана оценивания (я продумываю критерии и методы оценки).
Планирую деятельность детей на каждом этапе занятия.
Составление плана занятия.
Слайд 21Социальный заказ
Цель
Участники
Условия
Внеурочная деятельность
Урок
Этапы работы
Начинание
Планирование
Исследование
Защита
Рефлексия
Презентация
Результат
Структурно-логическая схема организации проектной
деятельности обучающихся
Слайд 22Игра в небылицы (творчество детей):
Листик летел в лес ловить лису.
«Любопытный»
Кто? Когда? Куда?
Зачем? Кого?
Слайд 23Бегемот бежал к башне брать банку.
Примеры небылиц (творчество детей):
Слайд 24Примеры детских работ:
Кошки ползают по дну
Ищет мышка конуру.
Лошадь лазает по
ветке
Просит у детей конфетки.
Слайд 25Долговременный проект
Должны соблюдаться все этапы проекта. Проследить их предлагаю на
примере детского проекта «Инсценирование сказки».
Слайд 27Конкурс новогодних представлений
Слайд 28Создание электронного банка методических разработок:
Слайд 29Истоки колыбельной песни восходят к глубокой древности, по своей природе
они близки к заклинаниям, которые должны были обеспечить малышу хороший
сон и здоровье.
Название песен, которыми убаюкивают ребенка, - колыбельные - идет от слова колыбать (колыхать, колебать, качать, зыбать). В народном обиходе встречалось и название «байка» (от байкать – качать, усыплять).
Слайд 34Виды сказок
Традиционно сказки подразделяют на три вида:
Слайд 35Установите соответствие
Дед плачет, баба плачет…
Вот пошла бабка —
по сусекам
поскребла…
Ловись, рыбка, и мала
и велика…
Слайд 36Методические рекомендации
Разработала общие правила для педагогов-руководителей проектов.
Слайд 37Формы и методы
Создание проблемной ситуации.
Привлечение учащихся к оценочной деятельности.
Необычная форма
обучения.
Привлекательная цель.
Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным
углом зрения.
Приём «Нарисуй, как понял».
Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика.
Слайд 38Идея и авторская позиция
Проектная деятельность –совместная учебно-познавательная, творческая или
игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.
Слайд 39Учебный проект с моей точки зрения
- это дидактическое средство,
позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения
проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Слайд 40«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной
интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость
сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.»
Ш.А. Амонашвили.